V2: {{1}} 1.1 Предмет, объект, история и задачи психодиагностики. Профессионально-этические нормы психодиагностики

V1: {{ 1 }} 1. Введение в психодиагностику

Лучевое исследование органов брюшной полости и забрюшинного пространства.

Раздел 3

Лучевое исследование костей и суставов.

Лучевое исследование органов грудной клетки.

01 – а 14 – г 27 – б 40 – а
02 – б 15 – в 28 – в 41 – а
03 – а 16 – б 29 – а, в 42 – б
04 – б 17 – в 30 – в 43 – б
05 – в 18 – б 31 – а 44 – б
06 – б 19 – б, в 32 – г 45 – а
07 – б 20 – в 33 – г 46 – а
08 – б 21 – б 34 – в 47 – а
09 – в 22 – б, в 35 – г 48 – а
10 – а 23 – а 36 – г 49 – а
11 – в 24 – г 37 – в 50 – в
12 – г 25 – б 38 – в 51 – б
13 – г 26 – г 39 – б  

Раздел 2

01 - а 09 - г 17 – б 25 – в
02 – в 10 – г 18 – б, г 26 – б
03 – б 11 – б 19 – в 27 - б
04 – г 12 – б 20 – а 28 – в
05 – в 13 – а 21 – а 29 – б
06 – в 14 – б 22 - г 30 – а, б, г
07 – в 15 – а, в 23 – а 31 – а, б, г
08 – в 16 – в 24 – а, б 32 – в

 

01 – б 11 – б, г, д 21 – б, в, д 31 – б
02 – а 12 – а 22 – а, в, г 32 – г
03 – а 13 – б 23 – б 33 - в
04 – в, г, д 14 – б 24 – в 34 – в
05 – г 15 – а, б 25 – а 35 – б
06 – а, г 16 – а 26 – в 36 – г, д
07 – б 17 – а, б 27 – б 37 – б
08 – в, г 18 – б 28 – в 38 – а
09 – а 19 – б 29 – в  
10 – в 20 – б 30 – г  

 

Раздел 4

Радионуклидная диагностика и лучевая терапия.

01 – г 11 – г 21 – в
02 – б, в 12 – в 22 – в
03 – г 13 – в 23 – а, б
04 – в 14 - а 24 – д
05 – в 15 – б 25 – б
06 – в 16 – в 26 – б
07 – б 17 – а 27 – в, г
08 – б, в 18 – в 28 – в, г
09 – в 19 – б, в 29 – а
10 – б 20 – в 30 – б

 

 

 

I: {{ 1 }}; ТЗ №1-1 K=B;T=;

S: ### – дисциплина о методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам

+: Психологическая диагностика

+: психологическая диагностика

+: псих*л*гич*ск#$# д*агностика

+: Психодиагностика

+: психодиагностика

+: Псих*д*агност*ка

I: {{ 2 }}; ТЗ № 1-1 K=A;T=;

S: Практическое использование результатов психодиагностической работы осуществляется в целях …, …

+: оптимизации процессов обучения и воспитания

+: профотбора

-: постановки медицинского диагноза

-: развития теоретических направлений психологии

-: разработки тестовых методов

I: {{ 3 }}; ТЗ №1-1 K=A;T=;

S: Возникновение тестовых методов принято связывать с …

+: бихевиоризмом

-: психоанализом

-: гештальтпсихологией

-: гуманистической психологией

I: {{ 4 }}; ТЗ №1-1 K=A;T=;

S: Одной из основных причин зарождения психодиагностики является …

+: диагностика и лечение умственно отсталых детей

-: разработка проективных методик

-: отбор офицерского состава в армию США

-: необходимость исследования личности человека

I: {{ 5 }}; ТЗ №1-1 K=A;T=;

S: Первыми групповыми тестами являются:

+: армейские тесты «Альфа» и «Бета»

-: тест свободных ассоциаций

-: тест интеллекта Бине-Симона

-: методика чернильных пятен

I: {{ 6 }}; ТЗ 1-1 № K=A;T=;

S: Автор, создавший первый собственно психологический экспериментальный метод, направленный на изучение законов памяти – это …

+: Г.Эббингауз

-: Ф.Гальтон

-: Дж.Кеттелл

-: В.Вундт

I: {{ 7 }}; ТЗ №1-1 K=A;T=;

S: Источниками становления психодиагностики являются …, …

+: экспериментальная психология

+: дифференциальная психология

-: психология личности

-: общая психология

-: социология

I: {{ 8 }}; ТЗ №1-1 K=A;T=;

S: Первый исследователь использовавший в психологической литературе термин «интеллектуальный тест» – это …

