Конфигурация стержня

Выбор материала для оснастки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ СТЕРЖНЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

 

Материалом для стержневых ящиков может быть сталь, чугун, алюминий, дерево и пластмассы.

Стальные и чугунные ящики, обладающие высоким сопротивлением против аб­разивного износа и прочностью, обычно применяются для небольших стержней в мас­совом производстве.

Толщины стенок стержневого ящика определяются в зависимости от его мате­риала и габаритов. Для алюминиевых стержневых ящиков толщина стенок обычно ре­комендуется от 9 до 15 мм, для чугунных – от 5 до 12 мм.

С целью придания жесткости стержневому ящику в процессе работы он усили­вается ребрами. Толщина ребер жесткости соответствует размеру тела ящика.

Ящики из древесины и алюминия используются реже из-за их низкой износо­стойкости и, соответственно, долговечности. Ящики из пластмасс или армированные пластмассой предпочтительны, так как имеют низкую стоимость изготовления, легко ремонтируются и восстанавливаются. Основным недостатком этих ящиков является их чувствительность к растворителям, которые часто используются при их очистке. На­пример, стержневые ящики, изготовленные из полиуретана, настолько подвержены воздействию растворителей, что их лучше чистить пескодувным способом.

Особое внимание следует уделять стойкости к растворителям изнашиваемых поверхностей стержневого ящика, расположенных в зонах соприкосновения с машиной или контакта с коллекторами. Хорошо противостоят разъеданию растворителями ме­таллические материалы, а также пластмассы типа тефлона или нейлона. Следует пом­нить, что прежде, чем применить новый материал, его следует предварительно экспе­риментально проверить. Проверка производится путем наблюдения за материалом при длительном погружении его в рабочую среду.

Деревянные стержневые ящики необходимо армировать металлическими элемента­ми для придания им необходимой прочности и жесткости.

При конструировании стержневых ящиков решаются следующие основные вопро­сы: конфигурация стержня, расположение стержня в ящике, плоскость разъема ящика, ко­личество, расположение и размеры вдувных отверстий, размер и форма вдувных сопел, на­правление набивки стержня, вентиляция стержневого ящика, направление течения газо-воздушного катализатора (отвердителя) при продувке, отъемные части стержневого ящика.

 

 

При выборе конфигурации стержня, как правило, руководствуются следующими соображениями. Стержень должен быть по возможности простым. Рекомендуется избегать в стержне острых углов и резких переходов. При наличии острых углов у стержня, а также при углублениях в ящике, смещенных от центральной оси, смесь сложнее течет и, чтобы получить его качественным, потребуются дополнительные усилия при наладке процесса. Углы рекомендуется делать закругленными.

В отношении геометрии стержня необходимо придерживаться следующих основ­ных положений:

1) периметр стержня желательно иметь меньше внутренних габаритов резервуара машины для того, чтобы стержень имел стабильную плотность во всех частях;

2) толщина стержня должна быть не меньше 8…10 мм,так как в противном случае часто наблюдается неудовлетворительное уплотнение стержневой смеси.