Раздел 2.Этика профессиональной деятельности.

1. Что нельзя отнести к факторам возникновения конфликта?

а) давление со стороны руководителя

б) опубликование вводящей в заблуждение информации

в) обсуждение спорного вопроса с непосредственным начальником

2. Что нельзя заставлять делать работника предприятия?

а) нарушать профессиональные правила

б) нарушать закон

в) подписываться под заявлением с искажённым фактом

г) верны все ответы

3. Какие требования согласуются с основными положениями кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, одобренного 17 декабря 1979 г. Генеральный Ассамблей ООН?

а) оперативно-розыскные мероприятия не могут быть направлены против честных, не причастных к преступлениям граждан;

б) оперативно-розыскные мероприятия не должны влечь за собой нарушение охраняемых законом прав и интересов граждан;

в) оперативно-розыскные мероприятия не могут содержать элементов провокации, фальсификации улик;

г) оперативно-розыскные мероприятия могут использоваться во всех случаях и при любых обстоятельствах, оговоренных в законах.

4. Выделите нравственно-психологические особенности оперативно-розыскной работы:

а) активное противодействие уголовно-преступного элемента и его окружения;

б) негласный характер значительной части оперативных мероприятий;

в) зашифрованность многих видов общения в ОРД;

г) необходимость соблюдения правил конспирации.

5. Какой из международных нормативно-правовых актов является регламентирующим нравственные аспекты деятельности сотрудников оперативных служб и следственных подразделений?

а) Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

б) кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979 г.);

в) основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (1990 г.);

г) конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных, унижающих достоинство видов обращения и наказания.

6. Какие из нижеперечисленных требований имеют отношение к работе следователя?

а) принятие мер к быстрому и полному раскрытию преступлений;

б) осмотр места происшествия;

в) досмотр почтово-телеграфной корреспонденции;

г) оказание материальной помощи потерпевшим.

7. Какие правила ведения “психологической игры” допустимы во время допроса?

а) психологические ловушки;

б) введение в заблуждение;

в) фальсификация доказательств;

г) насилие и обвинительный уклон.

8. Какое определение понятия “профессионально-нравственная деформация сотрудников ОВД” является правильным?

а) профессионально-нравственная деформация – это основной источник профессиональной морали сотрудников ОВД;

б) профессионально-нравственная деформация – это процесс адаптации сотрудников ОВД к новым условиям деятельности;

в) профессионально-нравственная деформация – это негативное изменение личности сотрудника ОВД, снижение качества его профессиональной деятельности и служебных отношений.

9. Выделите понятие, противоположное профессионально-нравствен-ной деформации сотрудников ОВД:

а) профессионально-нравственное совершенствование;

б) профессиональный долг;

в) моральная справедливость;

г) совесть.

10. Выделите главную причину широкого распространения профессионально-нравственной деформации сотрудников ОВД:

а) кризисное состояние современного российского общества;

б) особенности профессиональной деятельности в различных подразделениях ОВД, специфика самой системы ОВД;

в) негативные морально-психологические качества некоторых сотрудников ОВД.

11. Найдите правильное окончание мысли: “сегодня профессионально-нравственной деформации подвержены …”:

а) некоторые сотрудники милиции;

б) в той или иной мере все сотрудники милиции;

в) большинство сотрудников милиции.

12. Что в первую очередь необходимо сделать, чтобы снизить уровень профессионально-нравственной деформации сотрудников ОВД?

а) повысить заработную плату сотрудникам ОВД;

б) улучшить условия труда, совершенствовать кадровую политику и воспитательную работу;

в) повысить престижность службы в органах внутренних дел;

г) любые меры будут бесполезны.

13. Выделите правильные принципы, на которых основано деловое общение:

а) эгоизм;

б) порядочность;

в) доброжелательность;

г) уважительность.

14. Укажите основные ситуации делового общения.

а) дежурство, патрулирование, охрана;

б) посещение пивбара;

в) поход в зоопарк;

г) общение в служебном коллективе.

15. Что из перечисленного относится к экстремальным формам общения?

а) общение с участниками митингов;

б) общение с задержанными во время обыска;

в) общение со спецконтингентом;

г) общение с детьми.

