Я — грозный , — соврал, — я зверей.
Меня все боятся.
И , и , и, и.»
Но тут на поляне появилась . «Кто это?» — спросил
«Это... ,» — прошептал
Как вы думаете, ребята, что сделал этот , когда увидел?
Рис. 24
235. «Угадай животное». Спросите ребенка: «Для каких животных характерны эти качества: хитрый, как...; трусливый, как...; колючий, как...; верный,как...; зоркий, как...; мудрый, как...; сильный, как...; голодный, как...?» То же — с любыми другими явлениями природы и т. п.
236. «Закончи предложение». Ребенку предлагается вместо точек вставить нужные слова.
Животное, которое мяукает, называется...
Птица, которая каркает, называется...
Дерево, на котором растут яблоки, называется...
Дерево, которое украшают к Новому году, называется...
Затем можно попросить ребенка самостоятельно составить подобные определения хорошо известных ему феноменов.
237. И.: «Вставь вместо точек слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок».
ТКАНЬ (...) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА. {Газ.)
РОДНИК (...) ОТМЫЧКА. {Ключ.)
ЗАЛИВ (...) ЧАСТЬ ЛИЦА. (Губа.)
РЫБА (...) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ. {Скат.)
ЖИВОТНОЕ (...) НЕЖНОСТЬ. (Ласка.)
СКАМЬЯ (...) МАГАЗИН. (Лавка.)
238. «Составляем определения». Задание можно выполнять устно или (для школьников) в письменном виде:
а) блюдце — это..., масленка — ..., груша — ..., берлога — ..., врач — ..., рано — ..., сумерки — ..., шептать — ..., плакать — ..., озеро — ..., зябко — ..., аккуратно — ...
б) лечит людей..., овощи растут..., самолет ведет..., выше всех летает..., быстрее всех бегает..., выходит на охоту ночью...