Основная образовательная программа

СОДЕРЖАНИЕ

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Интернет-ресурсы

Полнотекстовые базы данных

Электронная библиотека Издательского дома Гребенникон.

Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ).

Информационно-издательский центр «СТАТИСТИКА РОССИИ».

Электронная библиотека диссертаций.

Информационно-аналитическое агентство ИНТЕГРУМ.

Информационно-издательский центр «СТАТИСТИКА РОССИИ».

Электронно-библиотечная система РУКОН.

http://www.russiatourism.ru – Федеральное агентство по туризму Российской Федерации. Официальный сайт содержит нормативно-правовые акты и статистические материалы по туризму в РФ;

http://quality.eup.ru/ – сайт по менеджменту качества, содержит материал по вопросам качества продукции и услуг.

http://www.ratanews.ru – ежедневная электронная газета «RATA news», выпускаемая Российским союзом туриндустрии. Содержит информационно-аналитические материалы по состоянию и тенденциям развития индустрии туризма в мире и РФ.

rospotrebnadzor.ru – сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Техническое и лабораторное обеспечение –аудитория с мультимедийным оборудованием.

Гид-переводчик – профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания.

Заказчик туристского продукта – турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.

Инструктор-проводник – профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов.

Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое).

Реализация туристского продукта – деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – турагент).

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.

Туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

Туризм международный – туризм выездной или въездной.

Туризм самодеятельный – туризм, организуемый туристами самостоятельно.

Туризм социальный – туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей.

Турист– лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздорови­тельного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

Туристская путевка – документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор).

Формирование туристского продукта – деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

Экскурсант– лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика.

Экскурсовод (гид) – профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания.

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Организационно-методические указания. 5

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины.. 5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
(связь с другими дисциплинами) 5

1.3. Перечень компетенций, приобретаемых студентами в процессе изучения дисциплины 6

1.3. Объем и сроки изучения курса изучения дисциплины.. 8

1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения. 10

1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине. 11

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 11

2.1. Темы лекций. 11

2.2. Перечень тем практических занятий. 15

3. образовательные технологии. 18

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА.. 20

4.1. Перечень примерных тем рефератов. 21

4.2. Примерные варианты тестов
для студентов всех форм обучения. 23

4.3. Контрольные вопросы и задания студентам
всех форм обучения. 27

4.4. Методические рекомендации по организации
самостоятельной работы студентов. 29

4.5. Рекомендации по работе с литературой. 33

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 34

5.1. Основная литература. 34

5.2. Дополнительная литература. 34

5.3. Список нормативных документов. 35

5.4. Полнотекстовые базы данных. 36

5.5. Интернет-ресурсы.. 36

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 36

7. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ.. 37

 

Учебное издание

 

 

БуриловаВалерия Сергеевна

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ОПЕРАТОРСКИХ И АГЕНТСКИХ УСЛУГ

 

Рабочая программа учебной дисциплины

100.400.62 ТУРИЗМ

100100.62 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

 

 

Компьютерная верстка М.А. Портновой

 

 

Подписано в печать 04.07.12. Формат 60´84/16.

Бумага писчая. Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,75.

Уч.-изд. л. 2,75. Тираж 100 экз. Заказ

______________________________________________________

Издательство Владивостокского государственного университета
экономики и сервиса

690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41

Отпечатано во множительном участке ВГУЭС

690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41