Вопросы для рассмотрения
И оформление практикума.
Практические занятия -10 часов
Тема 4. Планирование и организация деятельности следователя на последующем и заключительном этапах расследования
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Особенности организации и производства следственного эксперимента.
2. Организация и планирование производства проверки показаний на месте.
3. Участие специалиста при производстве следственных действий по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
4. Участие понятых при производстве следственных действий по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Дополнительная литература к теме № 3
Федеральный закон от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государствен-ной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». // Российская газета, № 106, 05.06.2001.
Бишмаков Б.М. Эксперт и специалист в уголовном судопроизводстве. – М., 2003.
Ищенко П.П. Специалист в следственных действиях (уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты). – М., 1990.
Зинин А.М. Криминалист в следственных действиях: Учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2004.
Зуев Е.И. Непроцессуальная помощь сотрудника криминалистиче-ского подразделения следователю. – М., 1975.
Плескачевский В.М. Осмотр места происшествия по делам, связан-ным с применением огнестрельного оружия. – М., 1992.
Дильдин Ю.М., Мартынов В.В., Семёнов Ю.А., Стецкевич А.Д. Место взрыва как объект криминалистического исследования. – М., 1995.
Ивлев С., Майстренко Н., Шакин А., Щербаков Г. Поиск и обезвреживание взрывных устройств. – М., 1996.
Информационное письмо о работе правоохранительных органов зарубежных стран по предупреждению и раскрытию взрывов // Информационный бюллетень СК при МВД России. 1996. № 2. С. 110-117.
Руководство по работе со взрывоопасными объектами в экспертных подразделениях МВД России. – М., 1993.
Памятка по действиям членов следственной группы на месте обнаружения взрывоопасного объекта. – М., 1996.
Занятие № 4.1 – 6 часов
Занятие проводится в два этапа:
1й этап – 2 часа выходное тестирование;
2й этап – 4 часа составление документов
Цель занятия: Контроль качества усвоения полученных знаний. Закрепление сформировавшихся навыков и умений по оценке доказательств и порядка привлечения лица в качестве обвиняемого, составлению соответствующих процессуальных документов. Оформление макета учебного уголовного дела и передача его преподавателю для проверки.
1. Основания и процессуальный порядок привлечения в качестве обвиняемого.
2. Порядок предъявления обвинения. Допрос обвиняемого.
3. Основания и процессуальный порядок прекращения уголовного преследования.
4. Порядок ознакомления с материалами уголовного дела, по которому все следственные действия произведены.
5. Основания и порядок окончания предварительного следствия с составлением обвинительного заключения.