Стандартизированные и нестандартизированные диагностические методики
Психодиагностические методы, их классификация. Основные диагностические подходы
27. Соответстсвие видов задач закрытого типа и их содержания:
L1: альтернативные
R1: наличие двух вариантов ответа
L2:
R2: большое количество ответов
L3: восстановление соответствия частей
R3: объединяет в блок ряд задач и ответов на них
L4: переструктурирование данных
R4: установление правильной комбинации элементов задачи
28. Разновидность тестовых задач открытого типа, состоящая в продолжении утверждения по предложенным начальным элементам – это задачи …
+: дополнения
-: свободного конструирования
-: структуирования
-: шкалирования
29. ### и ### – основные подходы измерения и распознавания индивидуально-психологических особенностей человека.
+: номотетический (объективный)
+: Н*мот*тическ#$#
+: идеографический
+Ид**ргафическ#$#
30. Cоответствие критериев и составляющих их групп методов:
L1: тип применяемых в методике тестовых задач
R1: опросные, продуктивные, действенные, физиологические
L2: характер данных, используемых для выводов
R2: объективные, субъективные
L3: адресат тестового материала
R3: сознательные, бессознательные
L4:
R4: бланковые, технические, сенсорные
L5:
R5: мономерные и многомерные
31. Cтандартизированными методами являются … … …
+: тесты
+: опросники
+: эксперимент
-: наблюдение
-: контент-анализ
-: интервью
32. Группа методов, представляющая собой стандартизированные самоотчеты являются …
+: опросники
-: тесты
-: проективные техники
-: контент-анализ
33. Соответствие между видом наблюдения и его характеристикой:
L1: лонгитюдное
R1: длительное время, постоянный контакт испытуемым
L2: включенное
R2: исследователь является членом группы
L3: полевое
R3: ведется в естественных для жизни наблюдаемого условиях
L4:
R4: специальные условия изучения интересующего явления
L5:
R5: исследователь не выдает своего присутствия
34. Последовательность появления методов в истории науки:
1: тесты Ф.Гальтона на определение физических качеств
2: батарея тестов интеллекта Бине-Симона
3: проективная методика «Чернильные пятна» Г.Роршаха
4: проективный тест «Тематический апперцептивный тест»
35. Тестовые задачи, предусматривающие различные варианты ответа на вопрос, предполагающие выбор верных ответов определяются как …
+: закрытые
-: открытые
-: альтернативные
-: шкалированные
36. Тестовые задачи, предусматривающие свободные ответы, по существу задания без предлагаемых вариантов ответа определяются как …
+: открытые
-: закрытые
-: альтернативные
-: шкалированные
37. ### - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.
+: Критерий
38… - это внешне хорошо различимый признак измеряемого критерия.
+: показатель
–: индикатор
–: качество
–: количество
39. Минимальное количество критериев диагностируемого объекта - …
+: 3
–: 2
–: 4
–: 5
40. … предполагает указание на практические действия, которые может выполнить любой диагност.
+: Операционализация
–: Рационализация
–: Оптимизация
–: Структурализация
41. … - это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения диагностического метода.
+: Стандартизация
–: Кодификация
–: Верификация
–: Оптимизация
42. … - это представленность свойств более широкого множества объектов в свойствах подмножества.
+: Репрезентативность
–: Тематичность
–: Трудоемкость
–: Результативность
43. … позволяет подвергнуть содержательному анализу письменных текстов испытуемого, его продуктов деятельности.
+: Контент-анализ
–: Наблюдение
–: Анкетирование
–: Протоколирование
44. Социально созданный человеком предмет, цель которого – передача или хранение информации, – это …
+: документ
–: протокол
–: письмо
–: тест
45. Государственные законы, инструкции, приказы, отчеты, балансы, статьи в периодической печати, фольклор относятся к … документации.
+: общественной
–: личной
–: педагогической
–: графической
46.Последовательность процедуры контент-аналитического обследования:
1. разработка категорий и единиц анализа
2. подбор конкретных методик
3. формализованный анализ массива документов
47.Диагностический … – метод поиска способов решения педагогической проблемы.
+: эксперимент
48. … эксперимент проводится в специально созданных условиях.
+: Лабораторный
–: Полевой
–: Комплексный
–: Мысленный
49. Соответствие видов эксперимента и их организаторов:
L1: глобальный
R1: государственные научные учреждения и органы управления образованием
L2: локальный
R2: инициативная группа или администрация образовательного учреждения
L3: микроэксперимент
R3: отдельные педагоги
L4:
R4: учащиеся
50. ### - предполагаемое решение проблемной задачи при проведении диагностического эксперимента.
+: Гипотеза
+: Г*пот*з*
51.Последовательность этапов подготовительной фазы диагностического эксперимента:
1. аналитический
2. моделирующий
3. проектировочный
4. организационный
52. … - метод целенаправленного получения информации путем заочного или очного общения педагога с респондентами.
+: Опрос
+: *прос
53. Соответствие вопросов и их целей:
L1: функциональные
R1: оптимизация течения опроса
L2: контрольные
R2: проверка искренности ответов
L3: буферные
R3: имитация непринужденной беседы с опрашиваемым
L4:
R4: отсеивание некомпетентных респондентов
54. Последовательность этапов опроса:
1. адаптация
2. достижение поставленной цели
3. снятие психологического напряжения
55. ### - метод получения информации на основе прямого и относительно свободного общения с испытуемым.
