И трудоустройства
Формы самопрезентации
для профессионального образования
Одной из причин, затрудняющей поиск работы и трудоустройство, является невладение правилами и методами самостоятельного поиска работы, неумение вести деловую беседу.
Приведем перечень наиболее вероятных причин, по которым работодатели обычно отказывают людям, претендующим на вакантные рабочие места (Ф.С. Эндикот — директор службы трудоустройства, Бостон, США). Познакомьтесь с ним и задумайтесь
Жалкий внешний вид.
Манеры всезнайки.
Отсутствие плана карьеры, четких целей и задач.
Недостаток искренности и уравновешенности.
Отсутствие интереса и энтузиазма.
Чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате.
Низкая успеваемость во время учебы.
Нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро.
Недостаток такта.
Недостаточная вежливость.
Выраженное нежелание учиться.
Трения с родителями.
Невежливое обращение.
Отсутствие целеустремленности (просто поиск местечка).
Желание получить работу на короткое время.
Отсутствие чувства юмора.
Недостаточность знаний по специальности.
Несамостоятельность (решения принимают родители).
Неспособность воспринимать критику.
Отсутствие понимания ценности опыта.
Успешность трудоустройства зависит не только от умения найти подходящую вакансию, но и от способности убедить работодателя в том, что именно вы являетесь наилучшим кандидатом на данное рабочее место. Для этого прежде всего необходимо владение технологией самопрезентации.
Специалисты утверждают, что первоначальное впечатление о человеке, которое если не определяет, то накладывает существенный отпечаток на его последующее восприятие, формируется в первые 5-10 минут общения с ним. Это время, отведенное кандидату, для создания своего положительного имиджа. Здесь важно все: мимика, жесты, осанка, умение держать
дистанцию, грамотная и уважительная речь, аккуратная и соответствующая ситуации одежда.
Один из способов самопрезентации — автобиография — это полные сведения о вас, представляющие профессиональный интерес именно для того работодателя, к которому ее направляют.
Ниже представлена наиболее распространенная схема написания автобиографии.
АВТОБИОГРАФИЯ
Фамилия, имя, отчество.
Дата и место рождения.
Семейное положение.
Образование. Укажите, какие учебные заведения, где и когда вы окончили, а также и те, где вы какое-то время (с такую-то по такую-то дату) учились; можно отметить успешность результатов своего профессионального обучения, если это соответствует истине.
Специальность по образованию. Укажите все дипломы и свидетельства, которые вы имеете.
Опыт работы. Укажите, какого рода работой вам приходилось заниматься, в каких организациях, на каких должностях и в течение какого времени.
Награды. Стоит перечислить знаки отличия, рекомендации, грамоты, дипломы победителей конкурса и т. п., которых вы были удостоены.
Дополнительная информация. Можно указать любые сведения, которые представят вас в выгодном свете, например о своих увлечениях, связанных с ними умениях и навыках, об участии в общественной жизни и пр. Уместно перечислить свои сильные стороны в качестве работника.
Самопрезентация начинается с посещения организации, где планируется найти вакантное рабочее место.
Посещение организации — это достаточно оперативный способ трудоустройства, особенно на малых предприятиях, где директор или владелец может без лишних формальностей принять решение о приеме на работу.
Существует ряд правил, которые необходимо учитывать при самопрезентации.
1. Войдя в организацию, прежде всего представьтесь по имени и назовите свою профессию. Затем объясните, что вы хотите предложить свои услуги в качестве работника определенной специальности, так как обладаете соответствующей профессиональной подготовкой, опытом работы.
2. Если выразят заинтересованность, то можно рассказать о себе подробнее
3. Если ответят, что вакансии нет, то можно спросить, не появится ли она в ближайшем будущем, можно ли оставить свои документы и позвонить через одну-две недели.
4. Заканчивать беседу следует вежливо и доброжелательно, в заключение обязательно поблагодарить за уделенные вам внимание и время.
5. При посещении организации необходимо настаивать на встрече с сотрудником, отвечающим за подбор кадров. Узнайте его имя. Если откажут в аудиенции, ссылаясь на то, что необходимо назначить встречу заранее, запишитесь на прием.
6. При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, профессиональное резюме, автобиографию, дипломы об образовании. Даже если вакансии в данный момент не найдется, оставьте ваше резюме или автобиографию (возможны неожиданные повороты ситуации).
7. Не будет излишним иметь при себе ручку и бумагу, так как вас могут попросить заполнить анкету или написать заявление на работу.
8. Помните, что правильное заполнение анкеты часто становится решающим фактором в получении приглашения на собеседование.
[1] ГРЭС — государственная районная электростанция высокой мощности, вырабатывающая
[2] Вторичные леса — образовавшиеся после вырубки пионерного леса молодые леса, еще не достигшие уровня, при котором они в полной мере включаются в поддержание устойчивого состояния биосферы.
[3] Фреон — хлор-, фтор- и бромсодержащие углеводороды, применяющиеся в качестве хладагентов и растворителей в холодильниках, кондиционерах, аэрозолях.
[4] Кислотные дожди — все виды метеорологических осадков, в которых отмечается понижение рН из-за загрязнения воздуха кислотными оксидами.
[5] Продовольственная безопасность — обеспеченность основными продуктами за счет внутреннего аграрного производства страны, без зависимости от импорта.
[6] Конструкция — наглядно представленная система способов соединения и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части должны быть изготовлены.
[7] Эврика! (от греч.heureka — я нашел) — междометие, выражающее радость, удовлетворение по поводу пришедшей в голову удачной мысли, открытия. Согласно преданию восклицание Архимеда при открытии им основного закона гидростатики.
[11] Объективно новое — все то, чего не было в истории человечества. Субъективно новое — является новым для данного человека или группы людей (например, перенос известных методов работы в новые условия, включение в свою деятельность новых средств, способов и приемов, расширение границ функционирования и многое другое).
[12] С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы могут осваиваться в трех разных формах: в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной, а также в форме экстерната. Форма получения образования — это способ организации деятельности человека по освоению образовательных программ.