Поведенческий портрет по данным наблюдения

 

Испытуемой является моя дочь Ангелина четырнадцати лет, соответственно, наблюдение за ней проводилось дома. В данный момент учится в школе (9 класс).

 

Внешний вид

Ангелина всегда аккуратна и опрятна. Приводит себя в порядок перед каждым выходом куда-либо, а также сразу после пробуждения. Косметикой почти не пользуется, поэтому выглядит естественно. Одевается по погоде и согласно случаю. Использует спокойные цвета.

 

Пантомимика

Осанка правильная. Походка уверенная. Движения больше свободные, чем скованные. Жесты размеренные и отличаются аккуратностью. В обществе ведет себя скромно.

 

Мимика

Мимика живая, Ангелина часто улыбается. Выражение лица спокойное или веселое в зависимости от ситуации.

 

Речь

Речь построена грамотно, относительно быстрая, четкая, средней громкости. Дочка говорит простыми фразами. Обладает достаточным словарным запасом.

 

Отношения с окружающими

Умеет контактировать с людьми, но несколько тяжело вливается в новые компании. Первая не знакомится, но охотно ведет дискуссии со знакомыми ей людьми. Умеет правильно поддерживать беседу, не перебивает собеседника во время разговора. Знает, что такое дружба и чувство ответственности.

 

Отношение к себе

Моя дочь довольно-таки требовательная к себе девочка, имеет нормальную самооценку. Всегда старается принять правильное решение в трудных ситуациях, но в особых случаях всегда обращается ко мне за помощью. Аккуратно относится к вещам. Стремится к высоким достижениям (в школе старается выполнять все задания лучше других).

 

Поведение в психологически значимых ситуациях: при выполнении задания, в ситуации конфликта.

При выполнении какого-либо задания очень собрана и сосредоточена на нем (отличается высокой концентрацией внимания), но обычно не доводит начатое до конца, быстро увлекаясь чем-то еще.

В конфликтной ситуации старается прийти к компромиссу, и так как ссориться она не любит, то пытается эмоционально отгородиться от негативного воздействия другого человека.

 

Поведение в основной деятельности

Основной вид деятельности моей дочери – это школа. Ангелина отличается пунктуальностью, ответственностью, выполняет домашнее задание к каждому уроку ежедневно. Предъявляет к себе высокие требования и стремится получать только хорошие оценки. На ее поведение учителя не жалуются.

 

В дополнение к своему наблюдению я провела своей дочери рисуночный тест «Несуществующее животное».

 

 

Тест «Несуществующее животное»