V2: {{1}} 1.1 Предмет, объект, история и задачи психодиагностики. Профессионально-этические нормы психодиагностики
V1: {{ 1 }} 1. Введение в психодиагностику
Лучевое исследование органов брюшной полости и забрюшинного пространства.
Раздел 3
Лучевое исследование костей и суставов.
Лучевое исследование органов грудной клетки.
01 – а | 14 – г | 27 – б | 40 – а |
02 – б | 15 – в | 28 – в | 41 – а |
03 – а | 16 – б | 29 – а, в | 42 – б |
04 – б | 17 – в | 30 – в | 43 – б |
05 – в | 18 – б | 31 – а | 44 – б |
06 – б | 19 – б, в | 32 – г | 45 – а |
07 – б | 20 – в | 33 – г | 46 – а |
08 – б | 21 – б | 34 – в | 47 – а |
09 – в | 22 – б, в | 35 – г | 48 – а |
10 – а | 23 – а | 36 – г | 49 – а |
11 – в | 24 – г | 37 – в | 50 – в |
12 – г | 25 – б | 38 – в | 51 – б |
13 – г | 26 – г | 39 – б |
Раздел 2
01 - а | 09 - г | 17 – б | 25 – в |
02 – в | 10 – г | 18 – б, г | 26 – б |
03 – б | 11 – б | 19 – в | 27 - б |
04 – г | 12 – б | 20 – а | 28 – в |
05 – в | 13 – а | 21 – а | 29 – б |
06 – в | 14 – б | 22 - г | 30 – а, б, г |
07 – в | 15 – а, в | 23 – а | 31 – а, б, г |
08 – в | 16 – в | 24 – а, б | 32 – в |
01 – б | 11 – б, г, д | 21 – б, в, д | 31 – б |
02 – а | 12 – а | 22 – а, в, г | 32 – г |
03 – а | 13 – б | 23 – б | 33 - в |
04 – в, г, д | 14 – б | 24 – в | 34 – в |
05 – г | 15 – а, б | 25 – а | 35 – б |
06 – а, г | 16 – а | 26 – в | 36 – г, д |
07 – б | 17 – а, б | 27 – б | 37 – б |
08 – в, г | 18 – б | 28 – в | 38 – а |
09 – а | 19 – б | 29 – в | |
10 – в | 20 – б | 30 – г |
Раздел 4
Радионуклидная диагностика и лучевая терапия.
01 – г | 11 – г | 21 – в |
02 – б, в | 12 – в | 22 – в |
03 – г | 13 – в | 23 – а, б |
04 – в | 14 - а | 24 – д |
05 – в | 15 – б | 25 – б |
06 – в | 16 – в | 26 – б |
07 – б | 17 – а | 27 – в, г |
08 – б, в | 18 – в | 28 – в, г |
09 – в | 19 – б, в | 29 – а |
10 – б | 20 – в | 30 – б |
I: {{ 1 }}; ТЗ №1-1 K=B;T=;
S: ### – дисциплина о методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам
+: Психологическая диагностика
+: психологическая диагностика
+: псих*л*гич*ск#$# д*агностика
+: Психодиагностика
+: психодиагностика
+: Псих*д*агност*ка
I: {{ 2 }}; ТЗ № 1-1 K=A;T=;
S: Практическое использование результатов психодиагностической работы осуществляется в целях …, …
+: оптимизации процессов обучения и воспитания
+: профотбора
-: постановки медицинского диагноза
-: развития теоретических направлений психологии
-: разработки тестовых методов
I: {{ 3 }}; ТЗ №1-1 K=A;T=;
S: Возникновение тестовых методов принято связывать с …
+: бихевиоризмом
-: психоанализом
-: гештальтпсихологией
-: гуманистической психологией
I: {{ 4 }}; ТЗ №1-1 K=A;T=;
S: Одной из основных причин зарождения психодиагностики является …
+: диагностика и лечение умственно отсталых детей
-: разработка проективных методик
-: отбор офицерского состава в армию США
-: необходимость исследования личности человека
I: {{ 5 }}; ТЗ №1-1 K=A;T=;
S: Первыми групповыми тестами являются:
+: армейские тесты «Альфа» и «Бета»
-: тест свободных ассоциаций
-: тест интеллекта Бине-Симона
-: методика чернильных пятен
I: {{ 6 }}; ТЗ 1-1 № K=A;T=;
S: Автор, создавший первый собственно психологический экспериментальный метод, направленный на изучение законов памяти – это …
+: Г.Эббингауз
-: Ф.Гальтон
-: Дж.Кеттелл
-: В.Вундт
I: {{ 7 }}; ТЗ №1-1 K=A;T=;
S: Источниками становления психодиагностики являются …, …
+: экспериментальная психология
+: дифференциальная психология
-: психология личности
-: общая психология
-: социология
I: {{ 8 }}; ТЗ №1-1 K=A;T=;
S: Первый исследователь использовавший в психологической литературе термин «интеллектуальный тест» – это …
+: Дж.Кеттелл
-: Ф.Гальтон
-: Л.М.Термен
-: А.С.Отис
I: {{ 9 }}; ТЗ №1-1 K=C;T=;
S: Cоответствие исследователя и его вклад в психодиагностику:
L1: В.Вундт
R1: основатель лаборатории экспериментальной психологии
L2: Э.Сеген
R2: обучение умственно отсталых детей
L3: Ф.Гальтон
R3: разработал методику словесных ассоциаций
L4:
R4: разработал методику диагностики умственного развития
L5:
R5: ввел понятие коэффициента IQ
I: {{ 10 }}; ТЗ №1-1 K=C;T=;
S: Последовательность событий:
1: открытие экспериментальной лаборатории В.Вундтом
2: создание в США двух национальных психологических комитета
3: разработка первой серии тестов Шкала Бине-Симона
I: {{ 11 }}; ТЗ №1-1 K=A;T=;
S: Принцип … состоит в адекватном отражении окружающего мира, что обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности.
