Окружающая среда маркетинга.

  1. Маркетинг и его среда.
  2. Контролируемые факторы.
  3. Неконтролируемые факторы.
  4. Достижение целей обратной связи и приспособления.
  1. Маркетинг и его среда.

 

 

Маркетинговая среда предприятия — это совокупность условий, факторов и активных субъектов прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия.

Цифрами на схеме обозначены:

1 — покупатели, 2 — конкуренты, 3 — посредники, 4 — поставщики, 5 —

контактные аудитории, 6 — макроэкономика, 7 — политика и право, 8 —

демография, 9 — культура, 10 — НТП, 11 — экология.

 

Маркетинговая среда делится на микро- и макросреду.

Микросреда делится на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя микросреда это сама фирма, ее подразделения,организация управления, ресурсы фирмы, культура предприятия.

Внешняя микросреда представляется факторами, с которыми предприятие непосредственно взаимодействует и может влиять на них.

Контактные аудитории — это организации или группы лиц, которые проявляют или могут проявлять интерес к фирме и могут оказать положительное или отрицательное влияние на достижение ее целей. К ним относятся средства массовой информации, финансовые круги, муниципальные органы власти, различные организации потребителей, организации охраны окружающей среды.

Факторы макросреды не поддаются воздействию со стороны фирмы, их можно только учитывать в своей работе, чтобы снизить отрицательное влияние и усилить положительное.

А -общее положение организации.

B -влияние неконтролируемых факторов.

Контролируемые факторы   Неконтролируемые факторы
         
        Конкуренция
Высшим руководством фирмы А Степень успеха или неудачи в достижении целей В Правительство Потребители
маркетингом   Адаптация   Экономика
        Технология
    Обратные связи   Независимые средства массовой информации