И кислорода

Ингаляционное введение лекарственных средств

1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая дополнительные и специальные требования
1.1. Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060109 Сестринское дело 060102 Акушерское дело
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1. Требования по безопасности труда при выполнении услуги До проведения исследования и после необходимо вымыть руки с мылом или обработать их кожным антисептическим раствором. Четкое соблюдение нормативных документов, правил ТБ
3. Условия выполнения медицинской услуги:стационарные
4. Функциональное назначение медицинской услуги:лечебное
5. Материальные ресурсы
5.1. Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Маска кислородная или носовой катетер – 1 шт. Кислородный увлажнитель – 1 шт. Компрессор – 1 шт. Небулайзер – 1 шт. Ингалятор карманный (фабричная упаковка) – 1 шт. Ингалятор портативный или стационарный – 1 шт. Кислородная подушка – 1 шт. Марлевые или ватные шарики – 10 шт. Марлевые салфетки – 5шт. Пластырь – 1 шт. Песочные часы (10 мин) – 1 шт. Ножницы – 1шт.
5.2. Лекарственные средства Лекарственные препараты для ингаляционного введения (по назначению врача). Стерильная вода (для увлажнителя кислорода и для разведения порошковых лекарственных форм) – 4 00 мл
5.3. Прочий расходуемый материал Дозируемое жидкое мыло – 2 разовые дозы. Кожный антисептик – 2 разовые дозы для обработки рук. Емкость для смачивания салфеток. Емкость для дезинфекции инструментария. Емкость для медицинских отходов
6. Характеристика методики выполнения медицинской услуги
6.1. Алгоритм ингаляционного введения лекарственных средств и кислорода 1. Подготовка к процедуре: 1.1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 1.2. Приготовить все необходимое для процедуры (проверить исправность аппаратуры, внимательно прочесть назначения врача: наименование лекарственного препарата, дозу введения, срок годности препарата, способ введения, кратность введения). 1.3. Представиться пациенту, объяснить цель, ход процедуры и получить его согласие. 2. Выполнение процедуры: Подача кислорода через кислородную маску или носовые канюли 2.1. Помочь пациенту занять удобное для проведения процедуры положение. 2.2. Подготовить аппаратуру к использованию (подсоединить трубки идущие к носовым канюлям или маске, включить регулятор подачи кислорода и повернуть его до появления пузырьков в увлажнителе, отрегулировать поток кислорода). 2.3. Надеть кислородную маску или носовые канюли на пациента, предварительно очистив носовые ходы от секреции увлажненными марлевыми шариками. 2.4. Закрепить пластырем трубки около ушей и под подбородком, для комфорта места между трубками и ушами проложить ватой. 2.5. Маску надеть поверх носа, рта и подбородка, отрегулировать металлическую полоску на переносице, закрепить эластичным ремешком вокруг головы. 2.6. Поместить ватные шарики на переносицу, для снижения давления маски на нос. 2.7. Скорость поступления кислорода регулировать вентилем на трубке (4 – 5 л кислорода в 1 мин.). Продолжительность процедуры 4 – 7 мин. Подача кислорода через кислородную подушку 2.1. Помочь пациенту занять удобное для проведения процедуры положение. 2.2. Заполнить подушку кислородом, закрыть вентиль и надеть мундштук. 2.3. Обернуть мундштук влажной марлевой салфеткой. 2.4. Держать мундштук на расстоянии 4 – 5 см от пациента и постепенно открывать вентиль на резиновой трубке. 2.5. Скорость поступления кислорода регулировать надавливанием на угол подушки (4 – 5 л кислорода в 1 мин.). Продолжительность процедуры 4 – 7 мин. 2.6. Снять мундштук, поместить в емкость для дезинфекции инструментария. Проведение небулайзерной терапии 2.1. Заполнить небулайзер лекарственным средством (согласно инструкции подготовки аппарата к работе). 2.2. Объяснить пациенту принцип выполнения процедуры, обучить дышать во время процедуры. 2.3. Предложить пациенту занять удобное положение перед аппаратом. 2.4. Мундштук ингалятора направить в открытый рот пациенту и включить компрессор. 2.5. Поставить таймер или песочные часы для учета времени проведения процедуры. 2.6.По истечении времени процедуры, небулайзер разобрать и поместить в емкость для дезинфекции инструментария. Применение карманного ингалятора 2.1. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного вещества. 2.2. Предложить пациенту занять удобное положение. 2.3. Снять с баллончика ингалятора защитный колпачок. 2.4. Перевернуть баллончик вверх дном, встряхнуть. 2.5. Попросить пациента сделать глубокий выдох. 2.6. Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, вставить мундштук ингалятора пациенту в рот, чтобы тот мог плотно обхватить его губами, голова пациента при этом запрокинута слегка назад, и одновременно нажать на баллончик. 2.7. Извлечь мундштук изо рта; рекомендовать пациенту задержать дыхание на 5 – 10 сек. 3. Окончание процедуры: 3.1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 3.2. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в стандартном листе врачебных назначений и в АРМ палатной медицинской сестры.
 
