Если ребенок не составил ни одного слова, то он получает за выполнение этого субтеста 0 баллов.

Если ребенок составил хотя бы одно слово, то он получает за выполнение этого субтеста 1 балл.

Если ребенок составил два или больше слов, то он получает за выполнение этого субтеста 2 балла.

Итак, мы получаем заполненную Анкету-протокол сооеседования с ребенком, в котором отмечено знаком "+" количество баллов, набранное ребенком за выполнение каждого из 11 субтестов. Сумму баллов мы обычно сообщаем родителям, обязательно даем положительную оценку тому, как ребенок работал, отмечаем его сильные стороны.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОБЕСЕДОВАНИЯ

Если по сумме баллов результат ребенка оказывается ниже нормы, то родители получают рекомендацию обратиться к психологу или к школьно­му логопеду (ниже 18 —желательно, ниже 16 баллов — обязательно). В школе МЖК "Сабурово" это является обычной практикой, психологи рабо­тают в часы приема первоклассников. Работа психолога при "контроль­ном" консультировании может быть организована следующим образом:

1. По анкете ребенка, которая заполнена педагогом, выявляются зада­ния, с которыми ребенок справился наименее успешно.

Здесь хотелось бы отметить, что качественный анализ анкеты ребен­ка может дать психологу очень много информации. Так, например, мы всегда обращаем внимание на ответы ребенка в первой части анкеты, а именно: правильно ли он называет свои имя, отчество и фамилию, как называет родителей, знает ли свой день рождения и даже в какой после­довательности называет членов семьи (кстати, эта информация нужна и в случаях с неполными семьями для того, чтобы не травмировать ребен­ка вопросами об отсутствующих членах семьи). Скудные, неполные отве­ты, незнание полных имен родителей и их социальных ролей и тому по­добные ответы могут быть не только признаком отсутствия контакта ре­бенка с тестирующим его педагогом, но и (при общих низких результатах тестирования) позволяют предположить сниженный уровень вербального развития, недостаточность общей осведомленности ребенка.

При просмотре анкеты можно сразу выделять группы субтестов: суб­тесты 1, 3, 6 и 7 в совокупности дают достаточно хорошее представление о речевом развитии ребенка; субтесты 2, 4 и 8 — о развитии его про­странственных представлений; субтесты 5, 8 и 11 — о развитии логического мышления. Если видно, что результаты всех субтестов в какой-либо из указанных групп низкие, то можно сразу предполагать, что у этого ре­бенка существуют проблемы в развитии определенной сферы и учиты­вать это как при проведении дополнительной углубленной диагностики, так и при выборе корректирующих заданий, обычно предлагаемых нами родителям для занятий дома.

2. Выявляются причины неудачи (усталость, отсутствие контакта с пе­дагогом, вмешательство родителей, негативные эмоции, связанные с вос­поминаниями о подобного рода занятиях и т.п.).