Состав образовательных технологий.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.
По учебной дисциплине «Профессиональная этика» предусмотрены следующие образовательные технологии. Причем проведение занятий в рамках этих технологий может осуществляться как в традиционной, так и в активной и интерактивной формах:
1.лекции (эвристического характера, проблемная, с элементами дискуссии);
2. активные / интерактивные формы (на всех практических и семинарских занятиях);
3.практические занятия;
4. семинарские занятия;
5. обсуждение вариантов решений проблемных задач и конкретных жизненных и
профессиональных ситуаций в ходе семинаров и практических занятий (на всех
занятиях);
6. выполнение тестовых заданий;
7. самостоятельная работа;
8.подготовка и сдача зачета;
9. написание рефератов и письменных работ.
Важной формой углубленного изучения конкретных проблем учебной дисциплины "Профессиональная этика" и отчётности для студентов при самостоятельном изучении тем и разделов курса, является выполнение письменной работы. Эта работа предполагает систематизацию и анализ различных источников и литературы по этике по выбранной из перечня проблеме. Письменная работа предусматривает собственное осмысление студентами избранной проблемы и изложение своих мыслей в письменной форме. Она выполняется учащимся самостоятельно, оформляется должным образом и считается одним из элементов учебной работы по самостоятельному освоению курса "Профессиональная этика".
Важной составляющей профессионально - этического образования является овладение категориальным аппаратом. Незнание категорий препятствует усвоению знаний по морально – этическим проблемам. Поэтому на занятиях обучаемым рекомендуется использовать словари, например, глоссарий, имеющийся в учебно – методическом комплексе, кроме того, самим вести собственный словарь терминов в конспекте лекций.
При изучении профессиональной этики обучаемым оказывается помощь в виде разнообразных форм учебной работы. Таковыми являются консультации, лекции, семинары, практические занятия, индивидуальные контрольные собеседования и др.