ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

РАБОТЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ

 

Курсовая работа должна находиться в обложке и включать титульный лист, оглавление, введение, содержание работы, выводы и предложения, библиографический список используемой литературы, приложения.

Образец оформления титульного листа приведен в приложениях (прил.1).

Оглавление должно содержать перечень структурных элементов курсовой работы: введение, главы, параграфы, выводы и предложения, библиографический список использованной литературы, приложения. При этом следует указывать номера страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте. Названия всех разделов (глав плана) должны соответствовать логике содержания работы, быть краткими и четкими.

Введение – это вступительная часть курсовой работы. Начинается раздел с характеристики актуальности и значимости темы курсовой работы. Затем формулируются цели и за­дачи курсовой работы. При этом следует учесть, формулировки целей должны соответствовать названиям глав, а формулировки задач – названиям параграфов. Излагать цели и задачи следует в форме перечисления (изучить…, исследовать…, проанализировать…, разработать … и т.п.).

Можно кратко охарактеризовать методы сбора и обработки информации, дать обоснование выбора использованных литературных источников.

Обязательным во введении является указание объекта и предмета исследования, перечень структурных элементов курсовой работы, краткое содержание глав курсовой работы.

Основная часть курсовой работы, в которой раскрывается содержание, включает интеграцию теоретического и практического материала.

Теоретическая составляющая работы дает обоснование практическим предложениям, выводам по определенным положениям темы, раскрывает суть используемой терминологии и позволяет представить позицию автора по исследуемой проблеме.

Практическая составляющая представляет методы, ход и результаты самостоятельно проведенного исследования, анализа результатов исследования, решение творческих задач.

Основную часть следует делить на главы, параграфы. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

В тексте необходимо отразить полноту и достоверность информации, должна быть логичность структуры, соблюдаться композиционная целостность и аргументированность выводов.

В основной части могут быть представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д.

Этот раздел должен отражать уровень науки на со­временном этапе в разработке проблемы, связанной с темой курсо­вой работы.

Приступая к изучению нового для себя вопроса, проще всего воспользоваться наиболее известной монографией и списком литературы в ней, а все источники, опубликованные позже, искать в периодических изданиях.

Поиск необходимой литературы – продолжительный труд. Значение этой работы большое, т.к. от полноты изучения опубли­кованного материала по теме исследования будет зависеть качество выполнения курсового проекта.

Начинается данный этап исследования с каталогов библиоте­ки. Сведения о литературе, полученные из каталогов, выписываются на определенные карточки, с указанием автора, названия, сути публикации. Они (карточки) должны быть четко и правильно заполнены. В дальнейшем карточки сортируют, и в соответствии с этим планируется чтение источников. Изучают в первую очередь обзоры и наиболее свежие работы, что дает ориентацию для отбора работ изданных ранее. Если сгруппировать карточки по пунктам плана обзора и читать родственные работы в один день, то информацию легче сопоставить.

Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей выявить характер постановки и решения проблемы различными авторами, аргументацию их выводов и обобщений. Анализ изученных материалов и собственное осмысление проблем позволят выяснить современное состояние темы исследования.

Выводы и предложенияраскрывают практическую значимость рассмотренных вопросов. Излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов исследования и дальнейшему развитию темы.

Библиографический список используемой литературы представляет собой перечень использованных книг и статей. Фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания.

Приложенияпризваны облегчить восприятие содержания курсовой работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст; таблицы вспомогательных данных; иллюстрации, инструкции, анкеты и т. д.

Приложения помещают в конце курсовой работы, оформляют на отдельных листах. При этом каждое приложение должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 1». Приложения нумеруются арабскими цифрами, имеют общую с остальной частью курсовой ра­боты сквозную нумерацию.

В качестве образца по некоторым темам структура и примерное содержание работы представлены в Приложении 2.

 

 


 

Курсовая работа пишется от руки черными или синими чернилами или набирается на персональном компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А-4.

Текст следует размещать с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм; верхнее и нижнее – 20мм.

Все страницы работы должны быть пронумерованы, начиная с третьей страницы – «Введение». Нумерация страниц сквозная и включает в себя список использованной литературы и приложения. Титульный лист и лист с оглавлением не нумеруются, но считаются. Иллюстрации (схемы, таблицы, рисунки и т.д.), расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию.

