Шкала оценки параметров общения
Параметры общения | Степени овладения параметрами: | Баллы |
Инициативность | Отсутствует: Ребенок не проявляет никакой активности и пассивно следует за взрослым | |
Минимальная степень овладения: Ребенок редко (2-3 раза) проявляет инициативу и предпочитает следовать за взрослым | ||
Недостаточная степень овладения: Ребенок проявляет инициативу почти во всех пробах, но его действия однообразны. | ||
Максимальная степень: Ребенок активно привлекает взрослого к своим действиям и демонстрирует разнообразные способы контактов | ||
Чувствительность к воздействиям взрослого | Отсутствует: Ребенок вообще не отвечает на предложения взрослого | |
Минимальная степень овладения: Ребенок изредка реагирует на инициативу взрослого, предпочитая индивидуальную игру | ||
Недостаточная степень овладения: Ребенок не всегда отвечает на инициативу взрослого | ||
Максимальная степень: Ребенок с удовольствием откликается на инициативу взрослого, активно подхватывает все его действия. | ||
Средства общения: Экспресс- мимические | Присутствуют | |
Отсутствуют | ||
Предметно - действенные | Присутствуют | |
Отсутствуют |
Расчет степени овладения параметром в баллах:
1. Степени овладения параметром инициативность:
8- 9 баллов – максимальная степень;
5-7 баллов – недостаточная степень овладения;
2-4 балла – минимальная степень;
0-1 – параметр отсутствует, степень овладения не определяется.
2. Степени овладения параметромчувствительность к воздействиям взрослого:
5-6 баллов – максимальная степень;
3- 4 балла – недостаточная степень овладения;
1-2 балла – минимальная степень;
0 баллов – параметр отсутствует, степень овладения не определяется.
3. Степени овладения экспрессивно-мимическимисредствами общения:
3 балла – присутствуют во всех диагностических ситуациях, максимальная степень;
2 балла – присутствуют в 2 диагностических ситуациях, недостаточная степень овладения;
1 балл – присутствуют только в 1 диагностической ситуации, минимальная степень;
0 баллов – отсутствуют, степень овладения не определяется.
4. Степени овладения предметно-действеннымисредствами общения:
3 балла – присутствуют во всех диагностических ситуациях, максимальная степень;
2 балла – присутствуют в 2 диагностических ситуациях, недостаточная степень овладения;
1 балл – присутствуют только в 1 диагностической ситуации, минимальная степень;
0 баллов – отсутствуют, степень овладения не определяется.
Уровни развития общения в баллах:
16 – 21 балл – высокий уровень
10 – 15 баллов – средний уровень
2 – 9 баллов – низкий уровень
0 – 1 балл – очень низкий, уровень не определяется.