Требования к формированию компетенций.
Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлениям соответственно: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК -7 - Юриспруденция, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ПК-11, ПК-15 – «Экономика» и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Профессиональная этика».
В результате освоения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями:
Код Компетенции (ФГОС) | В результате освоения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями | Направления подготовки бакалавров |
Содержание компетенций | ||
ОК-1 ОК-2 ОК -5 ОК - 6 ОК-7 ОК-2 ОК-7 ОК- 9 ОК -10 ПК -11 ПК -15 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знает специфику, основные направления и сложности профессиональной деятельности юриста Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Cпособен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Cпособен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков Cпособен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта Cпособен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин | Юриспруденция Экономика |
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки «Юриспруденция», «Экономика» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в учебном процессе по дисциплине составляет 20 % аудиторных занятий.
2. Тематический план.
2.1. Тематический план по курсу «Профессиональная этика» (очная форма обучения)
№№ тем | Наименование разделов и тем | Общее к-во часов | Аудиторные часы | Самостоя- тельная работа | ||
всего | в том числе: | |||||
лекции | семинар практич занятия | |||||
Раздел 1. Общая этика | ||||||
Тема 1. Основы общей этики | - | |||||
Тема 2. Понятие и сущность морали | ||||||
Раздел 2. Этика профессиональной деятельности | ||||||
Тема 3. Профессиональная этика специалиста: понятие, предмет, структура | ||||||
Тема 4. Нравственные основы законодательной системы государства и правоохранительной деятельности | - | 2* | ||||
Тема 5. (Для юристов) Нравственное содержание осуществления правосудия. Этика предварительного следствия и судебного процесса. Тема 5. (Для экономистов) Нравственные начала и этические особенности деятельности в экономической сфере | - | |||||
Тема 6. Этические и нравственные основы деятельности представителей отдельных юридических / экономических профессий | - | 4* | ||||
Тема 7. Этикет в профессиональной деятельности специалиста. | - | 2* | ||||
8. | Зачет | - | - | |||
Всего: |
* - интерактивная форма проведения занятий.
2.2. Тематический план по курсу «Профессиональная этика» (очно-заочная форма обучения)
№№ тем | Наименование разделов и тем | Общее к-во часов | Аудиторные часы | Самостоя- тельная работа | ||
всего | в том числе: | |||||
лекции | семинар практич занятия | |||||
Раздел 1. Общая этика | ||||||
Тема 1. Основы общей этики | - | |||||
Тема 2. Понятие и сущность морали | ||||||
Раздел 2. Этика профессиональной деятельности | ||||||
Тема 3. Профессиональная этика специалиста: понятие, предмет, структура | ||||||
Тема 4. Нравственные основы законодательной системы государства и правоохранительной деятельности | - | 1* | ||||
Тема 5. (Для юристов) Нравственное содержание осуществления правосудия. Этика предварительного следствия и судебного процесса. Тема 5. (Для экономистов) Нравственные начала и этические особенности деятельности в экономической сфере | - | |||||
Тема 6. Морально - этические основы деятельности представителей отдельных юридических / экономических профессий | - | 2* | ||||
Тема 7. Этикет в профессиональной деятельности специалиста. | - | 1* | ||||
8. | Зачет | - | - | |||
Всего: |
* - интерактивная форма проведения занятий.
2.3. Тематический план по курсу «Профессиональная этика» (заочная форма обучения)
№№ тем | Наименование разделов и тем | Общее к-во часов | Аудиторные часы | Самостоя- тельная работа | ||
всего | в том числе: | |||||
лекции | семинар практич занятия | |||||
Раздел 1. Общая этика | ||||||
Тема 1. Основы общей этики | - | |||||
Тема 2. Понятие и сущность морали | ||||||
Раздел 2. Этика профессиональной деятельности | ||||||
Тема 3. Профессиональная этика специалиста: понятие, предмет, структура | ||||||
Тема 4. Нравственные основы законодательной системы государства и правоохранительной деятельности | - | |||||
Тема 5. (Для юристов) Нравственное содержание осуществления правосудия. Этика предварительного следствия и судебного процесса. Тема 5. (Для экономистов) Нравственные начала и этические особенности деятельности в экономической сфере | - | |||||
Тема 6. Морально - этические основы деятельности представителей отдельных юридических / экономических профессий | 2* | |||||
Тема 7. Этикет в профессиональной деятельности специалиста. | 2* | |||||
8. | Зачет | |||||
Всего: |
* - интерактивная форма проведения занятий.