+: Дж.Кеттелл

-: Ф.Гальтон

-: Л.М.Термен

-: А.С.Отис

I: {{ 9 }}; ТЗ №1-1 K=C;T=;

S: Cоответствие исследователя и его вклад в психодиагностику:

L1: В.Вундт

R1: основатель лаборатории экспериментальной психологии

L2: Э.Сеген

R2: обучение умственно отсталых детей

L3: Ф.Гальтон

R3: разработал методику словесных ассоциаций

L4:

R4: разработал методику диагностики умственного развития

L5:

R5: ввел понятие коэффициента IQ

I: {{ 10 }}; ТЗ №1-1 K=C;T=;

S: Последовательность событий:

1: открытие экспериментальной лаборатории В.Вундтом

2: создание в США двух национальных психологических комитета

3: разработка первой серии тестов Шкала Бине-Симона

 

I: {{ 11 }}; ТЗ №1-1 K=A;T=;

S: Принцип … состоит в адекватном отражении окружающего мира, что обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности.

+: отражения

-: развития

-: единства сознания и деятельности

-: личностного подхода

I: {{ 12 }}; ТЗ №1-1 K=C;T=;

Q: Соответствие метода и предпосылкой его возникновения:

L1: индивидуальный тест интеллекта

R1: потребность отбора детей по уровню обучаемости

L2: тест специальных способностей

R2: развитие промышленности и использование факторного анализа

L3: метод проективных техник

R3: разработка методики свободных ассоциаций

L4:

R4: классификация большого количества новобранцев по IQ

I: {{ 13 }}; ТЗ № 1-1 K=A;T=;

S: Бланк данных о личности как прототип личностного опросника был разработан …

+: Р.Вудвортсом

-: Ф.Гальтоном

-: Э.Крепелиным

-: Г.Мюрреем

I: {{ 14 }}; ТЗ №1-1 K=C;T=;

Q: Cоответствие между этическим принципом и его содержанием:

L1: уровень квалификации психолога-диагноста

R1: защита индивида от неправильного использования методик

L2: конфиденциальность

R2: неразглашение результатов исследования

L3: объективность выводов

R3: научная обоснованность результатов тестирования

L4:

R4: валидность и надежность диагностической методики

 

I: {{ 15 }}; ТЗ № 1-1 K=A;T=;

S: Объем внимания и навыки чтения. с помощью тахистоскопа исследовал …

+: Дж.Кеттелл

-: Ф.Гальтон

-: В.Вундт

-: Р.Вудвортс

 

I: {{ 16 }}; ТЗ № 1-1 K=A;T=;

S: Нововведениями стенфордских психологов внесенных в Шкалу Стенфорд-Бине являются …, …

+: коэффициент IQ

+: понятие статистической нормы

-: показатель умственного возраста

-: биологический возраст

-: уровень знаний

I:{{17}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;

S: Научная диагностика обязана своим возникновением …

+: психиатрам

–: педагогам

–: психологам

–: философам

 

I:{{18}} ТЗ № 1-1; KT=B; MT=;

S: ### - это испытание, включающее в себя выполнение определенной задачи, идентичной для всех исследуемых субъектов.

+: Тест

+: т*cт

+: Т*ст

 

I:{{19}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;

S: Одним из первых начал тестирование …

+: Ф. Гальтон

–: П.Дюбуа

–: Дж.Джильберт

–: К.Висслер

 

I:{{20}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;

S: Идея исследования физических и умственных способностей методом тестов нашла свое развитие в трудах …

+: Дж. М. Кеттелла

–: А.Бине

–: Ж.Пиаже

–: Л.Термена

 

I:{{21}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;

S: Результаты выполнения теста на большой выборке исследуемых должны распределяться по кривой …

+: Гаусса

–: Векслера

–: Пиаже

–: Штерна

 

I:{{22}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;

S: Термин "педагогическая диагностика" впервые был введен …

+: К. Ингенкампом

–: К. Гуревич

–: Дж. Равеном

–: Ж. Пиаже

 

I:{{23}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;

S: Основные принципы изучения ученика в отечественном образовании были сформулированы …

+: К.Д. Ушинским

–: А.Ф.Лазурским

–: Н.В.Чеховым

–: М.П.Постовской

 

I:{{24}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;

S: Возникновение научной диагностики было связано с необходимостью разработки методов выявления … у детей.

+: умственной отсталости

–: общих способностей

–: творческих качеств

–: психофизическогоразвития

 

I:{{25}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;

S: …разработал шкалу для измерения уровня развития общих способностей.