 
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики. При ингаляционном введении лекарств, поступающих в ампулах или во флаконах в виде сухого порошка, лекарственное вещество должно быть смешано со стерильной водой или физиологическим раствором
8. Достигаемые результаты и их оценка. Пациент удовлетворен качеством полученной услуги: наблюдается улучшение состояния, снижение одышки, уменьшение кашля, улучшилось отхождение мокроты
9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и его членов семьи.Пациент должен быть информирован о предстоящей процедуре.
  Информация о процедуре включает сведения о цели и содержании данной процедуры. Письменного согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на проведение данной процедуры не требуется, так как она не является потенциально опасной для жизни пациента
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики. Норма частоты дыхательных движений 15 – 18 (до20) в 1 мин.

 

3.18. Кормление через назогастральный зонд

1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 060109 Сестринское дело 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До проведения процедуры и после необходимо вымыть руки с мылом или обработать их кожным антисептическим раствором. Процедура выполняется в чистых (нестерильных) перчатках
3. Условия выполнения простой медицинской услуги: стационарные
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги: лечебное
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Фонендоскоп – 1 шт. Шприц объемом 20 – 50 мл Перчатки чистые (нестерильные) – 1 пара
5.2. Лекарственные средства Изотонический раствор хлорида натрия – 60 мл. Предписанная питательная смесь (t 30,0 –35,0 0С)/ Антисептический раствор – 2 разовые дозы
5.3 Прочий расходуемый материал Дозируемое жидкое мыло – 2 разовые дозы. Кожный антисептик – 2 разовые дозы для обработки рук. Марлевая салфетка – 1 шт. Лейкопластырь – 10 см Комплект столовой посуды в соответствии с предписанным режимом кормления. Воронка. Вода кипяченая – 100 мл
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги
6.1. Алгоритм кормления тяжелобольного через назогастральный зонд 1. Подготовка к процедуре: 1.1. Представиться пациенту (если пациент в сознании), проинформировать о предстоящем кормлении, составе и объеме пищи, методе кормления, получить согласие. 1.2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика), надеть перчатки. 1.3. Подготовить питательный раствор; подогреть его до температуры 30-35 0С. 2. Выполнение процедуры: 2.1. Определить предписанный пациенту режим кормления – непрерывный или перемежающийся (фракционный). 2.2. Приподнять головной конец кровати на 30 – 450 С. 2.3. Проверить правильность положения зонда: присоединить шприц объемом 20 мл к дистальному участку зонда и аспирировать содержимое желудка: - оценить характер содержимого – при появлении признаков кровотечения прекратить процедуру; - при выявлении признаков эвакуации желудочного содержимого – прекратить кормление. - присоединить к дистальному участку зонда шприц, заполненный 20 мл воздуха и ввести воздух внутрь, одновременно аускультируя область эпигастрия. 2.4. Осмотреть кожу и слизистые оболочки носовых ходов, исключить признаки инфицирования и трофических нарушений, связанных с постановкой назогастрального зонда. 2.5. Проверить качество фиксации зонда, при необходимости заменить пластырную повязку. 2.6. При непрерывном режиме зондового кормления: - промыть емкость для питательной смеси и соединительную канюлю; - заполнить емкость предписанной питательной смесью; - присоединить канюлю к дистальному участку назогастрального зонда или приемному штуцеру инфузионного насоса; - установить требующуюся скорость введения раствора с помощью дозатора канюли или блока управления насоса; - контролировать скорость введения раствора и объем введенной смеси каждый час; - каждый час аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота; - каждые 3 часа проверять остаточный объем желудочного содержимого – при превышении объема показателя, указанного в назначении, прервать кормление; - по окончании процедуры – промыть зонд 20 – 30 мл физиологического раствора или другого раствора в соответствии с предписанной схемой. 2.7. При перемежающимся (фракционном) режиме зондового кормления: - подготовить предписанный объем питательной смеси; перелить его в чистую посуду; - заполнить шприц объемом 20 – 50 мл или воронку питательным раствором; - ввести активно медленно (с помощью шприца) или пассивно (с помощью воронки) предписанный объем питательной смеси в желудок пациента, введение производится дробно, порциями по 20 – 30 мл, с интервалами между порциями – 1-3 мин.; - после введения каждой порции пережимать дистальный участок зонда, препятствуя его опустошению; - по окончании кормления ввести предписанный назначением объем воды; если введение жидкости не предусмотрено, промыть зонд 30 мл физиологического раствора, закрыть зонд. 3. Окончание процедуры: 3.1. Аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота. 3.2. Обработать ротовую полость, вытереть лицо пациента от загрязнений.
 
