Текущий ремонт
Организация ремонта автомобилей на СТО и АТП
Лекция № 7
Пример
Основные алгоритмы сжатия
Типы архивов
Для сжатия используются различные алгоритмы, которые можно разделить на обратимые и методы сжатия с частичной потерей информации. Последние более эффективны, но применяются для тех файлов, для которых частичная потеря информации не приводит к значительному снижению потребительских свойств. Характерными форматами сжатия с потерей информации являются:
- .jpg - для графических данных;
- .mpg - для видеоданных;
- .mp3 - для звуковых данных.
Характерные форматы сжатия без потери информации:
- .tif, .pcx и другие - для графических файлов;
- .avi - для видеоклипов;
- .zip, .arj, .rar, .lzh, .cab и др. - для любых типов файлов.
Говоря об алгоритмах сжатия, будем иметь в виду обратимые алгоритмы.
Алгоритм RLE (Run-Length Encoding) использует принцип выявления повторяющихся последовательностей. При сжатии записывается последовательность из двух повторяющихся величин: повторяемого значения и количества его повторений.
Исходная последовательность: 3, 3, 12, 12, 12, 0, 0, 0, 0.
Сжатая информация: 3, 2, 12, 3, 0, 4.
Коэффициент сжатия: 6/9*100% = 67%.
Алгоритм KWE (Keyword Encoding) предполагает использование словаря, в котором каждому слову соответствует двухбайтовый код. Эффективность сжатия увеличивается с ростом объема кодируемого текста.
Алгоритм Хафмана предполагает кодирование не байтами, а битовыми группами. В нем можно выделить три основные этапа.
- Выявляется частота повторения каждого из встречающихся символов.
- Чем чаще встречается символ, тем меньшим количеством битов он кодируется.
- К закодированной последовательности прикладывается таблица соответствия.
Текущий ремонт автомобиля выполняется для устранения возникших отказов и неисправностей, и поддержания автомобиля в рабочем состоянии до капитального ремонта. При выполнении ТР агрегатов допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. Могут заменяться отдельные детали, механизмы и агрегаты.
ТР направлен на обеспечение безотказной работы агрегатов и узлов автомобиля до очередного ТО-2. Часть операций ТР может совмещаться с ТО. Некоторые работы предупредительного ремонта направленные на поддержание исправного состояния кузовов, кабин, рам автомобиля, выполняются как самостоятельные операции два-три раза за весь срок службы автомобиля и включают в себя следующее:
• углубленный контроль технического состояния некоторых элементов;
• восстановление или замену деталей, достигших предельного состояния;
• работы по обеспечению герметичности и прочности сварных швов;
• удаление продуктов коррозии и нанесение антикоррозионного покрытия;
• устранение вмятин и трещин;
• работы по обеспечению комфортных условий для водителя и пассажиров;
• полную или частичную окраску кузова, кабины, рамы.
Капитальный ремонт (КР)
Капитальный ремонт направлен на восстановление потерявшего работоспособность автомобиля и его агрегатов и обеспечение их работоспособности до следующего капитального ремонта или списания.
КР какого-либо агрегата предусматривает его полную разборку, определение причин неисправности, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание данного агрегата.
Агрегат направляется на КР в случаях, когда базовой и основным деталям необходим ремонт с полной разборкой данного агрегата или работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР.
Основные детали обеспечивают выполнение функциональных свойств агрегата и определяют его эксплуатационную надежность. Поэтому при восстановлении основных деталей при капитальном ремонте должен обеспечиваться уровень качества, близкий к качеству новых изделий.
К базовым или корпусным деталям относятся детали, составляющие основу данного агрегата. Они должны обеспечивать правильное размещение и функционирование всех остальных деталей и самого агрегата. Работоспособность и ремонтопригодность базовых деталей, как правило, определяют срок службы агрегата и условия его списания.
При капитальном ремонте необходимо обеспечивать допуски размеров и посадку сопряженных деталей, допуски форм и взаимного расположения поверхностей деталей, шероховатость и твердость поверхностей деталей, входящих в состав данного агрегата.
Капитальный ремонт должен проводиться на специализированных авторемонтных предприятиях.
Решение о проведении КР должно основываться на результатах анализа технического состояния объекта с применением средств контроля и диагностики, с учетом пробега автомобиля и затрат на его выполнения.
Как правило, легковые автомобили и автобусы направляются на капитальный ремонт, если есть необходимость в капитальном ремонте кузова; грузовые автомобили — при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, или не менее трех основных агрегатов автомобиля в любом их сочетании, к которым относятся двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, мосты, передняя ось и рулевой механизм.
Нередко при КР на авторемонтных заводах неисправный агрегат не ремонтируется, а заменяется аналогичным из оборотного фонда (агрегаты, отремонтированные ранее).