Предмет, объект, история и задачи психодиагностики. Профессионально-этические нормы психодиагностики
Введение в психодиагностику
V2: {{3}} 4.3 Компьютеризация психологической диагностики
V2: {{2}} 4.2 Новые тенденции развития психодиагностики
I: {{ 331 }}; ТЗ №4-2 K=A;T=;
S: Своеобразие национальных культур приводит к различиям в … отражающихся на успешности выполнения диагностических методик
+: вербальном составе языка
-: невербальных операциях
-: специфике осуществления действий
-: типах мышления
I: {{ 332 }}; ТЗ №4-2 K=B;T=;
S: ### – экспериментальное исследование, направленное на пересмотр тестовых норм, проводимое вследствие переноса методики в иную социокультурную среду
+: Рестандартизация
+: р*стандарт*зац#$#
I: {{ 333 }}; ТЗ №4-2 K=B;T=;
S: ### теста – комплекс мероприятий, обеспечивающий адекватность теста в новых условиях его применения.
+: Адаптация
+ адаптация
+: *д* птац#$#
I: {{ 334 }}; ТЗ №4-2 K=A;T=;
S: Функция … диагностической методики определяет возможность пройти испытание в связи с соответствием его содержания опыту индивида
+: социокультурного фильтра
-: критериальной оценки
-: шкалирования
-: интеллектуального соответствия
I: {{ 335}}; ТЗ №4-3 K=C;T=;
Q: Последовательность этапов развития компьютерной диагностики:
1: предъявление простых стимулов, фиксация реакций
2: автоматизация процедуры обработки данных
3: развитие компьютерных средств сбора информации
4: обследование приобретает форму «диалога» с ЭВМ
I: {{ 336 }}; ТЗ №4-3 K=A;T=;
Q: Достоинством современных компьютеризированных методик психодиагностики являются …, …
+: постоянство условий тестирования
+: точность и однозначность регистрации рекций испытуемого
-: сужается возможность группового тестирования
-: отсутствие анализа поведения испытуемого
-: краткость и быстрота интерпретации результатов
I: {{ 337 }}; ТЗ №4-3 K=A;T=;
S: Компьютерное предъявление опросников, с точки зрения диагностов, заметно усиливает у испытуемых тенденцию …
+: давать неопределенные ответы
-: проводить самостоятельное обследование
-: излишне доверять результатам интерпретации
-: увеличения количества социально желательных ответов
I: {{ 338 }}; ТЗ №4-3 K=A;T=;
S: Проблематичной для компьютеризации являются методики направленные на диагностику …
+: личностных особенностей
-: специальных способностей
-: интеллектуального развития
-: уровня достижений
I: {{ 339 }}; ТЗ №4-3 K=A;T=;
S: Адаптивное компьютерное тестирование наиболее применимо для оценки …
+: успешности обучения по индивидуализированной программе
-: уровня интеллектуального развития тестируемого
-: личностных особенностей клиента
-: возможностей усвоения новой программы обучения
I: {{ 340 }}; ТЗ №4-3 K=B;T=;
S: ### методики характеризуются предъявлением и обработкой приспособленных в среде ЭВМ
+: Компьютерные
+: к*мпьют*рн#$#
1. ### – дисциплина о методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам
+: психологическая диагностика
+: психодиагностика
2.Практическое использование результатов психодиагностической работы осуществляется в целях …, …
+: оптимизации процессов обучения и воспитания
+: профотбора
-: постановки медицинского диагноза
-: развития теоретических направлений психологии
-: разработки тестовых методов
3.Возникновение тестовых методов принято связывать с …
+: бихевиоризмом
-: психоанализом
-: гештальтпсихологией
-: гуманистической психологией
4.Одной из основных причин зарождения психодиагностики является …
+: диагностика и лечение умственно отсталых детей
-: разработка проективных методик
-: отбор офицерского состава в армию США
-: необходимость исследования личности человека
5.Первыми групповыми тестами являются:
+: армейские тесты «Альфа» и «Бета»
-: тест свободных ассоциаций
-: тест интеллекта Бине-Симона
-: методика чернильных пятен
6.Автор, создавший первый собственно психологический экспериментальный метод, направленный на изучение законов памяти – это …
+: Г.Эббингауз
-: Ф.Гальтон
-: Дж.Кеттелл
-: В.Вундт
7.Источниками становления психодиагностики являются ……
+: экспериментальная психология
+: дифференциальная психология
-: психология личности
-: общая психология
-: социология
8. Первый исследователь использовавший в психологической литературе термин «интеллектуальный тест» – это …
+: Дж.Кеттелл
-: Ф.Гальтон
-: Л.М.Термен
-: А.С.Отис
9. Cоответствие исследователя и его вклад в психодиагностику:
L1: В.Вундт
R1: основатель лаборатории экспериментальной психологии
L2: Э.Сеген
R2: обучение умственно отсталых детей
L3: Ф.Гальтон
R3: разработал методику словесных ассоциаций
L4:
R4: разработал методику диагностики умственного развития
L5:
R5: ввел понятие коэффициента IQ
10. Последовательность событий:
1: открытие экспериментальной лаборатории В.Вундтом
2: создание в США двух национальных психологических комитета
3: разработка первой серии тестов Шкала Бине-Симона
11. Принцип … состоит в адекватном отражении окружающего мира, что обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности.
