Окружающая среда маркетинга.
- Маркетинг и его среда.
- Контролируемые факторы.
- Неконтролируемые факторы.
- Достижение целей обратной связи и приспособления.
- Маркетинг и его среда.
Маркетинговая среда предприятия — это совокупность условий, факторов и активных субъектов прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия.
Цифрами на схеме обозначены:
1 — покупатели, 2 — конкуренты, 3 — посредники, 4 — поставщики, 5 —
контактные аудитории, 6 — макроэкономика, 7 — политика и право, 8 —
демография, 9 — культура, 10 — НТП, 11 — экология.
Маркетинговая среда делится на микро- и макросреду.
Микросреда делится на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя микросреда это сама фирма, ее подразделения,организация управления, ресурсы фирмы, культура предприятия.
Внешняя микросреда представляется факторами, с которыми предприятие непосредственно взаимодействует и может влиять на них.
Контактные аудитории — это организации или группы лиц, которые проявляют или могут проявлять интерес к фирме и могут оказать положительное или отрицательное влияние на достижение ее целей. К ним относятся средства массовой информации, финансовые круги, муниципальные органы власти, различные организации потребителей, организации охраны окружающей среды.
Факторы макросреды не поддаются воздействию со стороны фирмы, их можно только учитывать в своей работе, чтобы снизить отрицательное влияние и усилить положительное.
А -общее положение организации.
B -влияние неконтролируемых факторов.
Контролируемые факторы | Неконтролируемые факторы | ||||
Конкуренция | |||||
Высшим руководством фирмы | А | Степень успеха или неудачи в достижении целей | В | Правительство Потребители | |
маркетингом | Адаптация | Экономика | |||
Технология | |||||
Обратные связи | Независимые средства массовой информации | ||||