Причины повышения требований к информации

1. Глобализация и интернационализация системы маркетинга, выход все большего числа фирм на мировой рынок.

2. Постоянное превышение предложения над спросом, что ведет к большей разборчивости покупателя и неустойчивости его потребностей.

3. Усиление конкуренции, переход от ценовых к неценовым методам конкуренции.

 

Маркетинговая информационная система оценивается через группы связей, контакты, точки сбора информации, обмен информации.

МИ охватывают следующие сведения:

§ Ситуация на рынке – покупатели, поставщики, партнеры, конкуренты

§ Оценка собственных возможностей – бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия, технические карты, планы и другие данные.

Система маркетинговой информации строится на основе комплексности и увязки всех компонентов ее предметно области.

 

 

 


Система внутренней отчетностивключает данные статистической отчетности, которые утверждаются Роскомстатом и региональными статистическими управлениями и отчетность выполненную по распоряжению руководства предприятия по формам утвержденным внутри предприятия.

Система анализа внешних данных о рынке включает информацию соотношения спроса и предложения, о доходах населения, об инфраструктуре рынка и о государственных механизмах рыночного регулирования.

Различают две формы получения данной информации:

1) открытая (через СМИ);

2) закрытая (приобретается на коммерческой основе).

Также входят кабинетные исследования.

Система маркетинговых исследований – конкретные исследования проводящиеся службой маркетинга, в том числе анализ параметров рынка, политики цен, предпочтение потребителей и т.д. Это так называемые полевые исследования, которые могут проводиться силами отдела маркетинга или заказываться.

Система анализа управления маркетингомвключает информацию об экономическом положении, состоянии, перспективах, данные SWOT анализа. Эти данные позволяют определить влияние основных факторов производства на сбыт, перспективы предприятия и конкурентоспособность его продукта.

При анализе используются следующие методы:

§ экспертные оценки – базируются на основе опыта, интуиции специалиста;

§ регрессивные и корреляционные – взаимное влияние исследуемых факторов друг на друга;

§ имитационные- имитация различных ситуаций;

§ определение реакции потребителей через проведение опроса.