Математика оборонительного сражения

Соперника.

Численность в месте атаки должна, как минимум, втрое превосходить силы

Готовых к борьбе с ним. Практика показывает, что для успеха атакующих сил их

Ни один военачальник не захочет идти в бой против сил, укрепившихся и

Если вы такой умный, отчего же вы не

богаты?

Даже если вам удастся убедить клиента в том, что ваш продукт лучше, он

вскоре пересмотрит свое мнение. "Ну, если ваши компьютеры лучше, чем у IBM,

почему же вы не являетесь таким же лидером, как они?"

Даже если на вашей стороне будет несколько "черных ящиков", их

владельцы не замедлят позволить остальному большинству повлиять на свое

мнение.

 

Если вы так умны, отчего же вы не богаты? Сложный вопрос. В

маркетинговой войне нельзя победить лишь за счет того, что ты прав. Да,

существует еще иллюзия, что в долгосрочной перспективе лучший продукт

обязательно победит. Однако история, военная и маркетинговая, пишется

победителями, а не проигравшими.

Сила всегда права. Лучшим продуктом всегда обладает победитель, и

только он может заявить об этом миру.

Т.е. Мой вывод – лучший продукт находится у того, кто является победителем, среди всех существующих на рынке!!! А победителем является тот, у кого лучше стратегия, основанная на максимальном исследовании рынка, максимальном расчёте имеющихся факторов и правильным выводам. А в самую главную очередь – правильное использование правильных выводов.

* Глава 3. Превосходство

оборонительной позиции *

Оборонительная форма войны сама по себе сильнее, чем наступательная.

Карл фон Клаузевиц

Второй принцип Клаузевица заключается в превосходстве оборонительной

позиции.

И все же многие маркетинговые генералы готовы пойти в бой, имея явно

недостаточно сил. Подобно Кардигану в Балаклаве и Ли в битве при

Геттисберге, они устраивают рекламные и маркетинговые атаки, тратя на них в

2, в 3, а то и в 10 раз меньше сил, чем следовало бы. С теми же

предсказуемыми результатами.

 

В "чистом поле" исход перестрелки между двумя подразделениями

определяется, скорее всего, в пользу большего из них.

Но что произойдет, если одна из команд займет оборонительную позицию?

Как это отразится на математике сражения?

Предположим, что "красные", у которых 9 человек, сталкиваются с

"синими", у которых 6 человек (то есть, у "красных" 50% преимущество).

Только на этот раз "синие" занимают оборону, скажем, сидят в окопах.

Шансы попадания у "синих" те же: 1 из 3 выстрелов, и при этом выбывает

один "красный" солдат.

Как изменятся шансы попадания "красных" - ведь целиться в "синих" им

теперь труднее? Предположим, что вместо 1 из 3 в цель теперь будет попадать

1 их выстрел из 9.

(Это соответствует сложности ведения "завоевательных" продаж, то есть

переманить клиента от устоявшегося конкурента обычно бывает гораздо труднее,

чем привлечь к себе человека, который еще не определился с выбором.)

После первого залпа "красные" по-прежнему превосходят "синих" числом,

однако соотношение уже 7:5. После второго залпа оно уменьшается до 5:4.

После третьего силы сравниваются - 4:4.

Красные начали атаку с 50% превосходством в силе, но теперь силы равны.

В этот момент командир "красных", наверное, отзовет своих солдат, поскольку

преимущества у него уже нет.