Пример 1.
Пример 2.
Пример 1.
Тема: Половозрастные и гендерные особенности тенденции к манипулятивному поведению
Объект исследования: взрослые жители г.Санкт-Петербурга в возрасте от 15 до 60 лет, имеющие образование не менее 9 классов средней школы.
Предмет исследования:степень выраженности макевиализма личности, ее изменения на жизненном пути человека.
Тема:Переживание напряженности в межличностных отношениях
Объект исследования – подростки, юноши и взрослые люди (первого периода зрелости), ощущающие напряженность в значимых межличностных отношениях.
Предмет исследования - переживание напряженности в межличностных отношениях в разные возрастные периоды, его влияние на развитие (восстановление) гармоничных отношений.
Если объект психологического исследования читатель часто проясняет для себя по контексту работы (даже если он не назван автором), то предмет исследования должен быть непременно назван самим автором, чтобы читателю было легче понять цель и назначение работы. Если предмет не назван, то трудно оценить адекватность методического подхода (7).
Проблема, объект и предмет исследования должны быть названы в одном из первых разделов текста.
На основе определенной актуальности, сформулированного объекта и предмета исследования устанавливается центральный момент дипломной работы – это ее цель и задачи. Определение цели и задач исследования сразу проясняет сущность дипломной работы.
Цель исследования – это то, что Вы намерены достигнуть в итоге работы над дипломом. Цель исследования должна ставиться только после того, как определен объект и предмет исследования. Цель исследования можно определить как некоторый замысел исследования, вытекающий из проблемы и сформулированный в самых общих чертах. Задача определяется как цель, заданная (определенная, поставленная) в конкретных условиях и обстоятельствах.
Более целесообразно в качестве цели исследования в дипломных работах по психологии формулировать в самом обобщенном и сжатом виде тот научный результат (результаты), который должен быть получен в итоге исследования. Цель работы может быть определена слишком общо; это фактически расширенное изложение названия работы, естественно при условии, что последнее дано правильно, но даже к подобному определению формально трудно придраться. И все-таки нужно стремиться к более четкой и конкретной формулировке цели. В качестве примеров приведем следующие:
Тема: Развитие пространственно-временной организации деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Цель исследования:выявление общих закономерностей и специфических особенностей развития пространственно-временной организации деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.