Формируемые знания, умения, владения
Перечень компетенций, приобретаемых студентами в процессе изучения дисциплины
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Организационно-методические указания
Целью изучения дисциплины является формирование знаний, умений и навыков у будущих специалистов в области организации и технологии туристской деятельности.
В ходе ее достижения решаются следующие задачи:
– формирование знаний о принципах, методах и технологии организации туристского бизнеса;
– овладение методикой планирования, организации, мотивации и контроля на туристском предприятии;
– овладение законодательными и нормативно-правовыми основами взаимодействия
– туроператорских и агентских фирм с партнерами и потребителями услуг (туристами).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
(связь с другими дисциплинами)
Дисциплина «Технология и организация операторских и агентских услуг» относится к профессиональному циклу, базовой части учебного плана направления подготовки «Туризм».
Дисциплина «Технология и организация операторских и агентских услуг» относится к профессиональному циклу, к дисциплине по выбору учебного плана направления подготовки «Гостиничное дело».
Для успешного освоения курса студенты должны владеть компетенциями, полученными при изучении дисциплин: «Основы туризма и индустрии гостеприимства», «География туризма», «Методы научных исследований», «Основы маркетинга в сервисе и туризме», «Документированное обеспечение управления сервисом и туризмом».
На компетенциях, формируемых дисциплиной «Технология и организация операторских и агентских услуг» базируются дисциплины «Транспортное обеспечение в туризме», «Технология и организация экскурсионной и выставочной деятельности», «Организация санаторно-курортного дела», «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме», выполнение курсовой работы.
В процессе изучения дисциплины формируются следующие профессиональные компетенции (табл. 1).
Таблица 1
Название ООП | Компетенции | Составляющие компетенции | |
100400.62 Туризм | ОК-5 – готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности | Знания | организационных основ туристской индустрии, структуры туристской отрасли, особенностей правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности |
Умения | составлять договорную документацию для всех контрагентов туристской деятельности | ||
Владения | навыками анализа и составления договорной документации | ||
ПК-5 – готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий | Знания | 1) особенностей организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме; 2) понятий, видов и технологий организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенностей и состава туристского продукта и его составных элементов | |
Умения | компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта |
Продолжение табл. 1
Владения | основами туроперейтинга и механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности, оперативной информацией о текущем состоянии отдельных участников туристской деятельности в России и за рубежом, навыками разработки и реализации производственных программ и стратегий в туризме | ||
ПК-8 – способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства | Знания | видов управленческих решений и методы их разработки; функций менеджмента, форм управления предприятиями туристской индустрии | |
Умения | анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов) | ||
101100.62 Гостиничное дело | ПК-1 – готовность к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей | Знания | 1) особенностей организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме; 2) понятий, видов и технологий организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенностей и состава туристского продукта и его составных элементов |
Окончание табл. 1
Умения | анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов); | ||
Владения | основами туроперейтинга и механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности, оперативной информацией о текущем состоянии отдельных участников туристской деятельности в России и за рубежом, навыками разработки и реализации производственных программ и стратегий в туризме |
1.3. Объем и сроки изучения курса
изучения дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины (модуль 1) в 5 семестре для направлений подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело» составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Из них 34 часа – аудиторной работы, 38 часов – самостоятельной работы студентов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет не менее 25% аудиторных занятий.
Промежуточная аттестация по курсу – экзамен.
Общая трудоемкость дисциплины (модуль 2) в 6 семестре для направления подготовки «Туризм» составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Из них 34 часа – аудиторной работы, 38 часов – самостоятельной работы студентов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет не менее 25 процентов аудиторных занятий.
Промежуточная аттестация по курсу – экзамен.
Изучение данного курса включает три вида занятий: лекционный цикл, практические занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной видеоаппаратурой. Количество лекционных занятий, проводимых в интерактивной форме, составляют 25%. Практические занятия проводятся в учебной лаборатории туризма и гостеприимства с использованием видео- и аудиоаппаратуры, учебных наглядных пособий. Самостоятельная работа включает в себя работу в библиотеке и медиoклассе, проведение научных исследований, маркетинговых исследований туристского рынка Приморского края.
Модуль – 1
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Виды учебной деятельности, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Средства текущего контроля | |||
Лек | Прак | Лаб | СРС | |||
Введение в предмет. Туризм как объект управления | Экспресс-опрос | |||||
Законодательное и нормативно-правовое регулирование туристской деятельности | Тест, экспресс-опрос подготовка презентации | |||||
Организация и управление туристской фирмой | Тест, доклад с презентацией, коллективный проект «Создание туроператорской фирмы» | |||||
Туристский рынок | Тест, доклад с презентацией, экспресс-опрос | |||||
Безопасность в туризме | Тест, доклад с презентацией | |||||
Туристские формальности | Тест, экспресс-опрос | |||||
Технология разработки турпродукта и обслуживания туристов | Тест, ситуационная задача, экспресс опрос | |||||
Ценообразование в туризме | Тест, экспресс-опрос, контрольная работа |
Модуль – 2
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Виды учебной деятельности, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Средства текущего контроля | |||
Лек | Прак | Лаб | СРС | |||
Маркетинговые технологии в анализе рынка | Экспресс-опрос, презентация раздела проекта | |||||
Мотивация персонала как функция управления | Тест, экспресс-опрос подготовка презентации | |||||
Договорная деятельность в туризме | Тест, контрольная работа | |||||
Договора туристских организаций с партнерами | Тест, доклад с презентацией, экспресс-опрос | |||||
Продвижение туристского продукта. Реклама как эффективное средство продвижения в туризме | Тест, доклад с презентацией | |||||
Организация сбыта туристского продукта | Тест, экспресс-опрос | |||||
Страхование в туризме | тест, ситуационная задача, экспресс опрос | |||||
Контроль в туризме как функция управления | Тест, экспресс-опрос, контрольная работа |
1.4. Основные виды занятий
и особенности их проведения
Изучение данного курса включает три вида занятий: лекционный цикл, семинарские или практические занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс посвящен усвоению теоретических основ, нормативно-правовой базы, технологии и организации деятельности туроператорской и турагентской фирм. Семинарские и практические занятия направлены на закрепление полученных теоретических знаний и выработку практических умений и навыков в области профессиональной деятельности. Изучение курса завершается экзаменом.
Освоение курса студентами заочной и дистанционной форм обучения предусмотрено программой самостоятельно, и курс завершается зачетом, проводимым в форме тестирования.
Особое место в овладении курсом отводится самостоятельной работе, на которую отводится 72% общего количества часов по учебному плану. Для студентов дневной формы обучения программой предусмотрено выполнение выходного проекта «Разработка и документационное обеспечение туристской фирмы».
1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине
Дисциплина завершается экзаменом.
Знания студентов, уровень сформированности компетенций оцениваются на каждом практическом занятии посредством проведения экспресс-опросов, выполнения индивидуальных заданий, докладов с презентационным обеспечением, и защиты коллективного проекта «Разработка и документационное оформление туристской фирмы»
Проведение промежуточной аттестации проходит в форме электронного тестирования в системе интерактивного тестирования обучающихся СИТО ВГУЭС (http://eva.vvsu.ru/cito/). Баллы за текущие и промежуточную аттестацию суммируются.