+: отражения
-: развития
-: единства сознания и деятельности
-: личностного подхода
I: {{ 12 }}; ТЗ №1-1 K=C;T=;
Q: Соответствие метода и предпосылкой его возникновения:
L1: индивидуальный тест интеллекта
R1: потребность отбора детей по уровню обучаемости
L2: тест специальных способностей
R2: развитие промышленности и использование факторного анализа
L3: метод проективных техник
R3: разработка методики свободных ассоциаций
L4:
R4: классификация большого количества новобранцев по IQ
I: {{ 13 }}; ТЗ № 1-1 K=A;T=;
S: Бланк данных о личности как прототип личностного опросника был разработан …
+: Р.Вудвортсом
-: Ф.Гальтоном
-: Э.Крепелиным
-: Г.Мюрреем
I: {{ 14 }}; ТЗ №1-1 K=C;T=;
Q: Cоответствие между этическим принципом и его содержанием:
L1: уровень квалификации психолога-диагноста
R1: защита индивида от неправильного использования методик
L2: конфиденциальность
R2: неразглашение результатов исследования
L3: объективность выводов
R3: научная обоснованность результатов тестирования
L4:
R4: валидность и надежность диагностической методики
I: {{ 15 }}; ТЗ № 1-1 K=A;T=;
S: Объем внимания и навыки чтения. с помощью тахистоскопа исследовал …
+: Дж.Кеттелл
-: Ф.Гальтон
-: В.Вундт
-: Р.Вудвортс
I: {{ 16 }}; ТЗ № 1-1 K=A;T=;
S: Нововведениями стенфордских психологов внесенных в Шкалу Стенфорд-Бине являются …, …
+: коэффициент IQ
+: понятие статистической нормы
-: показатель умственного возраста
-: биологический возраст
-: уровень знаний
I:{{17}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;
S: Научная диагностика обязана своим возникновением …
+: психиатрам
–: педагогам
–: психологам
–: философам
I:{{18}} ТЗ № 1-1; KT=B; MT=;
S: ### - это испытание, включающее в себя выполнение определенной задачи, идентичной для всех исследуемых субъектов.
+: Тест
+: т*cт
+: Т*ст
I:{{19}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;
S: Одним из первых начал тестирование …
+: Ф. Гальтон
–: П.Дюбуа
–: Дж.Джильберт
–: К.Висслер
I:{{20}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;
S: Идея исследования физических и умственных способностей методом тестов нашла свое развитие в трудах …
+: Дж. М. Кеттелла
–: А.Бине
–: Ж.Пиаже
–: Л.Термена
I:{{21}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;
S: Результаты выполнения теста на большой выборке исследуемых должны распределяться по кривой …
+: Гаусса
–: Векслера
–: Пиаже
–: Штерна
I:{{22}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;
S: Термин "педагогическая диагностика" впервые был введен …
+: К. Ингенкампом
–: К. Гуревич
–: Дж. Равеном
–: Ж. Пиаже
I:{{23}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;
S: Основные принципы изучения ученика в отечественном образовании были сформулированы …
+: К.Д. Ушинским
–: А.Ф.Лазурским
–: Н.В.Чеховым
–: М.П.Постовской
I:{{24}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;
S: Возникновение научной диагностики было связано с необходимостью разработки методов выявления … у детей.
