Ситуационные характеристики группы

Типы поведения человека в организации.

Выделяют 4 типа поведения человека в организации.

Поведение человека в организации.

Проблемы лидерства

Различия между формальной и неформальной группой

Групповая сплоченность

Ситуационные характеристики группы

Характеристики группы

Лекция 3

Выбор целевого рынка

 

Целевой рынок — это наиболее подходящая и выгодная для отеля группа сегментов рынка или всего один сегмент, на котором будет сконцентрирована маркетинговая активность.

 

Основные требования, предъявляемые к тем сегментам рынка, на которых менеджмент отеля хочет остановить свое внимание:

• количественные параметры сегмента должны быть легкоизмеряемы — емкость рынка (например, максимальное количество номеро-ночей, которое можно реализовать на рынке), потенциальный объем дохода, численность покупателей и т.п.

• доступность сегмента для гостиницы — наличие на рынке каналов сбыта (компаний, турагентств, туроператоров и т.д.);

• возможность освоения сегмента — руководство отеля должно решить, обладает ли оно достаточными ресурсами для работы на данном сегменте, а также определить, какие дополнительные ресурсы и средства могут потребоваться;

• высокая (достаточная) прибыльность и рентабельность работы гостиницы на выбранном сегменте рынка;

• совместимость данного сегмента с рынком гостиниц-конкурентов;

• перспективы работы на выбранном сегменте, возможности его дальнейшего расширения.

 

Ключевой задачей гостиничного менеджмента является максимальное приближение характеристик продуктов к требованиям клиентов.

 

Человек имеет 2 степени свободы в организации.

1) Обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существование в организации формы и нормы поведения.

2) Принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять её цель и философию.

Таблица 1

  Форма отношения в организации
Приемлет Не приемлет
Отношение к ценностям организации Разделяет Преданный, дисциплинированный сотрудник «Оригинал»
Не разделяет «Приспособленец» «Бунтарь»

Организация желает, чтобы все её сотрудники вели себя определенным образом: решение проблемы - подбор людей с определенными качествами. НО:

1) Не всегда можно найти людей с определенными характерами.

2) Нет гарантии, что люди будут вести себя так, как желает организация.

3) Требования к поведению людей могут меняться во времени.

Размер группы. Исследования показывают, что наиболее эффективны группы, состоящие из 5—7 человек. С увеличением размера группы усложняется общение между ее членами, труднее достигается согласие в деятельности при выполнении задач, отдельным членам групп не уделяется достаточно времени, они испытывают затруднения, робость в высказывании собственного мнения перед другими. В группах из 2—3 человек возникает напряженность между ее членами, они обеспокоены слишком очевидной персональной ответственностью за принимаемые решения.

Пространственное расположение. Характеризует размещение людей во время работы по отношению друг к другу: сидят лицом или спиной друг к другу. Важны три характеристики пространственного расположения человека в процессе работы, влияющие на взаимоотношения между человеком и группой:

1) наличие постоянного места или территории;

2) личное пространство, в котором находится только данный человек;

3) взаимное расположение рабочих мест.

Задачи, решаемые группой. Их содержание определяет специфику работы группы и организацию группового процесса. Особенно важно определить частоту и качество взаимодействий членов группы в процессе решения задачи в зависимости от ее сложности.

Система вознаграждений должна иметь ценность для членов группы, вознаграждение должно восприниматься как заслуженное и побуждать к выполнению общих задач.