Технология работы лидера и команды

Ученическое самоуправление

Тема: Психодраматические техники в практике социальной работы

Лекция 1

1 Определение психодрамы.

2 Теории катарсиса как основа психодрамы.

3 Место механизма фрустрации в теории катарсиса.

4 Элементы психодрамы.

5 Фазы психодрамы.

6 Техники психодрамы..

 

Электронные ресурсы:

 

http://www.psychodrama.narod.ru/text/lopuhina_zerkalo.htm

 

http://www.psihodrama.ru/t356.html

 

http://www.psihodrama.ru/t558.html

 

http://www.psihodrama.ru/t158.html

 

NB! К каждому блоку электронных ресурсов составьте план ответа в тетради.

 

 

 

«На вашем пути возникнут препятствия.

Будьте благодарны за них. Они проверят

Ваши способности и вашу стойкость»

 

У.М.Паншон.

Вы лидер?!

Никто не станет отрицать, что вы – творческая личность!

Однако можете ли вы утверждать, что способны в одиночку выдать больше хороших идей, чем группа ваших сверстников - активных, не равнодушных ребят? В команде может родиться много различных замечательных идей, одна идея дает искру, от нее воспламеняется следующая, и процессе командной работы проявляются все новые идеи и возможности изменить жизнь вашей школы.

Работайте в команде и вместе вы сделаете много полезных, добрых дел, научитесь вести за собой, быть интересными, творческими, любознательными!

Книга, которую вы держите в руках не просто свод рекомендаций.

Цель ее:

§ помочь активистам ученического самоуправления стать настоящей командой;

§ опытной команде – развивать свои управленческие навыки.

Мы приглашает вас к размышлению, поиску новых идей и творческих решений.

Удачи!

Лидерство – это не комплекс навыков поведения и мышления.

Лидерство - это стиль жизни под девизом: «Если не я; то кто?»


Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самодеятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем общеобразовательного учреждения.

Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива.

Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, в самостоятельной организации этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов и принятии соответствующих решений.

 

n Актив - (от латинского – деятельный)

Наиболее деятельные учащиеся, играющие ведущую роль в жизни и работе детского коллектива школы, класса.