Заголовки и текст должны быть отделены сверху и снизу интервалами. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки, без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок включает два предложения, то их разделяют точкой. В заголовке не допускаются переносы слов. Рекомендуется в заголовках глав использовать прописные буквы, а в заголовках параграфов – строчные (прил.2).

Оформление курсовой работы начинается одновременно с написанием содержания курсовой работы, с компоновки текстов, распределенных по параграфам, подпунктам, пунктам и разделам в соответствии с утвержденным планом. Введение, главы основной части, заключение, список литературы и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку, друг за другом.

При оформлении курсового проекта следует внимательно прочитать текст, отредактировать его по разделам в соответствии с утвержденным планом. По каждому разделу необходимо написать выводы.

Для того чтобы текст легче воспринимался, его необходимо делить на абзацы, каждый из которых должен содержать самостоятельную мысль, выраженную несколькими предложениями.

Курсовая работа должна быть написана с соблюдением требо­ваний современного литературного языка, без грамматических и стилистических ошибок. Текст излагается последовательно, четко, не допускается повторение одних и тех же предложений.

Особое внимание следует обращать на порядок представления отдельных видов текстового, табличного, формульного и иллюстративного материала.

Однозначные количественные числительные, если нет единиц измерения, пишутся словами. Например, три вида выразительных средств композиции (неправильно: 3 вида …).

Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается абзац. Числа с сокращениями единиц измерения пишутся цифрами, а точка не ставится. Например: 3 ч, 5 мин.

При перечислении однородных чисел сокращённое обозначение единиц измерения ставится только после последней цифры. Например: 5, 10, 15 и 20 %.

В сложных словах порядковые числительные пишутся цифрами. Например, 20-процентное понижение стоимости.

Можно использовать только общепринятые сокращения слов и словосочетаний (ГОСТ 7.12-93). Однако при частом употреблении слова или словосочетания допускается сокращение. В этом случае при первом использовании слово или словосочетание пишется полностью и в скобках указывается сокращение, а в дальнейшем в тексте можно использовать сокращенную форму. Например, при первом упоминании - теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), а при последующем использовании словосочетания – ТРИЗ.

Фамилии и другие собственные имена в тексте приводятся на языке оригинала.

Не рекомендуется делать по тексту ссылки на себя, вме­сто выражения «Я определила ...» нужно употреблять «Нами опре­делено...», или вести повествование от третьего лица: «в ходе иссле­дования установлено ...».

В тексте работы могут использоваться следующие виды ссылок:

­ Ссылки на документы (библиографические ссылки) приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках без точки, например: Маслоу в «Теории мотивации» представил потребности как.... [9]. При указании в основном тексте на страницу источника она также заключается в квадратную скобку. Например, [9, С.17].

Если в тексте приводится цитата из литературного источника, то она заключается в кавычки. Ссылка на неё в основном тексте заключается в квадратную скобку, где указываются номер источника в приведённом библиографическом списке и номер страницы, где эта цитата располагается. Например, [9, С.17].

При ссылках в тексте на структурные элементы курсовой работы необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: «... в разделе 2 были рассмотрены...», «... в соответствии с табл. 1», «... на рис. 3», «... в Приложении 2» и т.п.

При повторных ссылках полное описание источника дается в первом случае. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку начинают словами «Цит. по кн. (ст.) ».

По месту расположения относительно основного текста курсовой работы библиографические ссылки могут быть внутритекстовыми, подстрочными и затекстовыми. Внутритекстовые ссылки являются органичной частью текста (указывается автор и выходные данные или номер издания из списка литературы и страница, на которой напечатана цитируемая фраза).

Например, А. Б. Косолапов в своем пособии «География российского внутреннего туризма» (Москва,2008) утверждает: «Эффективность туристической деятельности в ОЭЗ во многом зависит от информированности туристского сообщества об имеющихся в них ресурсах и рекреационных возможностях». [C. 70]).

Подстрочные библиографические ссылки - ссылки на источник, которые выносятся из текста и приводятся в конце страницы, а для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочек или цифр.

Например, в тексте: «Под туристско-рекреационной деятельностью понимается создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, а также развитие и оказание услуг в данной сфере»1

 

В сноске:

_____________________________________________________

1,Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма. – М. : КНОРУС, 2008. – C. 70.

