Предмет, объект, история и задачи психодиагностики. Профессионально-этические нормы психодиагностики

Введение в психодиагностику

V2: {{3}} 4.3 Компьютеризация психологической диагностики

V2: {{2}} 4.2 Новые тенденции развития психодиагностики

 

I: {{ 331 }}; ТЗ №4-2 K=A;T=;

S: Своеобразие национальных культур приводит к различиям в … отражающихся на успешности выполнения диагностических методик

+: вербальном составе языка

-: невербальных операциях

-: специфике осуществления действий

-: типах мышления

I: {{ 332 }}; ТЗ №4-2 K=B;T=;

S: ### – экспериментальное исследование, направленное на пересмотр тестовых норм, проводимое вследствие переноса методики в иную социокультурную среду

+: Рестандартизация

+: р*стандарт*зац#$#

I: {{ 333 }}; ТЗ №4-2 K=B;T=;

S: ### теста – комплекс мероприятий, обеспечивающий адекватность теста в новых условиях его применения.

+: Адаптация

+ адаптация

+: *д* птац#$#

I: {{ 334 }}; ТЗ №4-2 K=A;T=;

S: Функция … диагностической методики определяет возможность пройти испытание в связи с соответствием его содержания опыту индивида

+: социокультурного фильтра

-: критериальной оценки

-: шкалирования

-: интеллектуального соответствия

 

I: {{ 335}}; ТЗ №4-3 K=C;T=;

Q: Последовательность этапов развития компьютерной диагностики:

1: предъявление простых стимулов, фиксация реакций

2: автоматизация процедуры обработки данных

3: развитие компьютерных средств сбора информации

4: обследование приобретает форму «диалога» с ЭВМ

 

I: {{ 336 }}; ТЗ №4-3 K=A;T=;

Q: Достоинством современных компьютеризированных методик психодиагностики являются …, …

+: постоянство условий тестирования

+: точность и однозначность регистрации рекций испытуемого

-: сужается возможность группового тестирования

-: отсутствие анализа поведения испытуемого

-: краткость и быстрота интерпретации результатов

 

I: {{ 337 }}; ТЗ №4-3 K=A;T=;

S: Компьютерное предъявление опросников, с точки зрения диагностов, заметно усиливает у испытуемых тенденцию …

+: давать неопределенные ответы

-: проводить самостоятельное обследование

-: излишне доверять результатам интерпретации

-: увеличения количества социально желательных ответов

 

I: {{ 338 }}; ТЗ №4-3 K=A;T=;

S: Проблематичной для компьютеризации являются методики направленные на диагностику …

+: личностных особенностей

-: специальных способностей

-: интеллектуального развития

-: уровня достижений

 

I: {{ 339 }}; ТЗ №4-3 K=A;T=;

S: Адаптивное компьютерное тестирование наиболее применимо для оценки …

+: успешности обучения по индивидуализированной программе

-: уровня интеллектуального развития тестируемого

-: личностных особенностей клиента

-: возможностей усвоения новой программы обучения

 

I: {{ 340 }}; ТЗ №4-3 K=B;T=;

S: ### методики характеризуются предъявлением и обработкой приспособленных в среде ЭВМ

+: Компьютерные

+: к*мпьют*рн#$#

 

 

1. ### – дисциплина о методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам

+: психологическая диагностика

+: психодиагностика

2.Практическое использование результатов психодиагностической работы осуществляется в целях …, …

+: оптимизации процессов обучения и воспитания

+: профотбора

-: постановки медицинского диагноза

-: развития теоретических направлений психологии

-: разработки тестовых методов

3.Возникновение тестовых методов принято связывать с …

+: бихевиоризмом

-: психоанализом

-: гештальтпсихологией

-: гуманистической психологией

4.Одной из основных причин зарождения психодиагностики является …

+: диагностика и лечение умственно отсталых детей

-: разработка проективных методик

-: отбор офицерского состава в армию США

-: необходимость исследования личности человека

5.Первыми групповыми тестами являются:

+: армейские тесты «Альфа» и «Бета»

-: тест свободных ассоциаций

-: тест интеллекта Бине-Симона

-: методика чернильных пятен

6.Автор, создавший первый собственно психологический экспериментальный метод, направленный на изучение законов памяти – это …

