Требования к формированию компетенций.

 

Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлениям соответственно: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК -7 - Юриспруденция, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ПК-11, ПК-15 – «Экономика» и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Профессиональная этика».

В результате освоения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями:

Код Компетенции (ФГОС) В результате освоения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями Направления подготовки бакалавров
  Содержание компетенций  
ОК-1   ОК-2   ОК -5     ОК - 6   ОК-7     ОК-2     ОК-7   ОК- 9     ОК -10     ПК -11   ПК -15 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания   Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста   Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе   Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону   Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства   Знает специфику, основные направления и сложности профессиональной деятельности юриста   Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Cпособен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства     Cпособен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков Cпособен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта Cпособен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин   Юриспруденция   Экономика  

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки «Юриспруденция», «Экономика» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в учебном процессе по дисциплине составляет 20 % аудиторных занятий.

 

2. Тематический план.

2.1. Тематический план по курсу «Профессиональная этика» (очная форма обучения)

 

№№ тем Наименование разделов и тем Общее к-во часов Аудиторные часы Самостоя- тельная работа
всего в том числе:
лекции семинар практич занятия
Раздел 1. Общая этика
Тема 1. Основы общей этики -
Тема 2. Понятие и сущность морали
Раздел 2. Этика профессиональной деятельности
Тема 3. Профессиональная этика специалиста: понятие, предмет, структура
Тема 4. Нравственные основы законодательной системы государства и правоохранительной деятельности   - 2*
Тема 5. (Для юристов) Нравственное содержание осуществления правосудия. Этика предварительного следствия и судебного процесса. Тема 5. (Для экономистов) Нравственные начала и этические особенности деятельности в экономической сфере -
Тема 6. Этические и нравственные основы деятельности представителей отдельных юридических / экономических профессий - 4*
Тема 7. Этикет в профессиональной деятельности специалиста. - 2*
8. Зачет - -
Всего:

* - интерактивная форма проведения занятий.

2.2. Тематический план по курсу «Профессиональная этика» (очно-заочная форма обучения)

 

№№ тем Наименование разделов и тем Общее к-во часов Аудиторные часы Самостоя- тельная работа
всего в том числе:
лекции семинар практич занятия
Раздел 1. Общая этика
Тема 1. Основы общей этики -
Тема 2. Понятие и сущность морали
Раздел 2. Этика профессиональной деятельности
Тема 3. Профессиональная этика специалиста: понятие, предмет, структура
Тема 4. Нравственные основы законодательной системы государства и правоохранительной деятельности - 1*
Тема 5. (Для юристов) Нравственное содержание осуществления правосудия. Этика предварительного следствия и судебного процесса. Тема 5. (Для экономистов) Нравственные начала и этические особенности деятельности в экономической сфере -
Тема 6. Морально - этические основы деятельности представителей отдельных юридических / экономических профессий - 2*
Тема 7. Этикет в профессиональной деятельности специалиста. - 1*
8. Зачет - -
Всего:

* - интерактивная форма проведения занятий.

2.3. Тематический план по курсу «Профессиональная этика» (заочная форма обучения)

№№ тем Наименование разделов и тем Общее к-во часов Аудиторные часы Самостоя- тельная работа
всего в том числе:
лекции семинар практич занятия
Раздел 1. Общая этика
Тема 1. Основы общей этики -
Тема 2. Понятие и сущность морали
Раздел 2. Этика профессиональной деятельности
Тема 3. Профессиональная этика специалиста: понятие, предмет, структура
Тема 4. Нравственные основы законодательной системы государства и правоохранительной деятельности -
Тема 5. (Для юристов) Нравственное содержание осуществления правосудия. Этика предварительного следствия и судебного процесса. Тема 5. (Для экономистов) Нравственные начала и этические особенности деятельности в экономической сфере -
Тема 6. Морально - этические основы деятельности представителей отдельных юридических / экономических профессий 2*
Тема 7. Этикет в профессиональной деятельности специалиста. 2*
8. Зачет    
Всего:

* - интерактивная форма проведения занятий.