  3.3. Продезинфицировать и утилизировать использованный материал. 3.4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 3.5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики: - при использовании для зондового питания инфузионных насосов настройка и порядок работы с последними определяются инструкцией к аппарату. - контролировать скорость введения раствора и объем введенной смеси каждый час; - каждый час аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота; - каждые 3 часа проверять остаточный объем желудочного содержимого – при превышении объема показателя, указанного в назначении, прервать кормление; по окончании процедуры – промыть зонд 20 – 30 мл физиологического раствора или другого раствора в соответствии с предписанной схемой
8. Достигаемые результаты и их оценка: пациент получает достаточное количество сбалансированного питания с учетом рекомендаций лечащего врача
9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи. Пациент должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о характере, продолжительности, эффективности искусственного питания. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента. В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: - пациент ощущает себя сытым; - пациент получает необходимое количество питательной смеси; - отсутствуют признаки аспирации пищи; - отсутствуют признаки инфицирования и трофических нарушений по ходу назогастрального зонда

 

3.19. Кормление пациента через назогастральный зонд

с помощью шприца Жане

1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 060109 Сестринское дело 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До проведения процедуры и после необходимо вымыть руки с мылом или обработать их кожным антисептическим раствором. Процедура выполняется в чистых (нестерильных) перчатках
3. Условия выполнения простой медицинской услуги: стационарные
4. Функциональное назначение медицинской услуги: лечебное
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Фонендоскоп – 1 шт. Шприц Жане – 1 шт. Лоток – 1 шт. Зажим – 1 шт. Перчатки чистые (нестерильные) – 1 пара
5.2. Лекарственные средства Изотонический раствор хлорида натрия – 60 мл. Предписанная питательная смесь (t 30,0 –35,0 0С). Антисептический раствор – 2 разовые дозы
5.3 Прочий расходуемый материал Дозируемое жидкое мыло – 2 разовые дозы. Кожный антисептик – 2 разовые дозы. Вода кипяченая – 100 мл. Марлевая салфетка – 1 шт. Лейкопластырь – 10 см Комплект столовой посуды в соответствии с предписанным режимом кормления. Воронка. Вода кипяченая – 100 мл
6. Характеристика методики выполнения медицинской услуги
6.1. Алгоритм кормления через назогастральный зонд с помощью шприца Жане 1. Подготовка к процедуре 1.1. Представиться пациенту (если пациент в сознании), проинформировать о предстоящем кормлении, составе и объеме пищи, методе кормления, получить согласие. 1.2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика), надеть перчатки. 1.3. Подготовить питательный раствор; подогреть его до t 30-35 0С. 2. Выполнение процедуры: 2.1. Приподнять головной конец кровати на 30 – 450 2.2. Проверить правильность положения зонда: - над лотком наложить зажим на дистальный конец зонда; - снять заглушку зонда; - набрать в шприц 30 – 40 мл воздуха; - присоединить шприц к дистальному концу зонда; - снять зажим; - надеть фонендоскоп; - помесить головку фонендоскопа над областью желудка; - ввести через зонд воздух из шприца, выслушивая при этом эпигастральную область (убедиться в правильном местоположении зонда в желудке); - наложить зажим на дистальный конец зонда, отсоединить шприц. 2.3. Осмотреть кожу и слизистые оболочки носовых ходов, исключить признаки инфицирования и трофических нарушений, связанных с постановкой назогастрального зонда. 2.4. Проверить качество фиксации зонда, при необходимости заменить пластырную повязку. 2.5. Набрать в шприц Жане питательную смесь.
  2.6. Наложить зажим на дистальный конец зонда. Соединить шприц с зондом, подняв его на 50 см выше головы пациента так, чтобы рукоятка поршня была направлена вверх. 2.7. Снять зажим с дистального конца зонда и обеспечить постепенный ток питательной смеси. 2.7. После опорожнения шприца пережать зонд зажимом. 2.9. Над лотком отсоединить шприц от зажима. 2.10. Повторить п.п. 1 – 5 до использования всего приготовленного количества питательной смеси. 2.11. Присоединить к зонду шприц Жане с кипяченой водой. Снять зажим и промыть зонд под давлением. 2.12.Отсоединить шприц и закрепить заглушкой дистальный конец зонда. 2.13. Помочь пациенту занять комфортное положение. 3. Окончание процедуры: 3.1. Продезинфицировать и утилизировать используемый материал. 3.2. Снять перчатки, вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 3.3. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики. При кормлении пациента молочной пищей следует промывать зонд каждые два часа. В противном случае в зонде возможно развитие патогенной микрофлоры
8.     Достигаемые результаты и их оценка: Пациент получает достаточное количество сбалансированного питания с учетом рекомендаций лечащего врача
9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи. Пациент должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о характере, продолжительности, эффективности искусственного питания. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента. В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: - пациент ощущает себя сытым; - пациент получает необходимое количество питательной смеси; - отсутствуют признаки аспирации пищи; инфицирования и трофических нарушений по ходу назогастрального зонда

