Музыкально-слуховое представление.

Ладовое чувство

Задание № 1:Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать соответствующее движение. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз.

«3»- внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

внешние впечатления, может назвать жанры, правильно выполняет задание.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно

«1»- нет заинтересованности, задание выполняет не верно.

 

Задание № 2:Прослушать произведение «В пещере горного короля» Григ, определить какие инструменты исполняют, характер и содержание. Оценивается умение детей слышать звучание различных инструментов, умение высказать свои мысли развернуто.

«3»- внимательно слушает произведение, понимает содержание, определяет инструменты, может сказать, о чем она, определить характер музыки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и содержание произведения, назвать инструменты, пусть и не все.

«1»- нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3:С помощью дидактической игры «Птичка и птенчики» определить высокий и низкий звуки в пределах квинты.

«3»- внимательно слушает муз. фрагменты, определяет высокие, средние и низкие звуки, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить верхний и низкий звуки.

«1»- нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

 

Задание № 4:Предложить детям сочинить историю или сказку, после прослушивания произведения Моцарта «Маленькая флейта», обогатить свой рассказ движениями под музыку.

«3»- внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить движениями характерные черты главного героя.

«2» - слушает внимательно, но придумывает историю с помощью взрослого, изображает движениями по подсказке..

«1»- нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.

 

 

Сентябрь

Задание № 1:Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«3»- поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

 

Задание № 2: Исполнять небольшую песню без сопровождения., в удобном диапазоне.

«3»- поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

 

Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3»- называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

 

Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному..

«3»- называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

 

 

Декабрь