Целевые ориентации

Классификационные параметры

Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

Литература

1. Гончарова Т.И. Уроки истории - уроки жизни. - М., 1986.

2. Няньковский М.А. Изучаем «Тихий Дон» - Ярославль, 1996

3. Окунев А.А Спасибо за урок, дети: - М : Просвещение, 1988.

4. Окунев А.А. Сменить акцент // Народное образование. -1991.-№1,3. 5

5. Окунев А.А. Мы не имеем права уставать // Народное образование. - 1988. -№10.

6. Селевко Г.К. Текстовый аспектный аначиз урока. - М.: РИПКРО, 1996

Николай Николаевич Палтышев- народный учитель СССР, преподаватель физики ПТУ № 1 г. Одессы, разработал и внедрил педагогическую систему, результатом которой является высокий уровень знаний (работа без отрицательных оценок).

По уровню применения:частнопредметная.

По философской основе:диалектико-материалистическая.

По основному фактору развития:социогенная.

По концепции усвоения:ассоциативно-рефлекторная с элементами поэтапной интериоризации.

По ориентации на личностные структуры:информационная с элементами эмоциональной (ЗУН + СЭН).

По характеру содержания:обучающая с элементами воспитательной, светская, технократическая, общеобразовательная с элементами профессиональной.

По организационным формам:классно-урочная, академическая, индивидуально-групповая, дифференцированная.

По подходу к ребенку:педагогика сотрудничества.

По преобладающему методу:объяснительно-иллюстративная с элементами проблемно-поисковой, творческой деятельности.

По категории обучаемых:массовая система среднего профессионально-технического образования.

Рис. 15. Технологическая схема процесса обучения по Палтышеву

■Формирование ЗУН.

■Обучение умениям учиться.

• Связь с жизнью, искусством, производством.