Аппликации из природного материала

Правила техники безопасности

Работайте в специально подготовленном хорошо освещенном месте.

Ножи и стамески должны находит в специальных чехлах, внутри которых проложен слой поролона.

Затачивая рабочий нож, старайтесь чтобы часть лезвия, близкая к ручке, попала под точило, иначе можно порез руки.

Всегда строгайте древесину в направлении от себя.

Чтобы не стереть пальцы при рабе наждачной бумагой, наклейте ее куски на отрезы от нетолстой палки.

После окончания работы с клеем, нитролаком хорошо проветрите помещение.

Отверстия шилом делайте только в мягких, податливых материалах, слегка покачивая, чтобы шило не сорвалось. Для твердых материалов используйте сверло.

Лак и клей оставляют на пальцах корки. Намочите в ацетоне или растворителе кусок ваты, протрите - и пленка легко снимется.

Когда вы пилите, сверлите или протыкаете шилом свое изделие, ваша рука всегда находится под угрозой повреждения.

Все режущие инструменты для работы с деревом должны быть хорошо заточены. Надежно защитит руку старая кожаная перчатка.

Чтобы инструменты не повреждались и не тупились при хранении, их следует держать в специальных коробках или защитить чехлами.

Чтобы сверло не соскочило и не поранило руку, прочно закрепите материал в тисках и в начале работы не нажимайте сильно на инструмент.

Задания студентам

1. Студентам предлагается составить коллекцию природных материалов: 1)плоскостных (не менее 10 видов) и 2) объемных (не менее 10 видов).

2. . Заполнение терминологического словаря.

План:

1. Формирование эстетического отношения к природе.

2. Упражнения-задания на развитие воображения.

3. Композиция. Законы композиции.

Литература:

Булич, О. Н. Картины из цветов [Текст] / О. Н. Булич //Сделай сам. – 1992. - №4. С. 89-98.

Выгонов, В. В. Аппликация [Текст]: издание для досуга / В.В. Выгонов, Э.М. Галямова, И.В. Захарова. – М.: Издательский Дом МСП, 2006. – 96 с.

Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. М. Конышева. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. – 192 с. - 30000 экз. - ISBN 5-7695-03947.

Куликова, О. П. Поделки из природных материалов [Текст]: издание для досуга / О. П. Куликова. – М.: Издательский Дом МСП, 2005. – 96 с. - Библиогр.: с. 93. - 5000 экз. - ISBN 5-7578-0242-1.

Синеглазова, М. О. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения [Текст]: издание для досуга / М. О. Синеглазова. – М.: Издательский Дом МСП, 2005. – 96 с. - 5000 экз. - ISBN 5-7578-0258-8.

Материалы, инструменты, оборудование:

картон, природные материалы, клей, кисточка, подставка для кисточки, простой карандаш, резинка, салфетка для рук, клеенка.

Цель:

в том, чтобы студенты приучались внимательно всматриваться в формы природы, подмечать их своеобразие и находить в этом определенный смысл. При этом не следует прибегать к беседам-штампам о «пользе» и красоте природы, о том, как нужно ее беречь; не сообщать лишний природо­ведческий материал о приметах времен года, об образе жизни, питании животных и пр. Главное - это внимательное изучение форм и конструкций природы, возможность восхититься их целесообразностью, гармонией, упорядоченностью устройства и красотой образов.