Признаки демонической одержимости.

Отношение Ранних Отцов к злым духам.

Приложение.

 

Примечание: страничные ссылки во всех случаях относятся к предшествующим

главам "Войны со святыми".

 

 

Тертуллиан говорит в своей Апологии, адресованной Правителям Римской Империи:

«... Пусть человек будет приведен перед вашими судилищами, который явно одержим демоном. Злой дух, заставленный говорить последователем Христа, также с готовностью сделает правдивое исповедание, что он - демон, как в другом случае он ложно утверждал, что он - бог. Или, если Вы желаете, то пусть будет один из обладаемых богом, как предполагается, если они(демоны) не признаются в своем опасении солгать христианину, что они - демоны, то тогда они проливали бы кровь наиболее ревностных последователей Христа.»

"Вся власть и сила, которую мы имеем над ними исходит от того, что мы именуемся именем Христа, и приводим на память проклятие, которое Бог сказал им рукой Христа, их Судьи, и что они ожидают одного дня, который настигнет их. Боясь Христа в Боге и Бога в Христе, они послушны слугам Божиим и Христа. Так по одному приказу и дыханию, разбитые мыслью и пониманием тех огней суда, они убегают, не желая этого и встревоженные, от нашего повеления выйти из тел тех, в кого они вступили, и перед вашими собственными глазами они преданы открытому позору. "

 

Иустин мученик в его второй Апологии, адресованной Римскому Сенату, говорит: "Бесчисленные бесы ходят по всему миру и в вашем городе и многие из наших Христиан изгоняют их именем Иисуса Христа, Который был распят при Понтии Пилате, исцеляя и исцеляясь, помогая беспомощным и выгоняя обладающих бесов из людей; и они не могли бы быть исцеленными какими-либо другими изгоняющими и теми, кто используют колдовство и дурманящие вещества"

 

Киприан выразился с той же уверенностью. Сказав, что они - злые духи, которые вдохновляют ложных пророков из язычников и возвещают предсказания, всегда смешивая истину с неправдой, и чтобы доказать, что они говорят, он добавляет: "Однако эти злые духи, которые заклинаемы живым Богом и немедленно повинуются нам, покорны нам, нашей власти и вынуждены выйти из тел тех, которыми они обладают... "

 

подборка из " Демонической Одержимости" доктора Дж. Л. Невиус.

 

1. Тот, кто находится под властью демона - ненамеренная жертва. Желающая этого душа (в случае верующих согласие получено хитростью. См. главу 5 «Как злые духи обманывают», «Личность Бога - в небесах, Его присутствие на земле - Святым Духом», «Некоторые способы освобождения от одержимости», См. главу 8 «Духовное основание избавления в Голгофской победе») называется как медиум.

2. Главная характеристика демономании отличается от "другой личности" (См. главу 5 «Степень того, что нужно злым духам для обладания, определить невозможно») внутри. (Это отлично от демонического влияния, см. навязчивую идею, См. главу 5 «Внешние проявления, характерные для навязчивых идей» ибо эти люди следуют их собственным желаниям и сохраняют свою собственную индивидуальность.)

3. Демоны стремятся к телу, чтобы обладать им (Мф.12:43; 8:31), как будто это дает им некоторое облегчение, и они входят в тела животных, также как и в тела людей. Существуют отчетливо индивидуальные особенности духов.

4. Они говорят через органы речи и создают видимость личности, желания, страха. (См. главу 2 «Характеристики злых духов»)

5. Они создают видимость знания и силы, которой не обладает субъект. (См. главу 5 «Почему злые духи стремятся к телу») В Германии пастор Блумхардт приводит случаи с демонами, говорящих на всех Европейских языках и на некоторых незнакомых языках. Во Франции были некоторые случаи «дара языков», говорящих по-немецки, по-латински, по-арабски.

6. Демон в одержимости телом полностью изменяет моральный характер тех, в кого он вступает, заставляя их действовать полностью вопреки их нормальному поведению. Сдержанные и терпеливые люди будут плакать, петь, смеяться, говорить; кроткие души будут бушевать; обычно чистоязычные мужчины и женщины будут говорить о вещах, которые не должны именоваться среди детей Божиих и действовать так и вести себя вопреки их нормальному достоинству и принципу, за что они не ответственны, пока находятся под "контролем" этой другой личности внутри них. В основном они проявят черты характера крайне отличные от тех, которые свойственны им обычно.

7. Существуют также нервные и мышечные симптомы, специфические для демонической одержимости тела.

8. Существуют также грудные вздохи, которые являются особым знаком одержимости демоном, и

9. Пророческие высказывания даются толчками и предложениями, (См. главу 7 «Болтливость христиан») весьма отличными от спокойной рассудительной последовательности языка, отмеченного в произнесенном апостолами слове в Пятидесятницу.

10. Существует «левитация» тела, известная спиритистам, когда человек говорит, что он полностью не сознает обладание телом и при этом неизменно имеет место пассивный разум. (см. главу 4 о пассивности). Существует часто отличающийся голос, который говорит через уста человека, выражая мысли и слова неумышленно.

 

 

Демоническая деятельность в последние времена. Выдержка из "Проявление Духа" сэра Роберта Андерсона.

 

"Евангелия свидетельствуют о деятельности демонов во время служения Христа на земле, и Послания предупреждают нас относительно возобновления демонической деятельности в "последние времена" перед Его возвращением. "Все Священное Писание Богодухновенно"; но кажется, что иногда откровение дано с особой определенностью и это специфическое предупреждение выражено словами; "Дух говорит явно". И это относится не к любому новому развитию морали зла в мире, но к новым видам в выражении Церкви, культам, предложенными "совращающими духами" с высоко чувствительной духовностью и наиболее скрупулезной этикой, чем само Христианство (1Тим.4).

Рассказ Евангелий утверждает, что некоторые демоны были основой и злостными духами, которые жестоко влияли на своих жертв. Но Господь явно указал, что они были классом обособленным ("этот вид" Мк.9:29). Они все "нечистые духи," но в еврейском используется слово akathartos, связанное с духовным осквернением. То, что это не подразумевает моральное осквернение, доказано фактом, что Господь Иисус был обвиняем в наличии беса, хотя даже большинство Его злейших врагов никогда не обвиняли Его в злой морали. Только молитвой эти мерзкие духи могут быть изгнаны; а набожные демоны признавали Христа и выходили, когда Его ученики повелевали им Его именем.. "