+: отражения
-: развития
-: единства сознания и деятельности
-: личностного подхода
12. Соответствие метода и предпосылкой его возникновения:
L1: индивидуальный тест интеллекта
R1: потребность отбора детей по уровню обучаемости
L2: тест специальных способностей
R2: развитие промышленности и использование факторного анализа
L3: метод проективных техник
R3: разработка методики свободных ассоциаций
L4:
R4: классификация большого количества новобранцев по IQ
13. Бланк данных о личности как прототип личностного опросника был разработан …
+: Р.Вудвортсом
-: Ф.Гальтоном
-: Э.Крепелиным
-: Г.Мюрреем
14. Cоответствие между этическим принципом и его содержанием:
L1: уровень квалификации психолога-диагноста
R1: защита индивида от неправильного использования методик
L2: конфиденциальность
R2: неразглашение результатов исследования
L3: объективность выводов
R3: научная обоснованность результатов тестирования
L4:
R4: валидность и надежность диагностической методики
15. Объем внимания и навыки чтения. с помощью тахистоскопа исследовал …
+: Дж.Кеттелл
-: Ф.Гальтон
-: В.Вундт
-: Р.Вудвортс
16. Нововведениями стенфордских психологов внесенных в Шкалу Стенфорд-Бине являются …, …
+: коэффициент IQ
+: понятие статистической нормы
-: показатель умственного возраста
-: биологический возраст
-: уровень знаний
17. Научная диагностика обязана своим возникновением …
+: психиатрам
–: педагогам
–: психологам
–: философам
18. ### - это испытание, включающее в себя выполнение определенной задачи, идентичной для всех исследуемых субъектов.
+: Тест
19. Одним из первых начал тестирование …
+: Ф. Гальтон
–: П.Дюбуа
–: Дж.Джильберт
–: К.Висслер
20. Идея исследования физических и умственных способностей методом тестов нашла свое развитие в трудах …
+: Дж. М. Кеттелла
–: А.Бине
–: Ж.Пиаже
–: Л.Термена
21. Результаты выполнения теста на большой выборке исследуемых должны распределяться по кривой …
+: Гаусса
–: Векслера
–: Пиаже
–: Штерна
22. Термин "педагогическая диагностика" впервые был введен …
+: К. Ингенкампом
–: К. Гуревич
–: Дж. Равеном
–: Ж. Пиаже
23. Основные принципы изучения ученика в отечественном образовании были сформулированы …
+: К.Д. Ушинским
–: А.Ф.Лазурским
–: Н.В.Чеховым
–: М.П.Постовской
24. Возникновение научной диагностики было связано с необходимостью разработки методов выявления … у детей.
+: умственной отсталости
–: общих способностей
–: творческих качеств
–: психофизическогоразвития
25. …разработал шкалу для измерения уровня развития общих способностей.
+: Г.И. Россолимо
–: А.М.Шуберт
–: Г.И.Челпанов
–: В.П.Кащенко
26. Термин "педология" был предложен …
+: О. Хризманом
–: С.Холлом
–: А.Шубертом
–: Р.Мейли