+: Г.Эббингауз

-: Ф.Гальтон

-: Дж.Кеттелл

-: В.Вундт

7.Источниками становления психодиагностики являются ……

+: экспериментальная психология

+: дифференциальная психология

-: психология личности

-: общая психология

-: социология

8. Первый исследователь использовавший в психологической литературе термин «интеллектуальный тест» – это …

+: Дж.Кеттелл

-: Ф.Гальтон

-: Л.М.Термен

-: А.С.Отис

9. Cоответствие исследователя и его вклад в психодиагностику:

L1: В.Вундт

R1: основатель лаборатории экспериментальной психологии

L2: Э.Сеген

R2: обучение умственно отсталых детей

L3: Ф.Гальтон

R3: разработал методику словесных ассоциаций

L4:

R4: разработал методику диагностики умственного развития

L5:

R5: ввел понятие коэффициента IQ

10. Последовательность событий:

1: открытие экспериментальной лаборатории В.Вундтом

2: создание в США двух национальных психологических комитета

3: разработка первой серии тестов Шкала Бине-Симона

11. Принцип … состоит в адекватном отражении окружающего мира, что обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности.

+: отражения

-: развития

-: единства сознания и деятельности

-: личностного подхода

12. Соответствие метода и предпосылкой его возникновения:

L1: индивидуальный тест интеллекта

R1: потребность отбора детей по уровню обучаемости

L2: тест специальных способностей

R2: развитие промышленности и использование факторного анализа

L3: метод проективных техник

R3: разработка методики свободных ассоциаций

L4:

R4: классификация большого количества новобранцев по IQ

13. Бланк данных о личности как прототип личностного опросника был разработан …

+: Р.Вудвортсом

-: Ф.Гальтоном

-: Э.Крепелиным

-: Г.Мюрреем

14. Cоответствие между этическим принципом и его содержанием:

L1: уровень квалификации психолога-диагноста

R1: защита индивида от неправильного использования методик

L2: конфиденциальность

R2: неразглашение результатов исследования

L3: объективность выводов

R3: научная обоснованность результатов тестирования

L4:

R4: валидность и надежность диагностической методики

15. Объем внимания и навыки чтения. с помощью тахистоскопа исследовал …

+: Дж.Кеттелл

-: Ф.Гальтон

-: В.Вундт

-: Р.Вудвортс

16. Нововведениями стенфордских психологов внесенных в Шкалу Стенфорд-Бине являются …, …

+: коэффициент IQ

+: понятие статистической нормы

-: показатель умственного возраста

-: биологический возраст

-: уровень знаний

17. Научная диагностика обязана своим возникновением …

+: психиатрам

–: педагогам

–: психологам

–: философам

18. ### - это испытание, включающее в себя выполнение определенной задачи, идентичной для всех исследуемых субъектов.

+: Тест

19. Одним из первых начал тестирование …

+: Ф. Гальтон

–: П.Дюбуа

–: Дж.Джильберт

–: К.Висслер

20. Идея исследования физических и умственных способностей методом тестов нашла свое развитие в трудах …

+: Дж. М. Кеттелла

–: А.Бине

–: Ж.Пиаже

–: Л.Термена

21. Результаты выполнения теста на большой выборке исследуемых должны распределяться по кривой …

+: Гаусса

–: Векслера

–: Пиаже

–: Штерна

22. Термин "педагогическая диагностика" впервые был введен …

+: К. Ингенкампом

–: К. Гуревич

–: Дж. Равеном

–: Ж. Пиаже

23. Основные принципы изучения ученика в отечественном образовании были сформулированы …

+: К.Д. Ушинским

–: А.Ф.Лазурским

–: Н.В.Чеховым

–: М.П.Постовской

24. Возникновение научной диагностики было связано с необходимостью разработки методов выявления … у детей.

+: умственной отсталости

–: общих способностей

–: творческих качеств

–: психофизическогоразвития

25. …разработал шкалу для измерения уровня развития общих способностей.

+: Г.И. Россолимо

–: А.М.Шуберт

–: Г.И.Челпанов

–: В.П.Кащенко

26. Термин "педология" был предложен …

+: О. Хризманом

–: С.Холлом

–: А.Шубертом

–: Р.Мейли