 

3.20. Пособие при парентеральном введении лекарственных средств

1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 060109 Сестринское дело 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До проведения процедуры и после необходимо вымыть руки с мылом или обработать их кожным антисептическим раствором. Процедура выполняется в стерильных перчатках
3. Условия выполнения простой медицинской услуги: Амбулаторно-поликлинические. Стационарные Транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи»
4. Функциональное назначение медицинской услуги: лечебное
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Манипуляционный стол – 1 шт. Шприц (необходимого объема, для определенного вида инъекции) – 1 шт. Лоток или почкообразный тазик (по возможности одноразовый) – 1 шт. Штатив – 1 шт. Перчатки чистые (нестерильные) – 1 пара
5.2 Лекарственные средства Антисептик или спирт этиловый 700 для обработки рук. Лекарственные препараты по назначению (в ампулах, флаконах)
5.3 Прочий расходуемый материал Марлевая салфетка или ватный шарик – 5 шт. (желательно патентованные, в стерильной упаковке). Лейкопластырь – 1 упаковка.
6. Характеристика методики выполнения медицинской услуги
6.1. Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы 1.1. Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, срок годности; убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка. 1.2. Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части. 1.3. Попилить ампулу пилочкой. Ватным шариком, смоченным спиртом, обработать ампулу, обломить конец ампулы. 1.4. Взять ампулу между указательным и средним пальцами, перевернув дном вверх. Ввести в нее иглу и набрать необходимое количество лекарственного препарата. Ампулы, имеющие широкое отверстие не переворачивать. Следить, чтобы при наборе лекарственного препарата игла все время находилась в растворе: в этом случае исключается попадание воздуха в шприц. 1.5. Убедиться, что в шприце нет воздуха. Если есть пузырьки воздуха на стенках цилиндра, следует слегка оттянуть поршень шприца и несколько раз «повернуть» шприц в горизонтальной плоскости. Затем следует вытеснить воздух, держа шприц над раковиной или в ампулу. 1.6. Не выталкивать лекарственный препарат в воздух помещения, это опасно для здоровья. 1.7. При использовании шприца многоразового использования, поместить его в лоток. При использовании шприца однократного применения, надеть на иглу колпачок, поместить шприц с иглой и ватные шарики в упаковку из-под шприца
6.2. Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой 2.1. Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности. 2.2. Отогнуть нестерильным пинцетом (ножницами) часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком/салфеткой, смоченной антисептическим средством. Набрать в шприц объем воздуха, равный необходимому объему лекарственного препарата. 2.3. Ввести иглу под углом 900. 2.4. Ввести воздух во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата из флакона. 2.5. Извлечь иглу из флакона. 2.6. Поместить шприц с иглой в стерильный лоток или упаковку из-под шприца однократного применения, в который был набран лекарственный препарат. Вскрытый (многодозовый) флакон хранить не более 6 часов
6.3. Заполнение устройства для вливаний инфузионных растворов однократного применения 3.1. Проверить срок годности устройства и герметичность пакета. 3.2. Прочитать надпись на флаконе: название, срок годности. Убедиться в его пригодности (цвет, прозрачность, осадок). 3.3. Нестерильным пинцетом вскрыть центральную часть металлической крышки флакона, обработать резиновую пробку ватным шариком/салфеткой, смоченной антисептическим средством. 3.4. Вскрыть упаковочный пакет и извлечь устройство (все действия производятся на рабочем столе). 3.5. Снять колпачок с иглы воздуховода (короткая игла с короткой трубочкой, закрытой фильтром), ввести иглу до упора в пробку флакона, свободный конец воздуховода закрепить на флаконе (пластырем, аптечной резинкой). 3.6. В некоторых системах отверстие воздуховода находится непосредственно над капельницей. В этом случае нужно только открыть заглушку, закрывающую это отверстие. 3.7. Закрыть винтовой зажим, снять колпачок с иглы на коротком конце устройства, ввести эту иглу до упора в пробку флакона. 3.8. Перевернуть флакон и закрепить его на штативе. 3.9. Повернуть капельницу в горизонтальное положение, открыть винтовой зажим: медленно заполнить капельницу до половины объема. 3.10. Если устройство снабжено мягкой капельницей, и она соединена жестко с иглой для флакона, необходимо одновременно с двух сторон сдавить ее пальцами и жидкость заполнит капельницу. 3.11. Закрыть винтовой зажим и вернуть капельницу в исходное положение, при этом фильтр должен быть полностью погружен в лекарственный препарат, предназначенный для вливания. 3.12. Открыть винтовой зажим и медленно заполнить длинную трубку системы до полного вытеснения воздуха и появления капель из иглы для инъекций. Капли лекарственного препарата лучше сливать в раковину под струю воды во избежание загрязнения окружающей среды. 3.13. Можно заполнять систему, не надевая иглу для инъекций, в этом случае капли должны показаться из соединительной трубки. 3.14. Убедиться в отсутствии пузырьков воздуха в длинной трубке устройства (устройство заполнено). 3.15. Положить в стерильный лоток или упаковочный пакет иглу для инъекции, закрытую колпачком, салфетки/ватные шарики с кожным антисептиком, стерильную салфетку. 3.16. Приготовить 2 полоски узкого лейкопластыря, шириной 1см, длиной 4-5см.
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики: Перед проведением процедуры получите согласие пациента, объясните ход выполнения процедуры, сообщите время и место выполнения (в кабинете, в палате). В экстренных ситуациях это условие не учитывается
8. Достигаемые результаты и их оценка: пособие выполнено согласно алгоритму, без нарушения асептики
9. Форма информированного согласия при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи: пациент должен быть информирован о предстоящих процедурах. Информация сообщается врачом, или медсестрой, или фельдшером, или акушеркой. Она включает сведения о цели назначенного лечения. Письменного получения согласия пациента или его родственников не требуется, так как данное пособие не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: отсутствуют
11. Графическое, схематическое и табличное предоставление технологий выполнения простой медицинской услуги: отсутствует
12. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости):отсутствуют