+: Г.И. Россолимо

–: А.М.Шуберт

–: Г.И.Челпанов

–: В.П.Кащенко

 

I:{{26}} ТЗ № 1-1; KT=A; MT=;

S: Термин "педология" был предложен …

+: О. Хризманом

–: С.Холлом

–: А.Шубертом

–: Р.Мейли

V2: {{2}} 1.2 Психодиагностические методы, их классификация. Основные диагностические подходы

 

I: {{ 27 }}; ТЗ №1-2 K=C;T=;

Q: Соответстсвие видов задач закрытого типа и их содержания:

L1: альтернативные

R1: наличие двух вариантов ответа

L2:

R2: большое количество ответов

L3: восстановление соответствия частей

R3: объединяет в блок ряд задач и ответов на них

L4: переструктурирование данных

R4: установление правильной комбинации элементов задачи

I: {{ 28 }}; ТЗ №1-2 K=A;T=;

S: Разновидность тестовых задач открытого типа, состоящая в продолжении утверждения по предложенным начальным элементам – это задачи …

+: дополнения

-: свободного конструирования

-: структуирования

-: шкалирования

I: {{ 29 }}; ТЗ №1-2 K=B;T=;

S: ### и ### – основные подходы измерения и распознавания индивидуально-психологических особенностей человека.

+: номотетический (объективный)

+: Н*мот*тическ#$#

+: идеографический

+Ид**ргафическ#$#

I: {{ 30 }}; ТЗ № 1-2 K=C;T=;

S: Cоответствие критериев и составляющих их групп методов:

L1: тип применяемых в методике тестовых задач

R1: опросные, продуктивные, действенные, физиологические

L2: характер данных, используемых для выводов

R2: объективные, субъективные

L3: адресат тестового материала

R3: сознательные, бессознательные

L4:

R4: бланковые, технические, сенсорные

L5:

R5: мономерные и многомерные

I: {{ 31 }}; ТЗ №1-2 K=A;T=;

S: Cтандартизированными методами являются …, …, …

+: тесты

+: опросники

+: эксперимент

-: наблюдение

-: контент-анализ

-: интервью

 

I: {{ 32 }}; ТЗ №1-2 K=A;T=;

S: Группа методов, представляющая собой стандартизированные самоотчеты являются …

+: опросники

-: тесты

-: проективные техники

-: контент-анализ

I: {{ 33 }}; ТЗ №1-2 K=C;T=;

Q: Соответствие между видом наблюдения и его характеристикой:

L1: лонгитюдное

R1: длительное время, постоянный контакт испытуемым

L2: включенное

R2: исследователь является членом группы

L3: полевое

R3: ведется в естественных для жизни наблюдаемого условиях

L4:

R4: специальные условия изучения интересующего явления

L5:

R5: исследователь не выдает своего присутствия

I: {{ 34 }}; ТЗ №1-2 K=С;T=;

Q: Последовательность появления методов в истории науки:

1: тесты Ф.Гальтона на определение физических качеств

2: батарея тестов интеллекта Бине-Симона

3: проективная методика «Чернильные пятна» Г.Роршаха

4: проективный тест «Тематический апперцептивный тест»

I: {{ 35 }}; ТЗ №1-2 K=A;T=;

S: Тестовые задачи, предусматривающие различные варианты ответа на вопрос, предполагающие выбор верных ответов определяются как …

+: закрытые

-: открытые

-: альтернативные

-: шкалированные

I: {{ 36 }}; ТЗ №1-2 K=A;T=;

S: Тестовые задачи, предусматривающие свободные ответы, по существу задания без предлагаемых вариантов ответа определяются как …

+: открытые

-: закрытые

-: альтернативные

-: шкалированные

I:{{37}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;

S: ### - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.

+: Критерий

+: Кр*т*р*#$#

 

I:{{38}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: … - это внешне хорошо различимый признак измеряемого критерия.

+: показатель

–: индикатор

–: качество

–: количество

 

I:{{39}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: Минимальное количество критериев диагностируемого объекта - …

+: 3

–: 2

–: 4

–: 5

 

I:{{40}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: … предполагает указание на практические действия, которые может выполнить любой диагност.

+: Операционализация

–: Рационализация

–: Оптимизация

–: Структурализация

 

I:{{41}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: … - это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения диагностического метода.

+: Стандартизация

–: Кодификация

–: Верификация

–: Оптимизация

 

I:{{42}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: … - это представленность свойств более широкого множества объектов в свойствах подмножества.

+: Репрезентативность

–: Тематичность

–: Трудоемкость

–: Результативность

 

I:{{43}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: … позволяет подвергнуть содержательному анализу письменных текстов испытуемого, его продуктов деятельности.

