Ситуационные характеристики группы
Типы поведения человека в организации.
Выделяют 4 типа поведения человека в организации.
Поведение человека в организации.
Проблемы лидерства
Различия между формальной и неформальной группой
Групповая сплоченность
Ситуационные характеристики группы
Характеристики группы
Лекция 3
Выбор целевого рынка
Целевой рынок — это наиболее подходящая и выгодная для отеля группа сегментов рынка или всего один сегмент, на котором будет сконцентрирована маркетинговая активность.
Основные требования, предъявляемые к тем сегментам рынка, на которых менеджмент отеля хочет остановить свое внимание:
• количественные параметры сегмента должны быть легкоизмеряемы — емкость рынка (например, максимальное количество номеро-ночей, которое можно реализовать на рынке), потенциальный объем дохода, численность покупателей и т.п.
• доступность сегмента для гостиницы — наличие на рынке каналов сбыта (компаний, турагентств, туроператоров и т.д.);
• возможность освоения сегмента — руководство отеля должно решить, обладает ли оно достаточными ресурсами для работы на данном сегменте, а также определить, какие дополнительные ресурсы и средства могут потребоваться;
• высокая (достаточная) прибыльность и рентабельность работы гостиницы на выбранном сегменте рынка;
• совместимость данного сегмента с рынком гостиниц-конкурентов;
• перспективы работы на выбранном сегменте, возможности его дальнейшего расширения.
Ключевой задачей гостиничного менеджмента является максимальное приближение характеристик продуктов к требованиям клиентов.
Человек имеет 2 степени свободы в организации.
1) Обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существование в организации формы и нормы поведения.
2) Принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять её цель и философию.
Таблица 1
Форма отношения в организации | |||
Приемлет | Не приемлет | ||
Отношение к ценностям организации | Разделяет | Преданный, дисциплинированный сотрудник | «Оригинал» |
Не разделяет | «Приспособленец» | «Бунтарь» |
Организация желает, чтобы все её сотрудники вели себя определенным образом: решение проблемы - подбор людей с определенными качествами. НО:
1) Не всегда можно найти людей с определенными характерами.
2) Нет гарантии, что люди будут вести себя так, как желает организация.
3) Требования к поведению людей могут меняться во времени.
Размер группы. Исследования показывают, что наиболее эффективны группы, состоящие из 5—7 человек. С увеличением размера группы усложняется общение между ее членами, труднее достигается согласие в деятельности при выполнении задач, отдельным членам групп не уделяется достаточно времени, они испытывают затруднения, робость в высказывании собственного мнения перед другими. В группах из 2—3 человек возникает напряженность между ее членами, они обеспокоены слишком очевидной персональной ответственностью за принимаемые решения.
Пространственное расположение. Характеризует размещение людей во время работы по отношению друг к другу: сидят лицом или спиной друг к другу. Важны три характеристики пространственного расположения человека в процессе работы, влияющие на взаимоотношения между человеком и группой:
1) наличие постоянного места или территории;
2) личное пространство, в котором находится только данный человек;
3) взаимное расположение рабочих мест.
Задачи, решаемые группой. Их содержание определяет специфику работы группы и организацию группового процесса. Особенно важно определить частоту и качество взаимодействий членов группы в процессе решения задачи в зависимости от ее сложности.
Система вознаграждений должна иметь ценность для членов группы, вознаграждение должно восприниматься как заслуженное и побуждать к выполнению общих задач.