Гипотезы
Акцент целей
Классификационная характеристика
По уровню применения:общепедагогическая.
По философской основе:прагматическая
По основному фактору развития:психогенная
По концепции усвоения:ассоциативно-рефлекторная + развивающая.
По ориентации на личностные структуры:информационно-операционная (ЗУН + СУД).
По характеру содержания:обучающая, светская, общеобразовательная. По типу управления познавательной деятельностью:система малых
групп.
По организационным формам:классно-урочная, индивидуально-дифференцированная.
По подходу к ребенку:педагогика сотрудничества.
По преобладающему методу:развивающая + саморазвивающая. По направлению модернизации:альтернативная. По категории обучающихся:массовая.
• Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.
• Максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъектный) опыт ребенка.
• Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
• Ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является, как носитель субъектного опыта.
• Ученье есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно значимый, а потому очень действенный источник развития.
• «Вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию.
• Ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального опыта и развития на его основе.
Особенности содержания
Технология личностно ориентированного обучения представляет сочетание обучения,понимаемого как нормативно-сообразная деятельность общества, и ученья,как индивидуально значащей деятельности отдельного ребенка. Ее содержание, методы, приемы направлены главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной (познавательной) деятельности.
В образовательном процессе выделены основные сферы человеческой деятельности (наука, искусство, ремесло); обоснованы требования к тому, как ими овладевать, описывать и учитывать личностные особенности (тип и характер интеллекта, уровень его развития и т.п.).
Определяя сферы человеческой деятельности, выделяется их психологическое содержание, выявляются индивидуальные особенности интеллекта, степень его адекватности (неадекватности) определенному виду деятельности.
Для каждого ученика составляется образовательная программа,которая в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается на знании особенностей ученика как личности со всеми только ей присущими характеристиками. Программа должна быть гибко приспособлена к возможностям ученика, динамике его развития под влиянием обучения.