Введение

Лекция № 1

 

1.1 Введение, цель, задачи, содержание дисциплины.

1.2 Сущность |сущность| и эффективность автосервиса.

1.3 Этапы и концепции развития.

1.4 Особенности|особенность| развития автосервиса в Европе.

1.5 Особенности|особенность| автосервиса США.

 

В настоящее время наблюдается стремительный рост автомо­бильного парка Украины. Сегодня производство автомобилей в мире составляет около 80 млн единиц в год. В ближайшее время ожидается перенасыщение автомобильного рын­ка. Это уже наблюдается в США, Японии, Южной Кореи и ряде европейских стран. Так, на 1000 жителей в Нидерландах прихо­дится 1000 автомобилей, в США — 750, в Германии — 550, где покупка автомобиля, как правило, связана не с заменой отслу­жившего свой срок автомобиля, а обусловлена изменением моды и техническим развитием автомобильной промышленности.

Сегодня автомобили зарубежного производства составляют 85% автопарка Украины, из них легковые — 51 %, грузовые — 19 %, автобусы — 15 %.

Причины развития автосервисных услуг:

– увеличение численности автомобилей;

– постоянно увеличивающийся объем вспомогательного и до­полнительного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, требующий больших материальных затрат;

– качество украинских дорог, являющееся основной причиной бы­строго изнашивания автомобильной техники;

– безгаражное хранение автомобилей, отрицательно влияющее на техническое состояние двигателя, систем питания и зажигания, кузова, шин и резинотехнических изделий;

– большое число не новых авто­мобилей зарубежного производства, предлагаемых на рынке Украины, в которых отсутствует сопровож­дающая техническая документация, содержащая информацию о техническом обслуживании и ремонте, расходе запасных частей, использовании эксплуатационных материалов и т. д;

– большая часть владельцев иномарок не является водителя­ми-профессионалами и не обладает необходимыми навыками вождения, простейшими приемами контроля технического со­стояния автомобиля, проведения технического обслуживания и устранения отказов и неисправностей.

Несмотря на бурные темпы развития автосервиса, пока рано говорить об удовлетворении спроса на его услуги.

Во-первых, автосервис развит в основном в крупных горо­дах —там, где сконцентрированы автомобили и развита экономическая и произ­водственная инфраструктура.

Во-вторых, около 70% СТО представляют собой только некоторое подобие того, что должно отражать сущность автосервиса с точ­ки зрения технического оснащения, квалификации персонала, качества запас­ных частей, работы с клиентурой.

В-третьих, наш автосервис, в том числе и авто-ризированный, не научился быть сервисным предприятием, он все еще остается предприятием по ремонту и обслуживанию автомобилей.

В-четвертых, предло­жение в автосервисе формируется не на основе реального спроса, а, скорее, исходя из бизнес-интересов, с одной стороны, и возможностей поставщика услуг— с другой.

Цель, задачи и содержание дисциплины

Цель – приобретение знаний основ технического проектирования АТП и СТО

Задачи ­– научиться разбираться в современных нормативных документах, касательно выбора и обоснования исходных данных для проектирования АТП и СТО. Научиться определять параметры ТО и ТР подвижного состава, выбирать технологическое оборудование и разрабатывать решения относительно расположения зон и постов ТО и ТР.

Производственная система любого предприятия — это комп­лекс входящих в предприятие производственных единиц (цехов, служб), их соотношения и взаимосвязь.

В производственно-экономических системах объектом управ­ления является производственный процесс. В общем случае, про­изводственный процесс— это совокупность процессов труда, на­правленных на преобразование предмета труда в продукт труда с помощью средств труда.

За весь жизненный цикл (от создания до списания) любая машина (автомобиль, трактор, специальные технологические ма­шины и оборудование и др.) проходит три различных этапа про­изводственного процесса:

– создание машин на машиностроительных предприятиях (авто­мобильные, тракторные заводы и др.);

– поддержание машин в исправном техническом состоянии;

– использование машин по их прямому назначению.

Производственный процесс по поддержанию машин в исправ­ном техническом состоянии — это совокуп­ность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для поддержания автомобилей на заданном уровне технической готовности, для обеспечения вы­полнения заданной программы транспортной работы или техно­логического обслуживания при минимальных материальных и тру­довых затратах.