V2: {{1}} 4.1 Диагностика психического развития на ранних этапах онтогенеза

V1: {{4 }} 4 Современные проблемы психологической диагностики

 

I: {{ 309 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Отрезок времени отводимый на проведения диагностики дошкольника с учетом налаживания контакта с ним не превышает …

+: 1 часа

-: 30 минут

-: 40 минут

-: 1 часа 30 минут

I: {{ 310 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Методика А.Гезелла охватывает четыре основные сферы поведения ребенка – это …

+: моторная, речевая, личностно-социальная и адаптивная

-: рефлекторная, двигательная, общения и интеллекта

-: предметная, социальная, личностная и познавательная

-: игровая, когнитивная, эмоциональная и волевая

I: {{ 311 }}; ТЗ №4-1 K=C;T=;

Q: Соответствие между методикой и ее назначением:

L1: Скрининг-тест Бейли

R1: психоневрологические симптомы детей 3-24 месяцев

L2: Шкала развития Д.Лешли

R2: физическое, социальное развитие, игра, речь, поведение

L3: Шкала интеллекта ребенка Р.Кеттелла

R3: познавательная сфера младенцев от 2 до 30 месяцев

L4:

R4: оценка свойств детского мышления

L5:

R5: подражание, зрительное сосредоточение и моторика

I: {{ 312 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Экспериментальные методики Ж.Пиаже для оценки свойств детского мышления являются шкалами …

+: порядка

-: измерения

-: нормативности

-: личности

I: {{ 313 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Шкалы развития Ж.Пиаже ориентированы на …, поскольку обеспечивают качественное описание того, что может делать ребенок

+: содержание

-: последовательность действий

-: структуру деятельности

-: сознательность

I: {{ 314 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Опрос родителей в период адаптации ребенка к школе является … методом

+: вспомогательным

-: основным

-: объективным

-: экстренным

I: {{ 315 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Методика … представляет собой специализированный опросник для изучения содержания и природы дезадаптивного поведения ребенка

+: Карта наблюдений Стотта

-: Тест Кеэса

-: Дембо-Рубинштейна

-: Бине-Симона

I: {{ 316 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Методика … состоит из 5 субтестов на определение умственной работоспособности, сформированности ВПД, способности к комбинированию и др.

+: Кеэса

-: Кеттелла

-: Керна-Йерасика

-: М.Р.Гинсбурга

I: {{ 317 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Психологическими компонентами готовности ребенка к школе являются …

+: интеллектуальная

+: социальная

-: физиологическия

-: внутренний план действий

-: рефлексия

I: {{ 318 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека включает такие задания как …

+: рисование мужской фигуры

+: срисовывание письменных букв и группы точек

-: продолжение узора

-: поиск недостающей детали

-: числовые ряды

I: {{ 319 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Методика, представляющая собой задание на срисовывание картинки с изображением домика, включающей элементы письменных букв разработана …

+: Н.И.Гуткиной

-: Л.И.Божович

-: А.К.Марковой

-: Д.Б.Эльклниным

I: {{ 320}}; ТЗ №4-1 K=B;T=;

S: ### зрелость ребенка понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

+: Эмоциональная

+: эм*ци*нальная

+: эмоциональн#$#

I: {{ 321 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Диагностика интеллектуальной готовности ребенка к школе осуществляется с помощью методики …

+: «Сапожки»

-: «Домик»

-: «Несуществующее животное»

-: «Графический диктант»

I: {{ 322 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Процедура определения психологической готовности ребенка к школе проводится в …

+: апреле-мае

-: феврале-марте

-: сентябре

-: августе

I: {{ 323 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: … готовность к школьному обучению – комплекс психических качеств, необходимых первокласнику для успешного обучения в школе

+: Психологическая

-: Социальная

-: Мотивационная

-: Личностная

I: {{ 324}}; ТЗ №4-1 K=B;T=;

S: ### – развитие индивида от рождения до конца жизни человека

+: Онтогенез

+: онтогенез

+: *нт*г*не*

I: {{ 325 }}; ТЗ №4-1 ; K=A;T=;

S: … – метод наблюдения и оценки развития моторики, языка, поведения ребенка от 4 недель до 6 лет

+: Таблицы развития Гезелла

-: Детское самосознание и половозрастная идентификация

-: Шкала развития Бейли

-: Шкала интеллекта ребенка Р.Кеттелла

I:{{ 326 }} ТЗ №4-1 K=C;T=;

Q: Последовательность работы психолога при поступлении ребенка в ДОУ:

1: ознакомление с медицинской картой

2: получение сведений о семье, в которой он воспитывается

3: наблюдение за адаптацией ребенка

4: диагностическое обследование ребенка

I: {{ 327 }}; ТЗ №4-1 K=C;T=;

Q: Последовательность проведения обследования ребенка:

1: беседа с педагогом по рассматриваемой проблеме

2: наблюдение за ребенком в детском коллективе

3: постановка предварительного диагноза

4: подбор соответствующих методик и материала к ним

5: диагностика с учетом индивидуальных особенностей

6: обработка результатов и их интерпретация

I: {{ 328 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Первая часть диагностического обследования ребенка начинается с применения методик на исследование … развития

+: интеллектуального

-: личностного

-: социального

-: поведенческого

I: {{ 329 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Главным принципом разработки диагностических методик для дошкольников является принцип … ребенка

+: естественного поведения

-: единства сознания и деятельности

-: эгоцентрических поступков

-: развития

I: {{ 330 }}; ТЗ №4-1 K=A;T=;

S: Огранические возможности применения при диагностике дошкольника связано с … ребенка

+: недостаточным развитием речи

-: низким уровнем развития интеллекта

-: завышенным уровнем самооценки

-: преобладанием наглядно-образного мышления