V2: {{1}} 3.1 Диагностика черт и типов личности

V1: {{3}} 3 Психодиагностика личности и межличностных отношений

 

I: {{ 206 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Методика ценностных ориентаций М.Рокича направлена на диагностику двух классов ценностей … и …

+: терминальных

+: инструментальных

-: смысложизненных

-: профессиональных

-: личностных

 

I: {{ 207 }}; ТЗ №3-1 K=C;T=;

Q: Cоответствие черт личности и их обусловленность:

L1: конституциональные

R1: свойства организма, являющиеся базовыми и универсальными

L2: индивидуальные

R2: опыт жизнедеятельности в социально-нормативных ситуациях

L3: поведенческие

R3: содержание социально-ролевых предписаний к деятельности

L4:

R4: анализ и проектирование личностью собственного поведения

 

I: {{ 208 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Проективные методики направленные на диагностику личности позволяют выявить … и … человека

+: неосознаваемые формы психической деятельности

+: обширные представления о разных сторонах личности

-: представления об узкой сфере деятельности

-: определенные сведения о взаимоотношениях

-: сформулировать объективные выводы при наблюдении

 

I: {{ 209 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Метод репертуарных личностных решеток был разработан …

+: Дж.Келли

-: В.Стефенсоном

-: Г.Мюрреем

-: Л.Франком

 

I: {{ 210 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Методика, построенная по принципу шкалирования, где биполярные понятия предлагается отнести к определенному полюсу шкалы – это …

+: семантический дифференциал

-: методика репертуарных решеток

-: Q-сортировка

-: профиль Россолимо

 

I: {{ 211 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Диагностика личностных свойств, основанная на анализе изобразительной деятельности индивида, относится к группе проективных методик …

+: экспрессии

-: интерпретации

-: структурирования

-: импрессии

I: {{ 212 }}; ТЗ №3-1 K=C;T=;

Q: Соответствие проективной методики и вида к которой она относится:

L1: Чернильные пятна Роршаха

R1: методика структурирования

L2: методика рисуночной фрустрации Розенцвейга

R2: методика интерпретации

L3: Кинетический рисунок семьи

R3: методика экспрессии

L4:

R4: методика катарсиса

 

I: {{ 213 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Cтимульным материалом методики ТАТ (Тематический апперцептивный тест) являются …

+: 30 таблиц с изображением неопределенных ситуаций

-: 10 карточек с изображением двусторонне симметричных пятен

-: 80 юмористических фраз, относящихся к десяти темам

-: 10 таблиц-рисунков, где персонажами выступают животные

 

I: {{ 214 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Методика исследования личности, состоящая из 48 портретов, к которым испытуемый должен выразить свое отношение – это …

+: Сонди-тест

-: тест Роршаха

-: ТАТ (тематический апперцептивный тест)

-: Репертуарные решетки

I: {{ 215 }}; ТЗ №3-1 K=B;T=;

S: Основной особенностью, спецификой ### методик является неоднозначность, неопределенность используемых стимулов.

+: проективн#$#

+: проективных

+: пр*ективных

+: прожективных

+: прож*ктивн#$#

 

I: {{ 216 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Диагностика личности осуществляется с помощью таких методов как …, …

+: опросники

+: проективные техники

-: тесты достижений

-: контент-анализ

-: интеллектуальные тесты

 

I: {{ 217 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: … или … – совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных свойств и проявлений личности

+: личностные опросники

+: стандартизированные самоотчеты

-: интеллектуальные тесты

-: интервью

-: анализ продуктов деятельности

I: {{ 218 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Прототипом современных личностных опросников считается …

+: «Бланк данных о личности» Р.Вудвортса

-: 16-тифакторный опросник личности Р.Кеттелла

-: типологический опросник Г.Айзенка

-: MMPI С.Хетуэй и Дж.Мак-Кинли

 

I: {{ 219 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Разновидностью опросника черт личности является …

+: опросник личности Р.Кеттелла

+: опросник EPI Г.Айзенка

-: опросник MMPI

-: опросник Х.Шмишека

-: методика «Рисунок сумьи»

I: {{ 220 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: … опросники, предназначенны для измерения какого-либо одного качества личности.

+: одномерные

-: эмпирические

-: факторные

-: индивидуальные.

I: {{ 221}}; ТЗ №3-1 K=C;T=;

Q: Соответствие типов данных о личности и их характеристики:

L1: L-данные

R1: регистрация экспертных оценок психических проявлений

L2: Q-данные

R2: опросниковые и другие методы самооценок

L3: T-данные

R3: объективные тестовые данные в контролируемых условиях

L4:

R4: данные о структуре личности посредством наблюдения

 

I: {{ 222 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Личностные опросники по направленности подразделяются на такие виды как …, …, …

+: опросники черт личности

+: типологические

+: опросники мотивов

-: факторные

-: многомерные

-: одномерные

 

I: {{ 223 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Отличительной особенностью личностных тестов являются …, …

+: простота процедуры проведения и интерпретации данных

+: регистрация социально-психологических условий жизни

-: временные ограничения в проведении обследования

-: выбор испытуемым только правильных ответов

-: длительность проведения и трудоемкость обработки данных

 

I: {{ 224 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Опросник … состоит из 550 утверждений, образующих 10 основных диагностических шкал

+: MMPI

-: личности Кеттелла

-: семантический дифференциал Г.Осгуда

-: опросник EPI Г.Айзенка

 

I: {{ 225 }}; ТЗ №3-1 K=A;T=;

S: Недостатками опросникового метода являются…, …

+: стремление испытуемых дать социально одобряемые ответы

+: изменчивость ответов клиента при повторном исследовании

-: ограничение времени при ответе на вопросы-утверждения

-: обследование клиентов на протяжении длительного времени

-: трудоемкость обработки результатов исследования

 

I: {{ 226 }}; ТЗ №3-1 K=C;T=;

Q: Последовательность появления методик диагностирующих личность:

1. «Свободные словесные ассоциации» Ф.Гальтона

2. «Бланк данных о личности» Р.Вудвортса

3. «Завершение предложений» А.Пейна

4. «Тематический апперцептивный тест» Г.Мюррея