Конфигурация стержня
Выбор материала для оснастки
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ СТЕРЖНЕЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
Материалом для стержневых ящиков может быть сталь, чугун, алюминий, дерево и пластмассы.
Стальные и чугунные ящики, обладающие высоким сопротивлением против абразивного износа и прочностью, обычно применяются для небольших стержней в массовом производстве.
Толщины стенок стержневого ящика определяются в зависимости от его материала и габаритов. Для алюминиевых стержневых ящиков толщина стенок обычно рекомендуется от 9 до 15 мм, для чугунных – от 5 до 12 мм.
С целью придания жесткости стержневому ящику в процессе работы он усиливается ребрами. Толщина ребер жесткости соответствует размеру тела ящика.
Ящики из древесины и алюминия используются реже из-за их низкой износостойкости и, соответственно, долговечности. Ящики из пластмасс или армированные пластмассой предпочтительны, так как имеют низкую стоимость изготовления, легко ремонтируются и восстанавливаются. Основным недостатком этих ящиков является их чувствительность к растворителям, которые часто используются при их очистке. Например, стержневые ящики, изготовленные из полиуретана, настолько подвержены воздействию растворителей, что их лучше чистить пескодувным способом.
Особое внимание следует уделять стойкости к растворителям изнашиваемых поверхностей стержневого ящика, расположенных в зонах соприкосновения с машиной или контакта с коллекторами. Хорошо противостоят разъеданию растворителями металлические материалы, а также пластмассы типа тефлона или нейлона. Следует помнить, что прежде, чем применить новый материал, его следует предварительно экспериментально проверить. Проверка производится путем наблюдения за материалом при длительном погружении его в рабочую среду.
Деревянные стержневые ящики необходимо армировать металлическими элементами для придания им необходимой прочности и жесткости.
При конструировании стержневых ящиков решаются следующие основные вопросы: конфигурация стержня, расположение стержня в ящике, плоскость разъема ящика, количество, расположение и размеры вдувных отверстий, размер и форма вдувных сопел, направление набивки стержня, вентиляция стержневого ящика, направление течения газо-воздушного катализатора (отвердителя) при продувке, отъемные части стержневого ящика.
При выборе конфигурации стержня, как правило, руководствуются следующими соображениями. Стержень должен быть по возможности простым. Рекомендуется избегать в стержне острых углов и резких переходов. При наличии острых углов у стержня, а также при углублениях в ящике, смещенных от центральной оси, смесь сложнее течет и, чтобы получить его качественным, потребуются дополнительные усилия при наладке процесса. Углы рекомендуется делать закругленными.
В отношении геометрии стержня необходимо придерживаться следующих основных положений:
1) периметр стержня желательно иметь меньше внутренних габаритов резервуара машины для того, чтобы стержень имел стабильную плотность во всех частях;
2) толщина стержня должна быть не меньше 8…10 мм,так как в противном случае часто наблюдается неудовлетворительное уплотнение стержневой смеси.