+: умственной отсталости
–: общих способностей
–: творческих качеств
–: психофизическогоразвития
I:{{25}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;
S: …разработал шкалу для измерения уровня развития общих способностей.
+: Г.И. Россолимо
–: А.М.Шуберт
–: Г.И.Челпанов
–: В.П.Кащенко
I:{{26}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;
S: Термин "педология" был предложен …
+: О. Хризманом
–: С.Холлом
–: А.Шубертом
–: Р.Мейли
V2: {{2}} 1.2 Психодиагностические методы, их классификация. Основные диагностические подходы
I: {{ 27 }}; ТЗ №1-2 K=C;T=;
Q: Соответстсвие видов задач закрытого типа и их содержания:
L1: альтернативные
R1: наличие двух вариантов ответа
L2:
R2: большое количество ответов
L3: восстановление соответствия частей
R3: объединяет в блок ряд задач и ответов на них
L4: переструктурирование данных
R4: установление правильной комбинации элементов задачи
I: {{ 28 }}; ТЗ №1-2 K=A;T=;
S: Разновидность тестовых задач открытого типа, состоящая в продолжении утверждения по предложенным начальным элементам – это задачи …
+: дополнения
-: свободного конструирования
-: структуирования
-: шкалирования
I: {{ 29 }}; ТЗ №1-2 K=B;T=;
S: ### и ### – основные подходы измерения и распознавания индивидуально-психологических особенностей человека.
+: номотетический (объективный)
+: Н*мот*тическ#$#
+: идеографический
+Ид**ргафическ#$#
I: {{ 30 }}; ТЗ № 1-2 K=C;T=;
S: Cоответствие критериев и составляющих их групп методов:
L1: тип применяемых в методике тестовых задач
R1: опросные, продуктивные, действенные, физиологические
L2: характер данных, используемых для выводов
R2: объективные, субъективные
L3: адресат тестового материала
R3: сознательные, бессознательные
L4:
R4: бланковые, технические, сенсорные
L5:
R5: мономерные и многомерные
I: {{ 31 }}; ТЗ №1-2 K=A;T=;
S: Cтандартизированными методами являются …, …, …
+: тесты
+: опросники
+: эксперимент
-: наблюдение
-: контент-анализ
-: интервью
I: {{ 32 }}; ТЗ №1-2 K=A;T=;
S: Группа методов, представляющая собой стандартизированные самоотчеты являются …
+: опросники
-: тесты
-: проективные техники
-: контент-анализ
I: {{ 33 }}; ТЗ №1-2 K=C;T=;
Q: Соответствие между видом наблюдения и его характеристикой:
L1: лонгитюдное
R1: длительное время, постоянный контакт испытуемым
L2: включенное
R2: исследователь является членом группы
L3: полевое
R3: ведется в естественных для жизни наблюдаемого условиях
L4:
R4: специальные условия изучения интересующего явления
L5:
R5: исследователь не выдает своего присутствия
I: {{ 34 }}; ТЗ №1-2 K=С;T=;
Q: Последовательность появления методов в истории науки:
1: тесты Ф.Гальтона на определение физических качеств
2: батарея тестов интеллекта Бине-Симона
3: проективная методика «Чернильные пятна» Г.Роршаха
4: проективный тест «Тематический апперцептивный тест»
I: {{ 35 }}; ТЗ №1-2 K=A;T=;
S: Тестовые задачи, предусматривающие различные варианты ответа на вопрос, предполагающие выбор верных ответов определяются как …
+: закрытые
-: открытые
-: альтернативные
-: шкалированные
I: {{ 36 }}; ТЗ №1-2 K=A;T=;
S: Тестовые задачи, предусматривающие свободные ответы, по существу задания без предлагаемых вариантов ответа определяются как …
+: открытые
-: закрытые
-: альтернативные
-: шкалированные
I:{{37}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;
S: ### - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.
+: Критерий
+: Кр*т*р*#$#
I:{{38}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: … - это внешне хорошо различимый признак измеряемого критерия.
+: показатель
–: индикатор
–: качество
–: количество
I:{{39}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: Минимальное количество критериев диагностируемого объекта - …
+: 3
–: 2
–: 4
–: 5
I:{{40}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: … предполагает указание на практические действия, которые может выполнить любой диагност.
+: Операционализация
–: Рационализация
–: Оптимизация
–: Структурализация
I:{{41}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: … - это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения диагностического метода.
+: Стандартизация
–: Кодификация
–: Верификация
–: Оптимизация
I:{{42}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: … - это представленность свойств более широкого множества объектов в свойствах подмножества.
