Текущий ремонт

Организация ремонта автомобилей на СТО и АТП

Лекция № 7

Пример

Основные алгоритмы сжатия

Типы архивов

Для сжатия используются различные алгоритмы, которые можно разделить на обратимые и методы сжатия с частичной потерей информации. Последние более эффективны, но применяются для тех файлов, для которых частичная потеря информации не приводит к значительному снижению потребительских свойств. Характерными форматами сжатия с потерей информации являются:

  • .jpg - для графических данных;
  • .mpg - для видеоданных;
  • .mp3 - для звуковых данных.

Характерные форматы сжатия без потери информации:

  • .tif, .pcx и другие - для графических файлов;
  • .avi - для видеоклипов;
  • .zip, .arj, .rar, .lzh, .cab и др. - для любых типов файлов.

Говоря об алгоритмах сжатия, будем иметь в виду обратимые алгоритмы.

Алгоритм RLE (Run-Length Encoding) использует принцип выявления повторяющихся последовательностей. При сжатии записывается последовательность из двух повторяющихся величин: повторяемого значения и количества его повторений.

Исходная последовательность: 3, 3, 12, 12, 12, 0, 0, 0, 0.

Сжатая информация: 3, 2, 12, 3, 0, 4.

Коэффициент сжатия: 6/9*100% = 67%.

Алгоритм KWE (Keyword Encoding) предполагает использование словаря, в котором каждому слову соответствует двухбайтовый код. Эффективность сжатия увеличивается с ростом объема кодируемого текста.

Алгоритм Хафмана предполагает кодирование не байтами, а битовыми группами. В нем можно выделить три основные этапа.

  1. Выявляется частота повторения каждого из встречающихся символов.
  2. Чем чаще встречается символ, тем меньшим количеством битов он кодируется.
  3. К закодированной последовательности прикладывается таблица соответствия.

 

Текущий ремонт автомобиля выполняется для устранения возникших отказов и неисправностей, и поддержания автомоби­ля в рабочем состоянии до капитального ремонта. При выполне­нии ТР агрегатов допускается замена деталей, достигших пре­дельного состояния, кроме базовых. Могут заменяться отдельные детали, механизмы и агрегаты.

ТР направлен на обеспечение безотказной работы агрегатов и узлов автомобиля до очередного ТО-2. Часть опе­раций ТР может совмещаться с ТО. Некоторые работы преду­предительного ремонта направленные на поддержание исправ­ного состояния кузовов, кабин, рам автомобиля, выполняются как самостоятельные операции два-три раза за весь срок службы автомобиля и включают в себя следующее:

• углубленный контроль технического состояния некоторых элементов;

• восстановление или замену деталей, достигших предельно­го состояния;

• работы по обеспечению герметичности и прочности свар­ных швов;

• удаление продуктов коррозии и нанесение антикоррозион­ного покрытия;

• устранение вмятин и трещин;

• работы по обеспечению комфортных условий для водителя и пассажиров;

• полную или частичную окраску кузова, кабины, рамы.

Капитальный ремонт (КР)

Капитальный ремонт направлен на восстановление потеряв­шего работоспособность автомобиля и его агрегатов и обеспече­ние их работоспособности до следующего капитального ремонта или списания.

КР какого-либо агрегата предусматривает его полную раз­борку, определение причин неисправности, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание данного аг­регата.

Агрегат направляется на КР в случаях, когда базовой и ос­новным деталям необходим ремонт с полной разбор­кой данного агрегата или работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР.

Основные детали обеспечивают выполнение функциональ­ных свойств агрегата и определяют его эксплуатационную на­дежность. Поэтому при восстановлении основных деталей при капитальном ремонте должен обеспечиваться уровень качества, близкий к качеству новых изделий.

К базовым или корпусным деталям относятся детали, состав­ляющие основу данного агрегата. Они должны обеспечивать правильное размещение и функционирование всех остальных деталей и самого агрегата. Работоспособность и ремонтопригод­ность базовых деталей, как правило, определяют срок службы агрегата и условия его списания.

При капитальном ремонте необходимо обеспечивать допуски размеров и посадку сопряженных деталей, допуски форм и вза­имного расположения поверхностей деталей, шероховатость и твердость поверхностей деталей, входящих в состав данного аг­регата.

Капитальный ремонт должен проводиться на специализиро­ванных авторемонтных предприятиях.

Решение о проведении КР должно основываться на резуль­татах анализа технического состояния объекта с применением средств контроля и диагностики, с учетом пробега автомобиля и затрат на его выполнения.

Как правило, легковые автомобили и автобусы направляются на капитальный ремонт, если есть необходимость в капитальном ремонте кузова; грузовые автомобили — при необходимости ка­питального ремонта рамы, кабины, или не менее трех основных агрегатов автомобиля в любом их сочетании, к которым относят­ся двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, мосты, пе­редняя ось и рулевой механизм.

Нередко при КР на авторемонтных заводах неисправ­ный агрегат не ремонтируется, а заменяется аналогичным из оборотного фонда (агрегаты, отремонтированные ранее).