+: Контент-анализ

–: Наблюдение

–: Анкетирование

–: Протоколирование

 

I:{{44}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: Социально созданный человеком предмет, цель которого – передача или хранение информации, – это …

+: документ

–: протокол

–: письмо

–: тест

 

I:{{45}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: Государственные законы, инструкции, приказы, отчеты, балансы, статьи в периодической печати, фольклор относятся к … документации.

+: общественной

–: личной

–: педагогической

–: графической

 

I:{{46}} T1-P1; KT=C; MT=;

Q: Последовательность процедуры контент-аналитического обследования:

1. разработка категорий и единиц анализа

2. подбор конкретных методик

3. формализованный анализ массива документов

 

I:{{47}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;

S: Диагностический … – метод поиска способов решения педагогической проблемы.

+: эксперимент

+: *ксп*р*м*нт

 

I:{{48}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: … эксперимент проводится в специально созданных условиях.

+: Лабораторный

–: Полевой

–: Комплексный

–: Мысленный

 

I:{{49}} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;

Q: Соответствие видов эксперимента и их организаторов:

L1: глобальный

R1: государственные научные учреждения и органы управления образованием

L2: локальный

R2: инициативная группа или администрация образовательного учреждения

L3: микроэксперимент

R3: отдельные педагоги

L4:

R4: учащиеся

 

I:{{50}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;

S: ### - предполагаемое решение проблемной задачи при проведении диагностического эксперимента.

+: Гипотеза

+: Г*пот*з*

 

I:{51} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;

Q: Последовательность этапов подготовительной фазы диагностического эксперимента:

1. аналитический

2. моделирующий

3. проектировочный

4. организационный

 

I:{{52}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;

S: … - метод целенаправленного получения информации путем заочного или очного общения педагога с респондентами.

+: Опрос

+: *прос

 

I:{{53}} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;

Q: Соответствие вопросов и их целей:

L1: функциональные

R1: оптимизация течения опроса

L2: контрольные

R2: проверка искренности ответов

L3: буферные

R3: имитация непринужденной беседы с опрашиваемым

L4:

R4: отсеивание некомпетентных респондентов

 

I:{{54}} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;

Q: Последовательность этапов опроса:

1. адаптация

2. достижение поставленной цели

3. снятие психологического напряжения

 

I: {{55}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;

S: ### - метод получения информации на основе прямого и относительно свободного общения с испытуемым.

+: Беседа

+: Б*с*д*

 

I:{{56}} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;

Q: Последовательность этапов беседы:

1. установление доверительного контакта

2. основная часть

3. выход

4. анализ результатов

 

I:{{57}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;

S: ### - это разновидность беседы, при которой диагност спрашивает, а испытуемый отвечает.

+: Интервью

+: *нт*рв#$#

 

I:{{58}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;

S: ### - это форма опроса, для которого педагог предварительно составляет список вопросов обследуемому контингенту лиц.

+: Анкетирование

+: *нк*тир*в*н*#$#

 

I:{{59}} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;

Q: Соответствие видов анкет и их особенностей:

L1: стереоанкетирование

R1: сравнение самооценки и оценки одного и того же лица

L2: анкетирование в среде

R2: распространение анкеты среди определенной группы населения

L3: почтовая анкета

R3: рассылка определенным лицам

L4:

R4: оценка респондентов сверстниками

 

I:{{60}} ТЗ №1-2; KT=C; MT=;

Q: Последовательность подготовки анкеты:

1. разработка анкеты

2. оценка вопросов

3. тестирование уточнение анкет

4. тиражирование

 

I:{{61}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: … основан на опросе какой-либо группы с целью установления социально-психологических взаимоотношений в ней.

+: Социометрический метод

–: Метод фокус-группы

–: Метод мозгового штурма

–: Рейтинговый метод

 

I:{{62}} T1-P1; KT=B; MT=;

S: ### - близкий к социометрии метод оценки определенных свойств, качеств человека или процесса экспертами.

+: Рейтинг

+: Р*йт*н*

 

I:{{63}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: … - это метод моделирования реальных процессов с помощью человека.

+: Шкалирование

–: Табулирование

–: Анкетирование

–: Диагностирование

 

I:{{64}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: … основан на сопоставлении положительного проявления показателя с его же отрицательным проявлением.

+: Метод полярных профилей

–: Контент-анализ

–: Метод фокус-групп

–: Рейтинг

 

I:{{65}} ТЗ №1-2; KT=B; MT=;

S: ### - это кратковременное измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека.

+: Тест

+: Т*ст

 

I:{{66}} ТЗ №1-2; KT=A; MT=;

S: Ценности, отношения, установки, типичные формы поведения индивида измеряют с помощью … тестов.

+: личностных

–: интеллектуальных

–: критериально-ориентированных

–: проективных