Роль образования в развитии российского общества

ПРИКАЗ

 

11.02.2002 Москва N 393

 

О Концепции модернизации российского образования

На период до 2010 года

 

 

Объявляю распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р:

«ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 декабря 2001 г. № 1756-р

Москва

 

1. Одобрить подготовленную Минобразованием России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года (далее именуется – Концепция).

2. Минобразованию России:

обеспечить доведение Концепции до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных образовательных учреждений, педагогической общественности;

организовать разработку комплекса мероприятий по реализации Концепции.

3. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Концепции при разработке мер государственной поддержки образования, а также при реализации федеральных и региональных программ развития образования.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Касьянов»

 

 

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р

 

п р и к а з ы в а ю:

 

 

1. Управлению делами (В.А.Павлюкову), Отделу баз данных и документальной связи (И.Е.Быстрову) обеспечить тиражирование и рассылку прилагаемой Концепции в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные Минобразованию России образовательные учреждения в срок до 28 февраля текущего года.

2. Управлению развития образования (П.Е.Кондрашову) направить редакциям педагогических изданий текст Концепции для опубликования.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Е.Е.Чепурных.

 

Министр В.М.Филиппов

 

Приложение

к приказу Минобразования России

от 11.02.2002 N 393

КОНЦЕПЦИЯ

Модернизации российского образования на период до 2010 года

 

Роль образования в развитии российского общества

 

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2000-2005 годы.

Концепция взаимосвязана с Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие - модернизации образования.