Введение
Введение
Содержание
Ростов-на-Дону
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Кафедра специальной и практической психологии
Факультет педагогики и практической психологии
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
А.А. Овчинникова
«УТВЕРЖДАЮ»_________
Руководитель ПИ ЮФУ, проф. Мареев В.И.
«ПСИХОЛОГО=ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»
Для студентов заочного отделения ФПиПП ПИ ЮФУ,
обучающихся по специальности 031300 «Социальная педагогика»
Составитель: Юматова И.И., доцент, к.пс.н.
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры специальной и практической психологии
Протокол № ____ от «____» _______________________2009 г.
Заведующая кафедрой: Володина И.С., к.пс.н., доц.
Учебно-методический комплекс принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ _________ 2009 г.
Учебно-методический комплекс утвержден ученым советом ПИ ЮФУ
Протокол № ____ от «_____» __________2009 г.
Председатель ученого совета ПИ ЮФУ,
Руководитель ПИ ЮФУ, проф. В.И.Мареев
1.Программа дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика»
- пояснительная записка
- распределение фонда учебного времени по семестрам курса
- тематический план дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика»
- основные модули курса
- формы текущего и итогового контроля
- рекомендуемая литература
- основные понятия курса
2. Методические указания по изучению курса
- методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов при изучении курса ««Психолого-педагогическая диагностика»
- методические рекомендации по изучению лекционного материала курса
Требования государственного образовательного стандарта 2005 г. по дисциплине ««Психолого-педагогическая диагностика» для специальности 0301300 «Социальная педагогика»
Предмет, объект, история и задачи психолого-педагогической диагностики. Психолого-педагогические методы. Основные диагностические подходы. Классификация. Этапы исследования. Психолого-педагогический диагноз. Объекты диагноза. Уровни диагноста. Психолого-педагогический прогноз. Методология диагностики: понятие методики, теста. Функции методик и тестов: выделение и измерение. Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность. Стандартизованные и нестандартизованные психолого-педагогические диагностические методики. Основные этапы обработки результатов диагностики. Тестовые нормы. Принцип отсчета от нормы. Кривая нормального распределения. Значение частотности встречающихся величин. Понятие признака. Связи признаков. Понятие показателей. Необходимое и достаточное число признаков и показателей. Интерпретация материала. Профессионально-этические нормы работы педагога-психолога. Планирование психолого-педагогической работы, составление программ, постановка конкретных диагностических задач. Принципы профессионально-этического стандарта.
1. Программа дисциплины «Основы психодиагностики»