+: Репрезентативность
–: Тематичность
–: Трудоемкость
–: Результативность
I:{{43}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: … позволяет подвергнуть содержательному анализу письменных текстов испытуемого, его продуктов деятельности.
+: Контент-анализ
–: Наблюдение
–: Анкетирование
–: Протоколирование
I:{{44}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: Социально созданный человеком предмет, цель которого – передача или хранение информации, – это …
+: документ
–: протокол
–: письмо
–: тест
I:{{45}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: Государственные законы, инструкции, приказы, отчеты, балансы, статьи в периодической печати, фольклор относятся к … документации.
+: общественной
–: личной
–: педагогической
–: графической
I:{{46}} T1-P1; KT=C; MT=;
Q: Последовательность процедуры контент-аналитического обследования:
1. разработка категорий и единиц анализа
2. подбор конкретных методик
3. формализованный анализ массива документов
I:{{47}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;
S: Диагностический … – метод поиска способов решения педагогической проблемы.
+: эксперимент
+: *ксп*р*м*нт
I:{{48}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: … эксперимент проводится в специально созданных условиях.
+: Лабораторный
–: Полевой
–: Комплексный
–: Мысленный
I:{{49}} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;
Q: Соответствие видов эксперимента и их организаторов:
L1: глобальный
R1: государственные научные учреждения и органы управления образованием
L2: локальный
R2: инициативная группа или администрация образовательного учреждения
L3: микроэксперимент
R3: отдельные педагоги
L4:
R4: учащиеся
I:{{50}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;
S: ### - предполагаемое решение проблемной задачи при проведении диагностического эксперимента.
+: Гипотеза
+: Г*пот*з*
I:{51} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;
Q: Последовательность этапов подготовительной фазы диагностического эксперимента:
1. аналитический
2. моделирующий
3. проектировочный
4. организационный
I:{{52}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;
S: … - метод целенаправленного получения информации путем заочного или очного общения педагога с респондентами.
+: Опрос
+: *прос
I:{{53}} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;
Q: Соответствие вопросов и их целей:
L1: функциональные
R1: оптимизация течения опроса
L2: контрольные
R2: проверка искренности ответов
L3: буферные
R3: имитация непринужденной беседы с опрашиваемым
L4:
R4: отсеивание некомпетентных респондентов
I:{{54}} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;
Q: Последовательность этапов опроса:
1. адаптация
2. достижение поставленной цели
3. снятие психологического напряжения
I: {{55}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;
S: ### - метод получения информации на основе прямого и относительно свободного общения с испытуемым.
+: Беседа
+: Б*с*д*
I:{{56}} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;
Q: Последовательность этапов беседы:
1. установление доверительного контакта
2. основная часть
3. выход
4. анализ результатов
I:{{57}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;
S: ### - это разновидность беседы, при которой диагност спрашивает, а испытуемый отвечает.
+: Интервью
+: *нт*рв#$#
I:{{58}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;
S: ### - это форма опроса, для которого педагог предварительно составляет список вопросов обследуемому контингенту лиц.
+: Анкетирование
+: *нк*тир*в*н*#$#
I:{{59}} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;
Q: Соответствие видов анкет и их особенностей:
L1: стереоанкетирование
R1: сравнение самооценки и оценки одного и того же лица
L2: анкетирование в среде
R2: распространение анкеты среди определенной группы населения
L3: почтовая анкета
R3: рассылка определенным лицам
L4:
R4: оценка респондентов сверстниками
I:{{60}} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;
Q: Последовательность подготовки анкеты:
1. разработка анкеты
2. оценка вопросов
3. тестирование уточнение анкет
4. тиражирование
I:{{61}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: … основан на опросе какой-либо группы с целью установления социально-психологических взаимоотношений в ней.
+: Социометрический метод
–: Метод фокус-группы
–: Метод мозгового штурма
–: Рейтинговый метод
I:{{62}} T1-P1; KT=B; MT=;
S: ### - близкий к социометрии метод оценки определенных свойств, качеств человека или процесса экспертами.
+: Рейтинг
+: Р*йт*н*
I:{{63}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: … - это метод моделирования реальных процессов с помощью человека.
+: Шкалирование
–: Табулирование
–: Анкетирование
–: Диагностирование
I:{{64}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: … основан на сопоставлении положительного проявления показателя с его же отрицательным проявлением.
+: Метод полярных профилей
–: Контент-анализ
–: Метод фокус-групп
–: Рейтинг
I:{{65}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;
S: ### - это кратковременное измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека.
+: Тест
+: Т*ст
I:{{66}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;
S: Ценности, отношения, установки, типичные формы поведения индивида измеряют с помощью … тестов.
+: личностных
–: интеллектуальных
–: критериально-ориентированных
–: проективных