Вопросы к экзамену

Варианты контрольной работы № 3

К экзамену

Перечень вопросов

по модулю ПМ – 01 «Организация процесса приготовления

и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»

1. Ассортимент полуфабрикатов из мяса для сложных блюд.

2. Основные характеристики и пищевая ценность мяса говядины, свинины, баранины, тушек ягнят, молочных поросят.

3. Требования к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы.

4. Варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса.

5. Технология приготовления начинок для фарширования мяса

6. Методы обработки и подготовки мяса для приготовления сложных блюд.

7. Технология приготовления мясных полуфабрикатов.

8. Правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса.

9. Ассортимент полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд.

10. Виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд.

11. Основные характеристики и пищевая ценность рыбы.

12. Варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из рыбы.

13. Технология приготовления начинок для фарширования рыбы.

14. Методы обработки и подготовки рыбы для приготовления сложных блюд.

15. Технология приготовления рыбных полуфабрикатов.

16. Ассортимент полуфабрикатов из домашней птицы, гусиной и утиной печени для сложных блюд.

17. Основные характеристики и пищевая ценность птицы, гусиной и утиной печени.

18. Требования к качеству птицы, гусиной и утиной печени.

19. Варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из птицы.

20. Технология приготовления начинок для фарширования птицы.

21. Технология приготовления полуфабрикатов из птицы.

22. Методы обработки и подготовки птицы.


по дисциплине: «Основы экономики, менеджмента,

маркетинга»

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр личного шифра студента.

В таблице по вертикали размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых –

предпоследняя цифра шифра студента и по горизонтали размещены цифры

от 0 до 9 каждая из которых – последняя цифра шифра студента.

 

 

А/Б

 

 

  1. Сущность маркетинга. Значение маркетинга в деятельности предприятий торговли.
  2. Основные функции и принципы маркетинга.
  3. Концепция развития рыночных отношений.
  4. Основные виды маркетинга и его роль на предприятии по отношению к другим функциям.
  5. Сегментирование рынка: понятие, цели и признаки сегментирования.
  6. Состояние покупательского спроса и типы маркетинга им соответствующие.
  7. Модель покупательского поведения в условиях купли-продажи товаров.
  8. Процесс совершения покупки, характеристика его этапов.
  9. Характеристика покупателя по специальным, культурным, личностным и психологическим факторам.
  10. Основные категории маркетинга, их сущность.
  11. Микросреда предприятия торговли, характеристика ее составляющих и их влияние на эффективность работы предприятия.
  12. Макросреда предприятий торговли, характеристика ее составляющих и их влияние на деятельность предприятия.
  13. Классификация товаров в маркетинге.
  14. Концепция новых товаров на рынке, его цель и методы.
  15. Жизненный цикл товара и методы его продления.
  16. Каналы товародвижения: характеристика прямых, косвенных и смешанных каналов.
  17. Концепция новых товаров: процесс разработки и внедрения товаров-новинок.
  18. Позиционирование товара на рынке, его цель и методы.
  19. Функции каналов товародвижения.
  20. Торговые посредники: их виды и характеристика.
  21. Факторы, влияющие на выбор канала сбыта.
  22. Стратегия распределения товара на рынке.
  23. Понятие товара в системе маркетинга.
  24. Сегментирование рынка: сущность, цель и принципы сегментирования.
  25. Сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности торговых предприятий.
  26. Классификация методов по изучению покупательского спроса.
  27. Преимущества и недостатки различных способов связи с аудиторией для проведения маркетинговых исследований.
  28. Анкета и виды вопросов, их логическая последовательность при проведении маркетинговых исследований.
  29. Конкуренция и ее виды. Характеристика конкурентных преимуществ фирмы.
  30. Стратегии маркетинговой деятельности. Матрица И. Ансофа.
  31. Организационные структуры службы маркетинга на торговых предприятиях.
  32. Конкурентоспособность товара и фирмы: показатели конкурентоспособности товара и его потребительской полезности.
  33. Стимулирование сбыта в торговле. Система ФОССТИС.
  34. Формы и стили поведения продавца и покупателя в условиях купли-продажи.
  35. Ценовая политика предприятий торговли: ее направления и факторы, влияющие на ценообразование.
  36. Ценовые стратегии: понятие, разновидности.
  37. Методы ценообразования, применяемые на торговых предприятиях.
  38. Скидки и премии как элементы ценообразования в маркетинге.
  39. Франчайзинг в системе маркетинга: его понятие и сущность.
  40. Конкурентоспособность товара и фирмы: показатели конкурентоспособности товара и его потребительской полезности.
  41. Сетевой маркетинг, его понятие и фазы развития.
  42. Реклама как важнейшее средство продвижения товара.
  43. Коммуникация и ее роль в маркетинге.
  44. организация прогрессивных форм торговли на ярмарках и выставках.
  45. Личная продажа: характеристика торговых агентов и способов их работы с потребителями.
  46. Основы искусства продажи.
  47. Функциональные обязанности маркетолога, его квалификационная характеристика.
  48. Разработка программы маркетинга и содержание разделов плана маркетинговой деятельности.
  49. Товарный знак, марка в комплексе маркетинга и их влияние.
  50. Упаковка, ее функции и значение в маркетинговой деятельности предприятий торговли.
  51. Современные конкурентные стратегии, применяемые российскими предприятиями.
  52. Создание общественной репутации фирмы (товара) в комплексе маркетинга.
  53. Атрибуты имиджа предприятия торговли. Факторы влияющие на покупку.
  54. Современные перспективные технологии по созданию долгосрочного предпочтения к товару.

