Иллюстративный материал для занятий по развитию временных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья

II. Временные представления

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

(схема тела)

1. Что находится над локтем?

2. Что находится под запястьем?

3. Что у тебя выше, чем локоть?

4. Что находится ниже, чем локоть?

5. Что находится под коленом?

6. Что находится ниже голени?

7. Что находится выше бедер?

8. Что находится выше ступни?

9. Что выше: колено или голень?

10. Что ниже: бедро или голень?

 

(понятия «ближе – дальше»)

1. Что ближе (относительно тела) к запястью?

2. Что ближе (относительно тела) к ладони?

3. Положите желтую карточку дальше от вас, чем красную, но ближе, чем белую.

4. Расположите фигуры на парте следующим образом: ближе всех от вас – квадрат, дальше всех – треугольник, между ними – круг.

5. Что в классе ближе всего к вам?

6. Что дальше всего от вас?

7. Что ближе к вам: доска или стол?

8. Что дальше: дверь или стол?

9. Нарисуйте дом перед деревом.

10. Нарисуйте дерево перед домом.

 

(горизонталь – вертикаль)

1. Какие слова на доске написаны горизонтально?

2. Какие слова на доске написаны вертикально?

3. Что в комнате расположено горизонтально?

4. Что в комнате расположено вертикально?

5. Что находится перед тобой?

6. Что находится за тобой?

7. Опишите расположение фигур.

8. Подчеркни слова, обозначающие предметы, расположенные вертикально: стул, дерево, окно, подоконник, зеркало, тетрадь, доска, картина.

9. Подчеркни слова, обозначающие предметы, расположенные горизонтально: доска, штора, ковер, люстра, скамейка, книга, карандаш, шкаф.

(работа с понятиями «выше», «ниже», между»)

Задание: нарисовать дом, в котором живут следующие животные:

- на первом этаже – волк,

- на втором этаже - заяц,

- на третьем этаже - ежик,

- на четвертом - лягушка,

- на пятом - мышка,

- на шестом – медведь.

Ответьте на вопросы:

1. Кто живет выше лягушки, но ниже медведя?

2. Кто живет ниже лягушки?

3. Кто живет ниже ежика, но выше волка?

4. Кто живет ниже зайца?

5. Кто живет выше всех?

6. Какой этаж находится выше 3-го, но ниже 5-го и кто там живет?

7. Какой этаж находится между 4-м и 6-м и кто там живет?

8. Какой этаж дома – последний?

9. Какой этаж находится выше 1-го, но ниже 3-го и кто там живет?

10. Назови животное, которое живет на 5-м этаже.

 

Для детей с отклонениями в развитии необходимо использовать разнообразные наглядные пособия.