В течение ближайших нескольких лет все станет ясно.__

Apple. А затем продемонстрировать рынку, что имя Hewlett-Packard означает

Но зато Hewlett-Packard может стать лучшей альтернативой IBM, нежели

Hewlett-Packard не может атаковать IBM. Заменить IBM не может никто.

Пользователю системы, что и Apple.

Миникомпьютеров она уступает только DEC. И предлагает те же дружественные

Возможностями стать второй крупнейшей компьютерной компанией в мире. В сфере

И это правильно. Мы думаем, что Hewlett-Packard располагает наибольшими

Hewlett-Packard.

Шансов на успех в быстро меняющемся мире компьютеров.

О японцах можно забыть. Их обдуманный, неторопливый подход не имеет

Zenith вообще производит телевизоры.

Может сделать в копировальных машинах, равно как и Xerox - в компьютерах.

Xerox - компания по производству копировальной техники. IBM ничего не

Позиционирование в отношении текстовых процессоров будет только мешать.

Wang производит текстовые процессоры. У нее есть шанс, но

Sperry - еще одна посредственная компания, занимается мэйнфреймами.

Силой в секторе кассовых аппаратов.

Ввода данных для розничной торговли - там она может воспользоваться своей

Компьютерам. Наибольшего успеха в этой области она добилась с системами

NCR означает National Cash Register, что не имеет никакого отношения к

Серьезно думает о каком-то одном рыночном направлении.

ITT- многопрофильная корпорация. Нельзя сказать, что эта компания

Миникомпьютеров.

Data General не может составить конкуренцию даже DEC в отношении

Весьма успешно, но вряд ли сменит свою стратегию на наступательную.

Compaq ведет фланговую атаку посредством низкой цены на IBM - ведет

Сильна.

Burroughs делает мейнфреймы, да и в этой области она не особенно

Давайте посмотрим, в чем слабы некоторые из претендентов на кресло No2.

Покупают не компьютер, они покупают имя.

Важным инструментом для поддержания продаж является доверие людей. Они

Minolta, Mitsubishi, NEC, Oki, Panasonic, Sanyo и Toshiba.

Zenith.

Data General, Hewlett-Packard, ITT. Motorola, NCR, Sperry, Wang, Xerox и

В этот список еще не вошли японские компании: Epson, Fujitsu, Hitachi,

Много? Так кажется и потенциальному покупателю. В этот момент самым

AT&T является телефонной компанией, но никак не компьютерной.

Угадайте, кто, по нашему мнению, имеет наибольшие шансы?

"бизнес".

* Глава 15. Стратегия и тактика *

Мы впадаем в заблуждение, если приписываем стратегии возможности вне

зависимости от тактических результатов.

Карл фон Клаузевиц

Как разработать стратегию? Некоторые компании считают, что нужно

собрать вместе 3-4 лучших специалистов и держать их взаперти в одной

комнате, пока они не выдадут результат. "Мозговой центр в башне из слоновой

кости" - как еще называют этот подход.

Некоторые компании придерживаются другого метода: собирают всех высших

руководителей в конференц-зале (а еще лучше на Карибских островах), чтобы

сформулировать планы на будущее. Подход под названием "прочь от телефонов,

прочь от всего".

В обоих подходах делается попытка развить долгосрочное стратегическое

мышление, причем уйти как можно дальше от повседневных тактических решений.

И оба подхода ошибочны.