Введение

Введение

Содержание

Ростов-на-Дону

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Кафедра специальной и практической психологии

Факультет педагогики и практической психологии

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

А.А. Овчинникова

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»_________

Руководитель ПИ ЮФУ, проф. Мареев В.И.

 

«ПСИХОЛОГО=ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»

Для студентов заочного отделения ФПиПП ПИ ЮФУ,

обучающихся по специальности 031300 «Социальная педагогика»

Составитель: Юматова И.И., доцент, к.пс.н.

 

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры специальной и практической психологии

Протокол № ____ от «____» _______________________2009 г.

 

Заведующая кафедрой: Володина И.С., к.пс.н., доц.

 

 

Учебно-методический комплекс принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ _________ 2009 г.

 

 

Учебно-методический комплекс утвержден ученым советом ПИ ЮФУ

Протокол № ____ от «_____» __________2009 г.

Председатель ученого совета ПИ ЮФУ,

Руководитель ПИ ЮФУ, проф. В.И.Мареев

 

1.Программа дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика»

- пояснительная записка

- распределение фонда учебного времени по семестрам курса

- тематический план дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика»

- основные модули курса

- формы текущего и итогового контроля

- рекомендуемая литература

- основные понятия курса

2. Методические указания по изучению курса

- методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов при изучении курса ««Психолого-педагогическая диагностика»

- методические рекомендации по изучению лекционного материала курса

 

Требования государственного образовательного стандарта 2005 г. по дисциплине ««Психолого-педагогическая диагностика» для специальности 0301300 «Социальная педагогика»

Предмет, объект, история и задачи психолого-педагогической диагностики. Психолого-педагогические методы. Основные диагностические подходы. Классификация. Этапы исследования. Психолого-педагогический диагноз. Объекты диагноза. Уровни диагноста. Психолого-педагогический прогноз. Методология диагностики: понятие методики, теста. Функции методик и тестов: выделение и измерение. Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность. Стандартизованные и нестандартизованные психолого-педагогические диагностические методики. Основные этапы обработки результатов диагностики. Тестовые нормы. Принцип отсчета от нормы. Кривая нормального распределения. Значение частотности встречающихся величин. Понятие признака. Связи признаков. Понятие показателей. Необходимое и достаточное число признаков и показателей. Интерпретация материала. Профессионально-этические нормы работы педагога-психолога. Планирование психолого-педагогической работы, составление программ, постановка конкретных диагностических задач. Принципы профессионально-этического стандарта.

 

 

1. Программа дисциплины «Основы психодиагностики»