+: Беседа
56. Последовательность этапов беседы:
1. установление доверительного контакта
2. основная часть
3. выход
4. анализ результатов
57. ### - это разновидность беседы, при которой диагност спрашивает, а испытуемый отвечает.
+: Интервью
58. ### - это форма опроса, для которого педагог предварительно составляет список вопросов обследуемому контингенту лиц.
+: Анкетирование
59. Соответствие видов анкет и их особенностей:
L1: стереоанкетирование
R1: сравнение самооценки и оценки одного и того же лица
L2: анкетирование в среде
R2: распространение анкеты среди определенной группы населения
L3: почтовая анкета
R3: рассылка определенным лицам
L4:
R4: оценка респондентов сверстниками
60. Последовательность подготовки анкеты:
1. разработка анкеты
2. оценка вопросов
3. тестирование уточнение анкет
4. тиражирование
61. … основан на опросе какой-либо группы с целью установления социально-психологических взаимоотношений в ней.
+: Социометрический метод
–: Метод фокус-группы
–: Метод мозгового штурма
–: Рейтинговый метод
62. ### - близкий к социометрии метод оценки определенных свойств, качеств человека или процесса экспертами.
+: Рейтинг
63. … - это метод моделирования реальных процессов с помощью человека.
+: Шкалирование
–: Табулирование
–: Анкетирование
–: Диагностирование
64. … основан на сопоставлении положительного проявления показателя с его же отрицательным проявлением.
+: Метод полярных профилей
–: Контент-анализ
–: Метод фокус-групп
–: Рейтинг
65. ### - это кратковременное измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека.
+: Тест
66. Ценности, отношения, установки, типичные формы поведения индивида измеряют с помощью … тестов.
+: личностных
–: интеллектуальных
–: критериально-ориентированных
–: проективных
67. Процедура, представляющая глобальный подход к оценке личности, эффективная для обнаружения неосознаваемых ее сторон является характеристикой …
+: проективных методик
-: интервью
-: теста
-: наблюдения
68. Методы, недостатками которых являются субъективизм суждений, значительные временные затраты, зависимость результатов от квалификации диагноста – это …, …
+: проективные методы
+: наблюдение
-: тест
-: опросник
-: психофизиологические методики
69. Методики, позволяющие с помощью специальных приборов регистрировать диагностически значимые показатели – это …
+: психофизиологические
-: проективные
-: экспериментальные
-: опросниковые
70. Совокупность групп заданий, объединенных в одну методику, позволяющую измерить различные стороны сложного психического конструкта – это …
+: тестовая батарея
-: проективная методика
-: шкалированная методика
-: групповой тест
71. ### – проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт диагноста с респондентом
+: интервью
72. Достоинствами малоформализованных методик являются …, …
+: высокая эффективность при изучении изменчивых явлений
+: возможность всестороннего описания личности
-: гибкость и вариативность психодиагностической процедуры
-: учет объективных данных и возможность их перепроверки
-: не требует психологической компетентности исследователя
73. Последовательность правил проведения тестирования:
1: опробировать тест на себе или другом человека
2: подготовить тестовый материал и бланки для ответов
3: убедиться в хорошем самочуствии испытуемых
4: правильность понимания инструкции
5: проверить отсутствие пропусков в бланке ответов
6: сверить ответы с ключом
7: дать интерпретацию полученных данных
74. Психодиагностические методы по типу применяемых в методике задач делятся на …
+: опросные, продуктивные, действенные, физиологические
-: объективные, субъективные
-: предметные, вербальные, невербальные
-: открытые, включенные, невключенные, лабораторные
75. Преимуществами метода наблюдения являются … и …
+: объективность и конкретность данных
+: снятие влияния установок на стереотипность ответов
-: лишенность оценочного подхода к индивиду
-: не требует высокой квалификации исследователя
-: глобальный подход к оценке личности
76. Соответствие между видом теста и его характеристикой:
L1: вербальный
R1: оперирование понятиями
L2: бланковые
R2: представлены в виде тетрадей с заданиями и интструкцией
L3: моторные
R3: изучают точность и скорость движений
L4:
R4: требуют совершения предметных действий с объектом
L5:
R5: представлены в виде чертежей, картинок
77. Структурными характеристиками интервью являются …, …
+: настройка респондента на беседу и сотрудничество
+: предоставление свободного высказывания респондента
-: определение индивидуальных фаз жизедеятельности клиента
-: фиксация выразительных движений и экспрессии лица
-: учет только правильных ответов при обработке данных
78. Соответствие вида проективного метода и относящихся к ним методик:
L1: интерпретативные
R1: Тематический апперцептивный тест
L2: экспрессивные
R2: «Дом-дерево-человек»
L3: импрессивные
R3: Тест Люшера
L4:
R4: «Завершение предложений»
79. Соответствие между методом и его характеристикой:
L1: тест
R1: фиксированное во времени испытание
L2: опросник
R2: задания представлены в виде вопросов или утверждений
L3: проективные методы
R3: изучение глубинных индивидуальных особенностей личности
L4:
R4: структурированный набор вопросов, подчиненных общей цели
L5:
R5: создание искусственных условий
80. Соответствие видов проективных техник (по Л.Франку) и их характеристик:
L1: катарсиса
R1: игровая деятельность в особо организованных условиях
L2: интерпретации
R2: истолкование какого-либо события, ситуации
L3: изучения экспрессии
R3: рисование на свободную или заданную тему
L4:
R4: изучение результатов выбора стимулов из предложенных
K5:
R5: оформление детали, создание осмысленного целого