Изделие и его элементы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. — М., 1982.

2. Белопольская Н.Г. Психологическое исследование мотивов учебной дея­тельности у детей с задержкой психического развития. — М., 1972.

3. Ворякова Н.Ю. Особенности формирования речевого высказывания у стар­ших дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1983.

4. Венгер Л.А. Психологическая готовность к обучению в школе// Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. — М., 1985. — С. 27-39.

5. Горецкий В.Г., Тикунова Л.И. Тематические и итоговые контрольные рабо­ты по чтению в начальной школе. — М., 1995 (и более поздние издания).

6. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: Обучение, развитие и исправление недостатков. — СПб., 1997.

7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Комтекс-Центр, 1993.— С. 176.

8. Дети с задержкой психического развития/ Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лу-бовского, Н.А. Цыпиной. (Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР). — М.: Педагогика, 1984.

9. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей/ Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — М.: НИИ ОПП АПН СССР, 1981. — С. 157.

10. Запорожец А.В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников// Воспитание и обучение старших дошкольников в детском саду. Тезисы Всесоюзной науч­ной конференции. Минск. 29 ноября — 2 декабря 1971. — М., 1971. —

4. 1. — С. 1-6.

11. Иванова Е.К. Динамика формирования пониженной обучаемости и возмож­ности ее изменения (на материале изучения старших дошкольников и уча­щихся первых классов): Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1979.

12. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития де­тей. — М.: Изд-во МГУ, 1976.

13. Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способностей к чте-й нию у детей 6—7 лет: Методическое пособие. — М., 1998.

14. Кондратина Т.И. Чтение. Сборник текстов и упражнений по развитию на-| выков техники чтения. — М., 1998.

15. Концепция коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреж- ' дениях г. Москвы. В сб.: Коррекционно-развивающее обучение школьни­ков/ Отв. ред. Л.Е. Курнешова. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1997. (Нормативно-правовое обеспечение содержания образования в Мос­кве).

16. Коробейников И.А. Патопсихологическая дифференциация некоторых форм психического недоразвития у детей старшего дошкольного возрас­та: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1980.

17. Кузнецова Л.В., Лурье И.А., Минаева С.С. и др. Обучение математике в

5, 6, 7-х классах с недостаточной математической подготовкой. — М.: Галс, 1993, 1994, 1995.

18. Лутонян Н.Г. Возрастная динамика процессов памяти у детей с задерж­кой психического развития: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1977.

19. Малышева Е.В. Недостатки речи у детей с задержкой психического раз. вития// Дефектология. 1992.

20. Марковская И.Ф. Задержка психического развития: Клиническая и ней-ропсихологическая диагностика. — М., 1993.

21. Московский базисный учебный план классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях. В сб.: Система коррек-ционно-развивающего обучения в г. Москве/ Отв. ред. Л.Е. Курнещова Вып. 2. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1998. (Инструктивно-ме­тодическое обеспечение содержания образования в Москве).

22. Новоторцева Н.В. Учимся читать: Обучение грамоте в детском саду и дома: Попул. пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1998.

23. Шевченко С.Г., Тригер Р.Д., Капустина Г.М. Об учебно-методическом ком­плекте по подготовке детей к обучению грамоте, математике, ознаком­лению с окружающим миром и развитию речи. Справочник для руково­дителя и учителя начальной школы. — Тула: Родничок, 1999. — С. 756 -771.

24. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учите­лей. 2-е изд., испр. и доп. — Смоленск, 1994.

25. Отстающие в учении школьники/ Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кула­гиной. — М., 1986.

26. Переслени Л.И., Подобед В.Л. Исследование прогностической деятельности для характеристики умственного развития детей// Дефектология. — 1982. — № 6.

27. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обу­чение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природове­дение. Математика. Ритмика. Трудовое обучение. Физкультура. Ч. I, И/ Сост. С.Г. Шевченко — М.: Дрофа, 1998.

28. Программы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классы компенсирующего обучения). Физика. — М.: Просвещение, 1995.

29. Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной шко­лы (классов коррекционно-развивающего обучения). — М.: Галс, 1996.

30. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: Просвещение, 1996.

31. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка/ Под ред. М.М. Се­маго. — М.: АРКТИ, 1990.

32. Рекомендации к изменениям в программах V-IX классов общеобразователь­ной школы// Дефектология. 1993. — № 2-6.

33. Сборник программ для общеобразовательных учреждений Российской Фе­дерации. Математика. Русский язык. География. Биология. Химия. Ино­странный язык. — М.: Просвещение, 1995.

