Съемка ситуации
Все данные по разбивке заносят в пикетажный журнал; который является основным полевым документом в котором отражаются результаты разбивки трассы и съемки полосы (контурной съемки) вдоль трассы. Этот документ используется при отработке профиля трассы.
Форма журнала: блокнот (тетрадь) из листов миллиметровой бумаги формат 10х15 см.
Масштаб ведения журнала 1:2000
Журнал ведут по ходу разбивки и съёмки.
· посредине страницы проводят утолщенную линию, обозначающую ось трассы;
· через 5см (100м на местности) проводят поперечные черточки и справа пишут номера пикетов;
· также отличают плюсовые точки;
· справа и слева от трассы на 100м производится съемка местности и зарисовка ситуации способом перпендикуляров. Перпендикулярные линии до объектов обозначают стрелками и подписывают расстояние в метрах;
· объекты съемки обозначают условными знаками;
· при вершинах углов направление поворота указывают стрелками в сторону поворота и указывают α, R, Т,К,Б,Д, НК,КК;
· новая страница начинается с конечного пикета предыдущей станции;
· измеряют α (Ат) или румб первого прямого участка трассы;
Кроме пикетного журнала отрабатывается и план-трассы
Отработка:
· масштаб 1:2000 (в 1см 20м)
· нанести ось трассы
· пикетные отрезки (через 5см)
· положение репера для высотной привязки трассы
· измерить α (Ат) или румб первого прямого участка
· плюсовые промежуточные точки
· ситуация вдоль трассы в полосе до 100м
· углы поворота трассы и основные эл. кривых
План трассы
- это проекция трассы на горизонтальную плоскость масштаб 1:5000 – 1:10000
Оформление
· ось трассы красным цветом
· на плане показывают:
Ø пикеты, километры;
Ø главные точки круговых кривых;
Ø величину румба прямых углов и их протяженность;
Ø ситуация снятой полосы;
Закрепление поперечных отрезков трассы (поперечников)
Поперечные отрезки служат для оценки характеристики рельефа отдельных участков в перпендикулярном к ней направлении.
Точки перелома рельефа по поперечнику, а также его концы закрепляются копьями.
Длина поперечников до 100м
Количество поперечников зависит от характера рельефа и отражается в проектном задании:
· на каждом пикете;
· через один пикет;
· на плюсовых точках
Измерение ориентирного направления первого пр.
3. Измерение углов поворота трассы
Под углом поворота трассы понимают угол составленный продолжением предыдущего направления трассы и новым ее направлением
Углы поворота обозначают: αл, αп
Для определения угла поворота трассы на местности при вершине поворота теодолитом измеряют справа по ходу лежащие горизонтальные углы способом приемов β1 и β2…..
Угол поворота трассы вычисляют по формулам
αп = 180º - β1
αл = β2 - 180º
При измерении углов β1 и β2 определяют и закрепляют на местности биссектрису угла
для разбивки круговых кривых поворота трассы