Формируемые знания, умения, владения

Перечень компетенций, приобретаемых студентами в процессе изучения дисциплины

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Организационно-методические указания

Целью изучения дисциплины является формирование знаний, умений и навыков у будущих специалистов в области организации и технологии туристской деятельности.

В ходе ее достижения решаются следующие задачи:

– формирование знаний о принципах, методах и технологии организации туристского бизнеса;

– овладение методикой планирования, организации, мотивации и контроля на туристском предприятии;

– овладение законодательными и нормативно-правовыми основами взаимодействия

– туроператорских и агентских фирм с партнерами и потребителями услуг (туристами).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
(связь с другими дисциплинами)

Дисциплина «Технология и организация операторских и агентских услуг» относится к профессиональному циклу, базовой части учебного плана направления подготовки «Туризм».

Дисциплина «Технология и организация операторских и агентских услуг» относится к профессиональному циклу, к дисциплине по выбору учебного плана направления подготовки «Гостиничное дело».

Для успешного освоения курса студенты должны владеть компетенциями, полученными при изучении дисциплин: «Основы туризма и индустрии гостеприимства», «География туризма», «Методы научных исследований», «Основы маркетинга в сервисе и туризме», «Документированное обеспечение управления сервисом и туризмом».

На компетенциях, формируемых дисциплиной «Технология и организация операторских и агентских услуг» базируются дисциплины «Транспортное обеспечение в туризме», «Технология и организация экскурсионной и выставочной деятельности», «Организация санаторно-курортного дела», «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме», выполнение курсовой работы.

В процессе изучения дисциплины формируются следующие профессиональные компетенции (табл. 1).

Таблица 1

Название ООП Компетенции Составляющие компетенции
100400.62 Туризм   ОК-5 – готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности Знания организационных основ туристской индустрии, структуры туристской отрасли, особенностей правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности
Умения составлять договорную документацию для всех контрагентов туристской деятельности
Владения навыками анализа и составления договорной документации
ПК-5 – готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий Знания 1) особенностей организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме; 2) понятий, видов и технологий организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенностей и состава туристского продукта и его составных элементов
Умения компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта

 

Продолжение табл. 1

    Владения основами туроперейтинга и механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности, оперативной информацией о текущем состоянии отдельных участников туристской деятельности в России и за рубежом, навыками разработки и реализации производственных программ и стратегий в туризме
ПК-8 – способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства Знания видов управленческих решений и методы их разработки; функций менеджмента, форм управления предприятиями туристской индустрии
Умения анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов)
101100.62 Гостиничное дело ПК-1 – готовность к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей Знания 1) особенностей организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме; 2) понятий, видов и технологий организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенностей и состава туристского продукта и его составных элементов

 

Окончание табл. 1

    Умения анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов);
Владения основами туроперейтинга и механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности, оперативной информацией о текущем состоянии отдельных участников туристской деятельности в России и за рубежом, навыками разработки и реализации производственных программ и стратегий в туризме

 

1.3. Объем и сроки изучения курса
изучения дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины (модуль 1) в 5 семестре для направлений подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело» составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Из них 34 часа – аудиторной работы, 38 часов – самостоятельной работы студентов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет не менее 25% аудиторных занятий.

Промежуточная аттестация по курсу – экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины (модуль 2) в 6 семестре для направления подготовки «Туризм» составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Из них 34 часа – аудиторной работы, 38 часов – самостоятельной работы студентов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет не менее 25 процентов аудиторных занятий.

Промежуточная аттестация по курсу – экзамен.

Изучение данного курса включает три вида занятий: лекционный цикл, практические занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной видеоаппаратурой. Количество лекционных занятий, проводимых в интерактивной форме, составляют 25%. Практические занятия проводятся в учебной лаборатории туризма и гостеприимства с использованием видео- и аудиоаппаратуры, учебных наглядных пособий. Самостоятельная работа включает в себя работу в библиотеке и медиoклассе, проведение научных исследований, маркетинговых исследований туристского рынка Приморского края.

Модуль – 1

 

№ п/п   Наименование раздела дисциплины Виды учебной деятельности, включая СРС и трудоемкость (в часах) Средства текущего контроля
Лек Прак Лаб СРС  
Введение в предмет. Туризм как объект управления   Экспресс-опрос  
Законодательное и нормативно-правовое регулирование туристской деятельности   Тест, экспресс-опрос подготовка презентации
Организация и управление туристской фирмой   Тест, доклад с презентацией, коллективный проект «Создание туроператорской фирмы»
Туристский рынок   Тест, доклад с презентацией, экспресс-опрос
Безопасность в туризме   Тест, доклад с презентацией
Туристские формальности   Тест, экспресс-опрос
Технология разработки турпродукта и обслуживания туристов   Тест, ситуационная задача, экспресс опрос
Ценообразование в туризме   Тест, экспресс-опрос, контрольная работа

 

Модуль – 2

 

№ п/п   Наименование раздела дисциплины Виды учебной деятельности, включая СРС и трудоемкость (в часах) Средства текущего контроля
Лек Прак Лаб СРС
Маркетинговые технологии в анализе рынка   Экспресс-опрос, презентация раздела проекта
Мотивация персонала как функция управления   Тест, экспресс-опрос подготовка презентации
Договорная деятельность в туризме   Тест, контрольная работа
Договора туристских организаций с партнерами   Тест, доклад с презентацией, экспресс-опрос
Продвижение туристского продукта. Реклама как эффективное средство продвижения в туризме   Тест, доклад с презентацией
Организация сбыта туристского продукта   Тест, экспресс-опрос
Страхование в туризме   тест, ситуационная задача, экспресс опрос
Контроль в туризме как функция управления   Тест, экспресс-опрос, контрольная работа

 

1.4. Основные виды занятий
и особенности их проведения

Изучение данного курса включает три вида занятий: лекционный цикл, семинарские или практические занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс посвящен усвоению теоретических основ, нормативно-правовой базы, технологии и организации деятельности туроператорской и турагентской фирм. Семинарские и практические занятия направлены на закрепление полученных теоретических знаний и выработку практических умений и навыков в области профессиональной деятельности. Изучение курса завершается экзаменом.

Освоение курса студентами заочной и дистанционной форм обучения предусмотрено программой самостоятельно, и курс завершается зачетом, проводимым в форме тестирования.

Особое место в овладении курсом отводится самостоятельной работе, на которую отводится 72% общего количества часов по учебному плану. Для студентов дневной формы обучения программой предусмотрено выполнение выходного проекта «Разработка и документационное обеспечение туристской фирмы».

1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине

Дисциплина завершается экзаменом.

Знания студентов, уровень сформированности компетенций оцениваются на каждом практическом занятии посредством проведения экспресс-опросов, выполнения индивидуальных заданий, докладов с презентационным обеспечением, и защиты коллективного проекта «Разработка и документационное оформление туристской фирмы»

Проведение промежуточной аттестации проходит в форме электронного тестирования в системе интерактивного тестирования обучающихся СИТО ВГУЭС (http://eva.vvsu.ru/cito/). Баллы за текущие и промежуточную аттестацию суммируются.