Введение
Лекция № 1
1.1 Введение, цель, задачи, содержание дисциплины.
1.2 Сущность |сущность| и эффективность автосервиса.
1.3 Этапы и концепции развития.
1.4 Особенности|особенность| развития автосервиса в Европе.
1.5 Особенности|особенность| автосервиса США.
В настоящее время наблюдается стремительный рост автомобильного парка Украины. Сегодня производство автомобилей в мире составляет около 80 млн единиц в год. В ближайшее время ожидается перенасыщение автомобильного рынка. Это уже наблюдается в США, Японии, Южной Кореи и ряде европейских стран. Так, на 1000 жителей в Нидерландах приходится 1000 автомобилей, в США — 750, в Германии — 550, где покупка автомобиля, как правило, связана не с заменой отслужившего свой срок автомобиля, а обусловлена изменением моды и техническим развитием автомобильной промышленности.
Сегодня автомобили зарубежного производства составляют 85% автопарка Украины, из них легковые — 51 %, грузовые — 19 %, автобусы — 15 %.
Причины развития автосервисных услуг:
– увеличение численности автомобилей;
– постоянно увеличивающийся объем вспомогательного и дополнительного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, требующий больших материальных затрат;
– качество украинских дорог, являющееся основной причиной быстрого изнашивания автомобильной техники;
– безгаражное хранение автомобилей, отрицательно влияющее на техническое состояние двигателя, систем питания и зажигания, кузова, шин и резинотехнических изделий;
– большое число не новых автомобилей зарубежного производства, предлагаемых на рынке Украины, в которых отсутствует сопровождающая техническая документация, содержащая информацию о техническом обслуживании и ремонте, расходе запасных частей, использовании эксплуатационных материалов и т. д;
– большая часть владельцев иномарок не является водителями-профессионалами и не обладает необходимыми навыками вождения, простейшими приемами контроля технического состояния автомобиля, проведения технического обслуживания и устранения отказов и неисправностей.
Несмотря на бурные темпы развития автосервиса, пока рано говорить об удовлетворении спроса на его услуги.
Во-первых, автосервис развит в основном в крупных городах —там, где сконцентрированы автомобили и развита экономическая и производственная инфраструктура.
Во-вторых, около 70% СТО представляют собой только некоторое подобие того, что должно отражать сущность автосервиса с точки зрения технического оснащения, квалификации персонала, качества запасных частей, работы с клиентурой.
В-третьих, наш автосервис, в том числе и авто-ризированный, не научился быть сервисным предприятием, он все еще остается предприятием по ремонту и обслуживанию автомобилей.
В-четвертых, предложение в автосервисе формируется не на основе реального спроса, а, скорее, исходя из бизнес-интересов, с одной стороны, и возможностей поставщика услуг— с другой.
Цель, задачи и содержание дисциплины
Цель – приобретение знаний основ технического проектирования АТП и СТО
Задачи – научиться разбираться в современных нормативных документах, касательно выбора и обоснования исходных данных для проектирования АТП и СТО. Научиться определять параметры ТО и ТР подвижного состава, выбирать технологическое оборудование и разрабатывать решения относительно расположения зон и постов ТО и ТР.
Производственная система любого предприятия — это комплекс входящих в предприятие производственных единиц (цехов, служб), их соотношения и взаимосвязь.
В производственно-экономических системах объектом управления является производственный процесс. В общем случае, производственный процесс— это совокупность процессов труда, направленных на преобразование предмета труда в продукт труда с помощью средств труда.
За весь жизненный цикл (от создания до списания) любая машина (автомобиль, трактор, специальные технологические машины и оборудование и др.) проходит три различных этапа производственного процесса:
– создание машин на машиностроительных предприятиях (автомобильные, тракторные заводы и др.);
– поддержание машин в исправном техническом состоянии;
– использование машин по их прямому назначению.
Производственный процесс по поддержанию машин в исправном техническом состоянии — это совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для поддержания автомобилей на заданном уровне технической готовности, для обеспечения выполнения заданной программы транспортной работы или технологического обслуживания при минимальных материальных и трудовых затратах.