Этапы педагогического процесса
1 ЭТАП – подготовки педагогического процесса. Преимущественно успешность реализации этого этапа зависит от квалификации и опыта учителя. На этом этапе происходит:
· усвоение общественных целей и задач,
· формулирование педагогических целей,
· диагностика состояния системы в которой происходит учебный процесс,
· конкретизация целей педагогического процесса
· создание необходимых условий для реализации педагогического процесса (внутри школьных условий),
· выбор оптимального сочетания средств, методов и форм обучения,
2 ЭТАП - собственно осуществление педагогического процесса. Этот этап непосредственно связан с взаимодействием учителя и ученика. Особенности взаимодействия участников процесса обучения представлены в таблице 2.
Таблица 2
Реализация деятельности учителя и ученика на 2 этапе осуществления процесса обучения.
Учитель | Ученик |
Постановка задач | Принятие задач |
Стимулирование деятельности | Мотивация деятельности |
Организация педагогического воздействия и деятельности учеников | Осуществление деятельности |
Обеспечение обратной связи | Участие в процессе обратной связи |
Регулирование и коррекция деятельности | Саморегуляция деятельности |
3 ЭТАП – анализ результатов педагогического процесса, который заключается в: анализе и самоанализе результатов, выявление возникающих отклонений, анализе причин отклонений, определении способов и методов коррекции.
Педагогический процесс выступает как один из оптимальных способов социальной адаптации человека к современной жизни, поскоку через обучения можно передать и получить наибольший объем информации. Основу любого вида обучения, в том числе и обучения движениям (что является основой любого вида спорта) составляет дидактическое отношения: преподавание – учение.