IV. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Дополнительная

Основная

Литература

1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании. Уч. пос. для пед. вузов. Издательский центр “Академия”, 2005 г. – 192 с.

2. Панина, Т.С.Современные способы активизации обучения. Учеб. пособие для студ. высш. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006.

3. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

4. Полат, Е. С.Современные педагогические и информационые технологии в системе образования: учебное пособие для вузов / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. : Академия, 2007. – 364 с.УМО;

5. Фокин, Ю. Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход, учебное пособие, М: издательский центр «Академия», 2007.

6. Андерсен, Бент Б. Мультимедиа в образовании, специализир. учеб. курс / Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Дрофа, 2007.

 

 

1. Горячев Б.В. Управление лекционно-семинарской и зачетной системой в школе. - М, 1994.

2. Дреер А. Преподавание в средней школе США. - М., 1983.

3. Ильина ТА. Педагогика. - М., 1984.

4. Константинов НА. и др. История педагогики. - М.: Просвещение, 1982.

5. Концепция общего среднего образования. - М., 1988.

6. Лихачев Б. Т. Педагогика. -М.: Прометей, 1992.

7. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1985.

8. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. - М., 1983.

9. Педагогика / Под ред. С.П.Баранова, Т.В.Воликовой, В.А.Сластенина. - М., 1976.

10. Педагогика / Под ред. Б.П.Есипова. - М., 1967.

11. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Роспедагентство, 1996.

12. Педагогика / Под ред. Г.И.Щукиной, Е.Я.Голанта, К.Д.Радиной. - М., 1966.

13. Педагогика школы / Под ред. И.Т.Огородникова. - М., 1978.

14. Педагогика школы / Под ред. Г.И.Щукиной. - М., 1977.

15. Педагогическая энциклопедия. - М., 1965.

16. Педагогический словарь: В 2-х т. - М., 1960.

17. СидорюлнА.М. Парад предрассудков. - М.: Знание, 1992.

18. Теоретические основы содержания общего среднего образования //Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. - М., 1983.

19. Чередов ИМ. Формы учебной работы в средней школе. М.: Просвещение, 1988.

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной технологии.

Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями.

Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Ей свойственны гуманистическая направленность, обращенность к человеку, гуманистические нормы и идеалы.

Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные и мощные средства обучения (в том числе компьютер), перестраивают содержание образования.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.