3.21. Подкожное введение лекарств и растворов

1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 060109 Сестринское дело 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До проведения процедуры и после необходимо вымыть руки с мылом или обработать их кожным антисептическим раствором. Процедура выполняется в стерильных перчатках
3. Условия выполнения простой медицинской услуги: Амбулаторно-поликлинические. Стационарные Транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи»
4. Функциональное назначение медицинской услуги: лечебное
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Манипуляционный столик – 1шт. Кушетка – 1шт. Непрокалываемый контейнер – 2шт. Емкость для дезинфекции – 2шт. Шприцы одноразовые (по количеству назначенных препаратов). Лоток – 2шт. Перчатки чистые (нестерильные) – 1 пара
5.2 Лекарственные средства Антисептик или спирт этиловый 700 для обработки рук. Лекарственные препараты по назначению (в ампулах, флаконах)
5.3 Прочий расходуемый материал Марлевая салфетка или ватный шарик – 3шт. (желательно патентованные, в стерильной упаковке)
6. Характеристика методики выполнения медицинской услуги
6.1. Алгоритм выполнения подкожного введения лекарств 1. Подготовка к процедуре: 1.1. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового, уточнить дальнейшие действия у врача. 1.2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 2.3. Подготовить шприц. 2.4. Набрать лекарственный препарат в шприц. 2.5. Предложить/помочь занять пациенту удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента и от вводимого препарата. 2.6. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой инъекции во избежание возможных осложнений. 2.7. Надеть перчатки.
  2. Выполнение процедуры: 2.1. Обработать место инъекции в одном направлении антисептиком. 2.2. Собрать кожу одной рукой в складку треугольной формы основанием вниз. 2.3. Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем. 2.4. Ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 450. 2.5. Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не в сосуде. 2.6. Медленно ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку. 3. Окончание процедуры: 3.1. Прижать к месту инъекции салфетку или ватный шарик с кожным антисептиком или сухую салфетку. 3.2. Утилизировать шприц и использованный материал. 3.3. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 3.4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 3.5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики: После инъекции возможно образование подкожного инфильтрата (введение не подогретых масляных растворов), поэтому при введении масляных растворов необходимо предварительно подогреть ампулу в воде 900 (ампула в сухой мензурке). При подкожном введении гепарина необходимо держать иглу под углом 900, не производить аспирации на кровь, не массировать место укола после инъекции. При назначении инъекций длительным курсом через 1 час после нее наложить на место инъекции грелку или сделать йодную сетку. Через 15-30 минут после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введенное лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций)
8. Достигаемые результаты и их оценка: Препарат пациенту введен
9. Форма информированного согласия при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи: Пациент получает информацию о предстоящем лечении. Врач получает согласие на лечение и информирует медицинский персонал. Письменное согласие пациента требуется в случае применения лекарственных препаратов, проходящих испытания или требующих особого выполнения режимных моментов (длительность применения, выполнение методических рекомендаций по нормам здорового образа жизни).
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: Отсутствие отклонений и дефектов на этапах выполнения методики. Выполнение методики без осложнений. Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.
11. Графическое, схематическое и табличное предоставление технологий выполнения простой медицинской услуги:Отсутствует
12. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости): Отсутствует

3.22. Внутрикожное введение лекарств

1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 060109 Сестринское дело 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До проведения процедуры и после необходимо вымыть руки с мылом или обработать их кожным антисептическим раствором. Использование непрокалываемого контейнера для использованных игл Процедура выполняется в стерильных перчатках
3. Условия выполнения простой медицинской услуги: Амбулаторно-поликлинические. Стационарные Транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи»
4. Функциональное назначение медицинской услуги: лечебное
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Манипуляционный столик – 1шт. Кушетка – 1шт. Непрокалываемый контейнер – 2шт. Емкость для дезинфекции – 2шт. Шприцы одноразовые (по количеству назначенных препаратов). Лоток – 2шт. Перчатки чистые (нестерильные) – 1 пара
5.2 Лекарственные средства Антисептик для обработки рук. Лекарственные препараты по назначению (в ампулах, флаконах)
5.3 Прочий расходуемый материал Марлевая салфетка или ватный шарик – 3 шт. (желательно патентованные, в стерильной упаковке)
6. Характеристика методики выполнения медицинской услуги
6.1. Алгоритм выполнения внутрикожного введения лекарств 1. Подготовка к процедуре: 1.1. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового, уточнить дальнейшие действия у врача. 1.2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 1.3. Подготовить шприц. 1.4. Набрать лекарственный препарат в шприц. 1.5. Предложить/помочь занять пациенту удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента и от вводимого препарата. 1.6. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой инъекции во избежание возможных осложнений. 1.7. Надеть перчатки. 2. Выполнение процедуры: 2.1. Поместить одну руку на предплечье пациента. Слегка натянуть кожу на передней поверхности. 2.2. Обработать антисептиком место инъекции. 2.3. Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем, игла срезом вверх. 2.4. Ввести иглу со шприцем под углом 10-150 в кожу на глубину среза иглы. 2.5. Медленно ввести лекарственный препарат в кожу до появления папулы, свидетельствующей о попадании раствора в дерму.
  3. Окончание процедуры: 3.1. Прижать к месту инъекции салфетку или ватный шарик. 3.2. Утилизировать шприц и использованный материал. 3.3. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 3.4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 3.5.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики: При проведении инъекции в кожу (дерму) необходимо выбирать место для инъекции, где нет рубцов, болезненности при прикосновении, кожного зуда, воспаления, затвердения. Через 15-30 минут после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введенное лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций). После процедуры место инъекции не массировать салфеткой. Внутрикожные инъекции детям выполняют в среднюю треть внутренней поверхности предплечья, верхнюю треть наружной поверхности плеча
8. Достигаемые результаты и их оценка: Препарат пациенту введен
9. Форма информированного согласия при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи: Пациент получает информацию о предстоящем лечении. Врач получает согласие на лечение и информирует медицинский персонал. Письменное согласие пациента требуется в случае применения лекарственных препаратов, проходящих испытания или требующих особого выполнения режимных моментов (при прививках)
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: Отсутствие отклонений и дефектов на этапах выполнения методики. Выполнение методики без осложнений. Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги
11. Графическое, схематическое и табличное предоставление технологий выполнения простой медицинской услуги: Отсутствует
12. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости): Отсутствует

