Я — грозный , — соврал, — я зверей.

Меня все боятся.

И , и , и, и

Но тут на поляне появилась . «Кто это?» — спросил

«Это... ,» — прошептал

Как вы думаете, ребята, что сделал этот , когда увидел?

Рис. 24

 

235. «Угадай животное». Спросите ребенка: «Для каких животных характерны эти качества: хитрый, как...; трусливый, как...; колючий, как...; верный,как...; зоркий, как...; мудрый, как...; сильный, как...; голодный, как...?» То же с любыми другими явлениями природы и т. п.

236. «Закончи предложение». Ребенку предлагается вместо точек вставить нужные слова.

Животное, которое мяукает, называется...

Птица, которая каркает, называется...

Дерево, на котором растут яблоки, называется...

Дерево, которое украшают к Новому году, называется...

Затем можно попросить ребенка самостоятельно составить подобные определения хорошо известных ему феноменов.

237. И.: «Вставь вместо точек слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок».

ТКАНЬ (...) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА. {Газ.)

РОДНИК (...) ОТМЫЧКА. {Ключ.)

ЗАЛИВ (...) ЧАСТЬ ЛИЦА. (Губа.)

РЫБА (...) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ. {Скат.)

ЖИВОТНОЕ (...) НЕЖНОСТЬ. (Ласка.)

СКАМЬЯ (...) МАГАЗИН. (Лавка.)

238. «Составляем определения». Задание можно выполнять устно или (для школьников) в письменном виде:

а) блюдце это..., масленка — ..., груша — ..., берлога — ..., врач — ..., рано — ..., сумерки — ..., шептать — ..., плакать — ..., озеро — ..., зябко — ..., аккуратно — ...

б) лечит людей..., овощи растут..., самолет ведет..., выше всех летает..., быстрее всех бегает..., выходит на охоту ночью...