 


по дисциплине «Основы экономики, менеджмента,

маркетинга»

 

 

1. Сущность маркетинга: понятие, функции и принципы маркетинга, концепции развития рыночных отношений Значение маркетинга в деятельности предприятий торговли.

2. Сегментирование рынка: понятие, цели и признаки сегментирования. Позиционирование товара на рынке, его цель и методы.

3. Состояния покупательского спроса и типы маркетинга им соответствующие.

4. Модель покупательского поведения в условиях купли-продажи товаров.

5. Процесс совершения покупки, характеристика его этапов. Формы и стили поведения продавца и покупателя в условиях купли-продажи.

6. Характеристика покупателя по социальным, культурным, личностным и психологическим факторам.

7. Маркетинговая среда предприятия торговли, характеристика ее составляющих и их влияние на эффективность работы предприятия.

8. Классификация товаров в маркетинге.

9. Жизненный цикл товара и методы его продления.

10. Каналы товародвижения: характеристика прямых, косвенных и смешанных каналов. Функции каналов товародвижения.

11. Сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности торговых предприятий: методы изучения покупательского спроса, преимущества и недостатки различных способов связи с респондентами; анкета и виды вопросов.

12. Конкуренция и ее виды. Характеристика конкурентных преимуществ фирмы.

13. Организационные структуры службы маркетинга на торговых предприятиях.

14. Ценовая политика предприятий торговли: ее направления и факторы, влияющие на ценообразование, методы ценообразования. Стимулирование сбыта в торговле. Система ФОССТИС.

15. Коммуникация и ее роль в маркетинге.

 


 

Рекомендуемая литература

 

1. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: общественное питание: учебное пособие/ С.Б. Жабина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.-224с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер.- М.: Бизнес-книга, 1995.- 702с.

3. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка: учебник/ О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина.- М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.-192с.

4. Маркетинг / Под ред.Э.А. Уткина._ М.:Финпресс, 2000.-320с.

5. Минаев Д.В. Маркетинг:игровой практикум. Деловые игры, упражнения, тесты /Д.В. Минаев. – Ростов-на –Дону.:Феникс, 2004.-256с.

6. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учебное пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. – 208с.

7. Терещенко В.М. Маркетинг. Новые технологии в России / В.М. Терещенко. – Спб.: Питер, 2001. – 220с.

8. Федько В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько. – Ростов-на – Дону.: Феникс, 2002. – 475с.