16. Профессиональная этика юриспруденции является

a) набором профессиональных и прочих норм

б) учением о профессиональной морали

в) этическим кодексом

17. Укажите основную причину возникновения профессиональной морали сотрудников ОВД:

а) наличие законодательно закрепленных нравственно-правовых норм;

б) корпоративные интересы сотрудников правоохранительных органов;

в) наличие специфического объекта в профессиональной деятельности сотрудников ОВД, каковым является защита прав и свобод человека и гражданина, безопасности общества и государства.

18. Определите понятие естественного права:

а) это неотъемлемые права человека на жизнь, свободу, имущество;

б) представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве, которые используются как способ мышления о праве и государстве, как критерий позитивного права;

в) внутригосударственные нормативно-правовые акты.

19. Найдите правильное окончание фразы: Утверждение “начальник всегда прав” является…

а) неинституциональной нормой профессиональной морали сотрудников ОВД;

б) институциональной нормой профессиональной морали сотрудников ОВД;

в) бессодержательным утверждением.

20. Допустимо ли с точки зрения профессиональной морали сотрудниов ОВД содержать обвиняемого в следственном изоляторе свыше месяца без предъявления ему обвинения?

а) да, если это отвечает интересам следствия;

б) да, если обвиняемый совершил особо тяжкое преступление;

в) нет, так как это нарушает требования статей 96 и 96 Уголовно-процессуального Кодекса РСФСР.

21. Что, по Вашему мнению, представляет собой Ваш профессиональный долг?

1) Профессиональный долг – это обязанность выполнять все распоряжения и инструкции начальства.

2) Профессиональный долг – это обязанность при выполнении служебных задач всегда следовать общепринятым нормам морали и нравственности.

3) Профессиональный долг – это обязанность всеми силами защищать правопорядок, права, свободы и интересы граждан.

4) Профессиональный долг – это обязанность неуклонно соблюдать нормы закона.

22. С какими из нижеприведенных суждений Вы, скорее всего, согласитесь?

1) Уважение к закону подразумевает точное исполнение всех его норм.

2) Уважение к закону подразумевает реализацию закона в интересах граждан и обеспечение правопорядка.

3) Уважение к закону подразумевает умение выполнить поставленные перед собой в ходе служебной деятельности цели, не попадая под санкцию закона.

23. Найдите правильное определение профессиональной морали сотрудников ОВД:

а) представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве;

б) правила внеслужебного поведения сотрудников правоохранительных органов;

в) нормы и принципы, которые регламентируют и защищают права человека и гражданина в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, регулируют общение сотрудников милиции с гражданами различных категорий, коллегами и начальством;

г) снижение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, их профессионального сознания, а также профессиональных отношений с людьми.

24. Выделите основной источник профессиональной морали сотрудников ОВД:

а) Конституция РФ и другие законы;

б) традиции отечественного правосознания;

в) личные интересы сотрудника милиции;

г) приказы непосредственного начальника.

25. Какой из международных нормативно-правовых актов является кодексом профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов:

а) “Всеобщая декларация прав человека” (1948 г.);

б) “Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка” (1979 г.);

в) “Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка” (1990 г.);

г) “Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных, унижающих достоинство видов обращения и наказания” (1984 г.)?

26. Какой из международных нормативно-правовых актов не имеет силы закона для сотрудников ОВД:

а) “Конвенция о защите прав человека и основных свобод” (1953 г.);

б) “Всеобщая декларация прав человека” (1948 г.);

в) “Конвенция о правах ребенка” (1989 г.)?

27. Какой из внутригосударственных нормативно-правовых актов не имеет силы закона для сотрудников ОВД:

а) Конституция РФ;

б) Федеральный закон “О милиции”;

в) Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР;

г) “Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации”?

28. Отметьте, какие компоненты включают в себя культура делового общения:

а) техника делового общения;

б) психология делового общения;

в) этика делового общения;

г) служебный этикет.

29. Какие из ниже перечисленных позиций контактера наиболее продуктивны?

а) позиция основывается на ложных идеях;

б) идеи верны по своей сути, но являются помехой для достижения результата;

в) идеи правильные, но не имеют к делу никакого отношения;

г) позиция контактера основана на правильных и плодотворных идеях.

30.Что не относится к четырём основным требованиям профессионального бухгалтера?

а) профессионализм

б) конфиденциальность

в) уверенность