 

3.23. Внутримышечное введение лекарств

1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 060109 Сестринское дело 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До проведения процедуры и после необходимо вымыть руки с мылом или обработать их кожным антисептическим раствором. Использование непрокалываемого контейнера для использованных игл Процедура выполняется в стерильных перчатках
3. Условия выполнения простой медицинской услуги: Амбулаторно-поликлинические. Стационарные Транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи»
4. Функциональное назначение медицинской услуги: лечебное
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Манипуляционный столик – 1шт. Кушетка – 1шт. Непрокалываемый контейнер – 2шт. Емкость для дезинфекции – 2шт. Шприцы одноразовые (по количеству назначенных препаратов). Лоток – 2шт. Перчатки чистые (нестерильные) – 1 пара
5.2 Лекарственные средства Антисептик для обработки рук. Лекарственные препараты по назначению (в ампулах, флаконах)
5.3 Прочий расходуемый материал Марлевая салфетка или ватный шарик – 3 шт. (желательно патентованные, в стерильной упаковке)
6. Характеристика методики выполнения медицинской услуги
6.1. Алгоритм выполнения внутримышечного введения лекарств 1. Подготовка к процедуре: 1.1. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового, уточнить дальнейшие действия у врача. 1.2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 1.3. Подготовить шприц. 1.4. Набрать лекарственный препарат в шприц. 1.5. Предложить/помочь занять пациенту удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента и от вводимого препарата. 1.6. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой инъекции во избежание возможных осложнений. 1.7. Надеть перчатки. 2. Выполнение процедуры: 2.1. Обработать место инъекции антисептиком в одном направлении. 2.2. Туго натянуть кожу большим и указательным пальцами одной руки (у ребенка и старого человека захватить мышцу в складку), что увеличит массу мышцы и облегчит введение иглы. 2.3. Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы мизинцем. 2.4. Ввести иглу быстрым движением под углом 900 в кожу на 2/3 ее длины. 2.5. Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не в сосуде. 2.6. Медленно ввести лекарственный препарат в мышцу. 3. Окончание процедуры: 3.1. Прижать к месту инъекции салфетку или ватный шарик. 3.2. Утилизировать шприц и использованный материал. 3.3. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 3.4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 3.5.Сделать запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики: При проведении инъекции в мышцы бедра шприц держать в правой руке как писчее перо, под углом, чтобы не повредить надкостницу. При назначении инъекций длительным курсом через 1 час после нее наложить на место инъекции грелку или сделать йодную сетку. Через 15-30 минут после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введенное лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций)
8. Достигаемые результаты и их оценка: Препарат пациенту введен
9. Форма информированного согласия при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи: Пациент получает информацию о предстоящем лечении. Врач получает согласие на лечение и информирует медицинский персонал. Письменное согласие пациента требуется в случае применения лекарственных препаратов, проходящих испытания или требующих особого выполнения режимных моментов (длительность применения, выполнение методических рекомендаций по нормам здорового образа жизни)
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: Отсутствие отклонений и дефектов на этапах выполнения методики. Выполнение методики без осложнений. Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги
11. Графическое, схематическое и табличное предоставление технологий выполнения простой медицинской услуги: Отсутствует
12. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости): Отсутствует