Технология работы лидера и команды
Ученическое самоуправление
Тема: Психодраматические техники в практике социальной работы
Лекция 1
1 Определение психодрамы.
2 Теории катарсиса как основа психодрамы.
3 Место механизма фрустрации в теории катарсиса.
4 Элементы психодрамы.
5 Фазы психодрамы.
6 Техники психодрамы..
Электронные ресурсы:
http://www.psychodrama.narod.ru/text/lopuhina_zerkalo.htm
http://www.psihodrama.ru/t356.html
http://www.psihodrama.ru/t558.html
http://www.psihodrama.ru/t158.html
NB! К каждому блоку электронных ресурсов составьте план ответа в тетради.
«На вашем пути возникнут препятствия.
Будьте благодарны за них. Они проверят
Ваши способности и вашу стойкость»
У.М.Паншон.
Вы лидер?!
Никто не станет отрицать, что вы – творческая личность!
Однако можете ли вы утверждать, что способны в одиночку выдать больше хороших идей, чем группа ваших сверстников - активных, не равнодушных ребят? В команде может родиться много различных замечательных идей, одна идея дает искру, от нее воспламеняется следующая, и процессе командной работы проявляются все новые идеи и возможности изменить жизнь вашей школы.
Работайте в команде и вместе вы сделаете много полезных, добрых дел, научитесь вести за собой, быть интересными, творческими, любознательными!
Книга, которую вы держите в руках не просто свод рекомендаций.
Цель ее:
§ помочь активистам ученического самоуправления стать настоящей командой;
§ опытной команде – развивать свои управленческие навыки.
Мы приглашает вас к размышлению, поиску новых идей и творческих решений.
Удачи!
Лидерство – это не комплекс навыков поведения и мышления.
Лидерство - это стиль жизни под девизом: «Если не я; то кто?»
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самодеятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем общеобразовательного учреждения.
Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива.
Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, в самостоятельной организации этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов и принятии соответствующих решений.
n Актив - (от латинского – деятельный)
Наиболее деятельные учащиеся, играющие ведущую роль в жизни и работе детского коллектива школы, класса.