Менеджмента,
Экономики,
Перечень вопросов к экзамену
Вариант 12
Вариант 11
Вариант 10
Вариант 9
Вариант 8
Вариант 7
Вариант 6
Вариант 5
Вариант 4
Вариант 3
Вариант 2
Вариант 1
Менеджмента,
Экономики,
По дисциплине
Варианты контрольной работы № 1
«Основы
маркетинга»
Вариант определяется по начальной букве фамилии студента:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Н | О | П | Р | С | Т |
Щ | Э | Ю | Я |
Ж | З | И | К | Л | М |
У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш |
При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования:
1. Четко и правильно переписать задание контрольной работы по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.
2. Ответы на вопросы должны быть четкими, полными и аргументированными.
3. В конце работы привести перечень использованной литературы, поставить дату выполнения и подпись.
4. На обложке тетради указать номер контрольной работы, наименование дисциплины; фамилию, инициалы и шифр студента, домашний адрес.
1. История становления и развития экономической теории
2. Экономическая прибыль и ее виды. Источники экономической прибыли.
1. Функции экономической теории и экономическая политика
2. Теория потребительского поведения
1. Методология экономической теории
2. Взаимодействие спроса и предложения
1. Экономические потребности общества и их безграничность.
2. Основные концепции цены, ее структура
1. Виды и функции цены в рыночной экономике
2. Факторы производства
1. Экономическая система общества. Традиционная, рыночная, смешанная и переходная модели экономики
2. Конкуренция: роль в рыночной экономике
1. Конкуренция: сущность, виды, методы
2. Собственность как экономическая система.
1. Типы и формы собственности.
2. Природа и сущность издержек производства
1. Приватизация: сущность и способы
2. Особенности предпринимательской деятельности в России
1. Сущность, условия развития и функции предпринимательства
2. Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Эластичность предложения
1. Сущность, субъекты и объекты рынка
2. Формы предпринимательства
1. Механизм рынка и функции рынка
2. Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.
по дисциплине «Основы
маркетинга»
1) Что означает понятия «экономика», «экономическая теория»?
2) Какие методы использует экономическая наука при анализе изучаемых объектов?
3) Какие функции выполняет экономическая теория и какова их роль в российской практике.
4) Какова классификация конкретных экономических наук?
5) Какие особенности функционирования различных видов экономических систем.
6) Раскройте содержания собственности с позиции экономического и правового аспектов?
7) Почему в Российской экономике длительное время господствовало негативное отношение к частной собственности?
8) Что понимается под рынком?
9) В чём сущность закона спроса и предложения?
10) Что такое рыночное равновесие и как оно возникает? Что показывает цена равновесия?
11) Что такое эластичность спроса и предложения?
12) В чем состоит сущность предпринимательства?
13) Какими чертами должен обладать современный предприниматель?
14) Какие основные виды предприятий (фирм) выделяют с юридической точки зрения и в соответствии с типами собственности?
15) Почему акционерная форма собственности является наиболее адекватной формой существования крупных, средних предприятий?
16) Каковы основные направления поддержки государством предпринимательства?
17) В чем различие между бухгалтерскими и экономическими издержками?
18) В чем состоит экономический смысл разделения издержек на постоянные и переменные?
19) В чем различие между бухгалтерской и экономической прибылью?
20) Какое влияние оказывает конкуренция на экономику? Покажите это применительно к разным видам конкуренции.
21) Что такое монополия? Раскройте причины возникновения монополий.
22) Какова взаимосвязь между монополией и конкуренцией?
23) Почему возникновение монополий не устраняет конкуренции?
24) Назовите позитивные и негативные воздействия монополии на экономику.
25) Каковы цели антимонопольной политики государства и какими методами она проводится?
26) В чем заключается роль ценообразования на ресурсы?
27) Какие факторы влияют на уровень рыночных цен?
28) Какие виды цен выделяет экономическая теория?
29) Что означает понятие «рынки ресурсов производства»?
30) Какие обстоятельства влияют на проблему ценообразования на экономические ресурсы?
31) Определите значение понятия «прибыль» с точки зрения различных экономических направлений?
Рекомендуемая литература
Основные источники:
1. Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник для ВУЗов/ В.М. Козырев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 540с.
2. Кузнецов Б.Т. Макроэкономика: учебное пособие для ВУЗов/ Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2009. – 463с.
3. Учебник по основам экономической теории /Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 384 с.
4. Экономика: учебник для ВУЗов / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2006. – 896 с.
5. Экономическая теория. Учебник для ВУЗов / под ред. В.И. Видяпина и др. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 672с.
Дополнительные источники:
1. Борисов Е.Ф. Основы экономики: Практикум. Задачи, тесты, ситуации. / Е.Ф. Борисов. – М.: Высшая школа, 2007. – 188 с.
2. Виноградов В.В. Экономика России: Учебное пособие / В.В. Виноградов. – М.: Юрист, 2008 . – 320с.
3. Волков О.И. Экономика предприятия: учебник / В.К. Скляренко, О.И. Волков. – М.: Инфра-М, 2009. – 280 с.
4. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 196 с.
5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: учебное пособие / В.П. Грузинов. – М.: Софит, 2002. – 238 с.
6. Океанова З.К. Основы экономической теории: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. / З.К. Океанова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009 с. – 892 с.
Журналы
«Управление магазином», «Современная торговля», «Российский экономический журнал», «Экономист», «Вопросы экономики», «Деньги и кредит», «Маркетинг в России и за рубежом».
Интернет источники:
1. www.economist.com.ru – Ежемесячный научно-практический журнал «Экономист».
2. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