Геодезические работы при проектировании изысканий сооружений линейного типа (нивелирование трасс линейных сооружений)
Лекция 11
Сернистый темно-коричневый Ж
Сернистый черный
Индоанилин
R= NH-Phдля синеватых красителей
1.Общие положения
2.Содержание геодезических работ
Учебные цели:
· изучить содержание геодезических работ;
· подготовить к выполнению практической работы на занятиях и учебной практике.
1. При проектировании промышленных (гражданских) сооружений возникает необходимость в трассировании внешних подводящих сетей (дорог, линий электропередач, водопровода, теплосети, сети связи и др.) от пунктов примыкания до строительной площадки.
Трасса – это пространственная линия на местности по оси линейного сооружения.
На стадии предварительных изысканий трассирование подводящих сетей выполняют камеральным путем, пользуясь имеющимися картами, с целью получения плана и профиля трассы в масштабе карты.
Для составления рабочего проекта производят окончательные изыскания трассы с закреплением ее на местности с необходимой детализацией элементов.
Цель этой стадии изысканий получить план, профиль трассы в требуемом масштабе; установить геометрические параметры трассы для строительства.
Трассирование – комплект геодезических работ по проложению разбивке и закреплению трассы отвечающих техническим условиям строительства.
Состав геодезических работ при проектировании линейного сооружения.
· 1. Проложение и закрепление на местности избранного направления трассы.
· 2. Проложение стометровых отрезков трассы (пикетов), их закрепление, а также определение и закрепление промежуточным плюсовых точек трассы (разбивка трассы); поперечников;
3. Съемка полосы местности от оси трассы (ведение пикетажного журнала);
· 4. Измерение углов поворота трассы;
· 5. Разбивка и закрепление основных элементов кривых на трассы у вершин углов поворота трассы;
6.Вынос пикетов на кривую;
· 7.Высотная привязка НТ и КТ трассы. Нивелирование трассы и поперечников;
8. Обработка результатов нивелирования;
· 9.Составление продольного профиля трассы и поперечников;
2. 1) Продолжение и закрепление на местности избранного направления трассы.
Исх. данные: Положение оси трассы на карте.
Задача: Отыскать и закрепить на местности
НТ, ВУП….КТ
Варианты привязки НТ, ВУП, КТ - полярный способ
- теодолитный ход
- засечками
Закрепление точек
Для долговременной сохранности вне зоны земляных работ могут также выставляться дополнительно 1-2 ориентирных столба
Если расстояние между точками значительно, то створ линий закрепляется вехами.
2) Проложение и закрепление пикетов, плюсовых точек
Задача: проложить от НТ по трассе 100 метров отрезки (пикетный отрезок)
начальная и конечная точка отрезка пикеты.
Пикетные отрезки (по горизонтальному положению) если ۷>2º
Последний не 100 метровый отрезок на трассе будет называется рубленным
Если на пикетном отрезке есть точки перелома рельефа, то это место плюсовых (промежуточных) точек.
Обозначение пикетов и плюсовых точек
Плюсовыми точками также будут:
- НК
- СК
- КК
- пересечение трассой:
- дорог;
- водных препятствий (уровень рек);
- линий электропередач;