 

Затекстовые библиографические ссылки выносятся за рамки части текста или всего текста работы и по внешнему виду представляют собой библиографический список.

Библиографические описания документов в списке литературы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1- 84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.34 -81, ГОСТ 7.40 -82.

В библиографических описаниях допускаются сокращения в области выходных данных по ГОСТ 7.1-84 и 7.12-93. Библиографические описания документов располагают в ал­фавитном порядке их элементов: авторских заголовков (фамилии и инициалы авторов) или основных заглавий. Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку. Первыми перечисляются государственные документы: законы, постановления, положения.

Правила оформления:

Государственные документы

1. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей [Текст] : [федер. закон : принят Гос. Думой 09.01.1996 с изменениями и дополнениями от 17.12.1999 ФЗ-212]. – М. : Маркетинг, 2001. – 90 с.

2. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей [Текст] : [федер. закон : принят Гос. Думой 09.01.1996 с изменениями и дополнениями от 17.12.1999 ФЗ-212]. – М. : Маркетинг, 2001. – 90 с.

Книги одного и более авторов

3. Косолапов, А. Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие / А. Б. Косолапов. – М. : КНОРУС, 2007. – 256 с.

4. Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма: учебное пособие / А. Б. Косолапов. – М. : КНОРУС, 2008. – 272 с.

Оформление журнальной статьи

5. Крылов, А. Рынки отдельных медианосителей / А. Крылов // Рекламные технологии. – 2006. – №2. – С. 13-14.

Оформление газетной статьи

6. Попов, А. А. Экономика и туризм [Текст] / А. А. Попов // Российская туристская газета. – 2002. – 18 мая.

Оформление статьи из энциклопедии и словаря

7. Ляхов, И. И. Проектирование [Текст] / И. И. Ляхов // БСЭ. - 3-е изд. – М., 1994. – С. 39

8. Реклама // Советский энциклопедический словарь. – М., 1985. – С. 417

Включение в текст формул требует оформления. Например, Объем оказанных туристических услуг (ООТУ) в конкретный период времени в расчете на определенную группу населения может быть выражен следующим образом:

 

ООТУ= Ч. Р. Т. х 1000, (1)

Ч. Н

 

где ЧРТ – Число реализованных туров;

ЧН – Численность населения или его отдельных социально – демографических групп.

Графическая часть курсовой работы может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и др. на бумажных но­сителях стандартного формата.

Цифровой материал, используемый в курсовой работе, рекомендуется оформлять в виде таблиц. Использование таблиц в курсовой работе позволяет систематизиро­вать и сократить материал, обеспечить обозримость и наглядность. При оформлении таблиц необходимо соблюдать определенные правила.

На все таблицы в тексте должны быть ссылки (например, табл.1). Таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и тематического заголовка, боковика, заголовков вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф (основная часть). Каждая таблица должна иметь название, которое помеща­ют над ней. Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Таблицы рекомендуется располагать после текста или на следующей странице, а при необходимости - в приложении. Слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы. Например:

 

Таблица 1

 

Критерии результативности миссии турфирмы

Критерий Характеристика критерия
Ориентация на рынок Определяет области, в которых турфирма будет работать( тип туризма, технологии, ценность для клиентов, потребность рынка)

 

При переносе таблицы на следующую страницу название и головку таблицы следует повторить и над ней поместить «Продолжение табл. 1» . Если текст головки таблицы громоздкий, то допускается его не повторять, а проставлять номера столбцов. Например:

Продолжение табл.1

 

Критерии результативности миссии турфирмы

 

   
   

 

Если в таблице содержатся цифровые значения, то следует указать единицы измерения величин в заголовках вертикальных граф. Например, «расходы на рекламу (руб.)».

В курсовой работе могут использоваться иллюстрации, которые целесообразно располагать непосредственно после текста, если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут. Слово «Рис.», порядковый номер и название помещают под иллюстрацией.

Ссылки на номер рисунка, таблицы, страницы указываются по тексту сокращенно и без значка «№». Например, «Характеристика видов информационных технологий» приведена в табл. 2 и на рис. 2»

Чертежи, схемы, графики, диаграммы рекомендуется оформлять в курсовой работе как рисунки.