Этапы педагогического процесса

1 ЭТАП – подготовки педагогического процесса. Преимущественно успешность реализации этого этапа зависит от квалификации и опыта учителя. На этом этапе происходит:

· усвоение общественных целей и задач,

· формулирование педагогических целей,

· диагностика состояния системы в которой происходит учебный процесс,

· конкретизация целей педагогического процесса

· создание необходимых условий для реализации педагогического процесса (внутри школьных условий),

· выбор оптимального сочетания средств, методов и форм обучения,

2 ЭТАП - собственно осуществление педагогического процесса. Этот этап непосредственно связан с взаимодействием учителя и ученика. Особенности взаимодействия участников процесса обучения представлены в таблице 2.

Таблица 2

Реализация деятельности учителя и ученика на 2 этапе осуществления процесса обучения.

Учитель Ученик
Постановка задач Принятие задач
Стимулирование деятельности Мотивация деятельности
Организация педагогического воздействия и деятельности учеников Осуществление деятельности
Обеспечение обратной связи Участие в процессе обратной связи
Регулирование и коррекция деятельности Саморегуляция деятельности

 

3 ЭТАП – анализ результатов педагогического процесса, который заключается в: анализе и самоанализе результатов, выявление возникающих отклонений, анализе причин отклонений, определении способов и методов коррекции.

Педагогический процесс выступает как один из оптимальных способов социальной адаптации человека к современной жизни, поскоку через обучения можно передать и получить наибольший объем информации. Основу любого вида обучения, в том числе и обучения движениям (что является основой любого вида спорта) составляет дидактическое отношения: преподавание – учение.