34. Система коррекционно-развивающего обучения в г. Москве/ Отв. реД-Л.Е. Курнешова. Вып. 1, 2. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1997, 1998. (Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве).

35. Стрекалова Т.А. Формирование логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1982.

36. Типовое положение о классах коррекционно-развивающего обучения в об­щеобразовательных учреждениях г. Москвы: Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в уело

виях общеобразовательных учреждений// Начальная школа (еженедель­ное приложение к газете «Первое сентября»). 1997. — № 29 (август).

37. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения — что это?: Рабочие тетради 1-3. — Смоленск: Ассоциация «XXI век», 1998.

38. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Я учусь писать: Тет­радь с печатной основой. — Смоленск: Ассоциация «XXI век», 1998.

39. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. — Смоленск: Ассоциация «XXI век», 1998.

40. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие для обучения детей чтению. — М.: ЗАО «Премьера» ГИППВ, 1999.

41. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. — М., 1997.

42. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. — М.: Педагогика, 1990.

43. Учебно-методический комплект «Готовимся к школе»: Программно-мето­дическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР; Тетради для занятий с детьми 5-6 лет: Подготовка к обучению письму. — М.: Ника-пресс, 1998.

44. Фишман М.Н., Лукашевич И.П., Мачинская Р.И. Особенности функциональ­ного состояния мозга детей с задержкой психического развития// Дефекто­логия. 1998. — № 1. — С. 24-29.

45. Фишман М.Н. Функциональная асимметрия мозга у детей с задержкой психи­ческого развития и умственной отсталостью// Дефектология. 1996. — № 4.

46. Фишман М.Н. Электрофизиологический анализ функционального состояния мозга детей с трудностями в обучении// Дефектология. 1997. — № 5.

47. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!: Обучение дошкольников чтению. Программа-конспект. — СПб., 1998.

48. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас: Методические реко­мендации + Тетради с печатной основой № 1-2. — Смоленск: Ассоциация «XXI век», 1998.

49. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педа­гогические аспекты: Метод, пособие для учителей классов коррекционно-раз­вивающего обучения. — М.: Гуман. изд. центр «Владос», 1999.

50. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с ЗПР: Посо­бие для учителя. — М.: Просвещение, 1990 + Приложение.

51. Шевченко С.Г. Организация и содержание коррекционно-развивающего обу­чения в условиях общеобразовательных учреждений: Справочник руководи­теля и учителя начальной школы. — Тула: Родничок, 1999. — С. 105-144.

52. Шевченко С.Г. Природа и мы: Методическое пособие + Тетрадь с печат­ной основой. — Смоленск: Ассоциация «XXI век», 1998.

53. Цыпина Н.А., Волкова И.Н. Почитаем — поиграем: Песенки, потешки, сказки, рассказы и стихи с развивающими заданиями для дошкольни­ков. — М.: Компенс-центр, 1995.

54. Эдигей В.Б. Увлечение чтением. — М., 1997.

55. Эльконин Д.Б. Психологические аспекты проблемы готовности к школь­ному обучению// Воспитание и обучение старших дошкольников в дет­ском саду. Тезисы Всесоюзной научной конференции. Минск. 29 нояб­ря - 2 декабря 1971. — Часть 1. — М., 1971. — С. 6-7.

 

Производственные процессы машиностроительного завода обеспечивают выпуск изделий заданного качества.

Изделием называют любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии.

Изделием явл. машины, агрегаты, механизмы или детали. Изделия, изготовленные для поставки, относят к изделиям основного производства, к ним также относят изделия, кот. предназначены для поставки и одновременного использования на данном предприятии. Если предприятие изготавливает изделия только для собственных нужд, то они относятся к изделиям вспомогательного производства.

В зависимости от наличия или отсутствия в изделии составных частей они подразделяются на неспецифированные (детали, не имеющие составных частей) и специфированные (имеющие составные части): сборочные единицы, комплексы и комплекты.

Детали - изделия, изготовленные из однородного материала без применения сборочных операций (болт, гайка).

Сборочные единицы - изделия, составне части кот. подлежат соединению на предприятии путем сборочных операций (м/у собой): пайка, сварка, склепка.

Комплексы - это 2 и более специфированных изделия, не соединенных на предприятии сборочными операциями, но предназначенные для выполнения взаимовыгодных функций.

Комплекты - это 2 и более изделия, не соединенных на предприятии сборочными операциями и представляющие собой набор изделий, кот. не имеют общие эксплуатационные назначения вспомогательного характера (комплект запасных частей).