Структура урока технологии

Комплект для каждого класса включает: учебник; рабочую тетрадь; методическое пособие; органайзер для учителя.

Структурно и методически познавательная часть каждого урока включает следующие 3 элемента: 1) введение в проблему; 2) обсуждение результатов наблюдений с опорой на вопросы, личный опыт учащихся, направленное на «открытие» детьми новых для них знаний о мире и истории его освоения человеком; 3) обобщение (осмысления нового знания, понятия).

Практическая часть каждого урока имеет целью «открытие» учащимися технико-техно­логических знаний, практическое освоение соответствующих «теории» умений, закрепление нового материала и тренаж. Урок, связанный с изготовлением изделий, имеет свои особенности. Он непременно предполагает обсуждение особенностей конструкции и технологии (последовательности) изготовления изделия. В ходе обсуждения учащиеся вычленяют известные им понятия (конструкция, операция, прием) и останавливают свое внимание на неизвестном. Именно освоение этого неизвестного является на каждом таком уроке главной образовательной целью. Дети высказывают предположения о способах решения возникшей проблемы и по возможности проверяют «гипотезы», выполняя небольшие поисковые пробы-упражнения на черновом раздаточном материале. Результаты практического и теоретического поиска обобщаются. Освоенный новый технологический прием (операция) является за­логом качественного изготовления основного изделия. Здесь учителю не следует спешить: главное не количество выполненных изделий, а процесс «открытия» детьми новых знаний, их осознание, обобщение и качественное освоение соответствующих практических умений как основы целых групп схожих по конструкции и технологии изготовления изделий и последующих комплексных творческих работ — проектов.

Таблица 9

Структура урока (Е.А. Лутцева)