ПРОТОКОЛ ДИАГНОСТИК.
1.Методика «Кактус»
Цель:определение эмоционального состояния ребёнка, наличия агрессивности, её направления и интенсивности.
Инструкция:"На листе белой бумаги нарисуй кактус – такой, какой ты себе представляешь". Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. При обработке результатов во внимание принимаются указанные выше данные, которые свойственны всем графическим методам. В этой методике также учитываются специфические показатели – такие, как характеристики иголок (размер, расположение, количество).
Ф.И.О(ребенка) Борисова Диана Андреевна
Возраст: 6 лет
Интерпретация результатов : по результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка:
-Импульсивность — отрывистые линии, сильный нажим.
- Скрытность, осторожность — расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
-Оптимизм — изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашам.
-Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества — изображение дикорастущего, пустынного кактуса.
-Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в
центре листа.
Интерпретация цветовой гаммы рисунка:
темно-зеленый: Воля, целеустремленность, жизнелюбие, решительность, упорство, честолюбие, упрямство.
Беседа с ребенком:
1.Кактус домашний или дикий? (дикий)
2.Его можно потрогать? (нет)
3.Кактусу нравится, когда за ним ухаживают? (да)
4.У кактуса есть соседи? Какие растения его соседи? (нет)
5.Когда кактус вырастет, что в нем изменится? (цвет)
Вывод:Таким образом, можно определить, что ребенок имеет агрессию, так она рисовала дикого кактуса, но и тем временем она любит, когда за ней ухаживают. Применение цветовых оттенков означает, что испытуемый решительный, упрямый, целеустремленный.
2.Методика «Два домика»
Цель: изучение социометрии ребёнка.
Стимульнный материал: лист бумаги с нарисованными на нём двумя домиками (один из них побольше – красного цвета, другой поменьше – чёрного цвета).
Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, в нём много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в чёрном домике игрушек нет совсем. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в чёрном домике».
Ф.И.О(ребенка) Борисова Диана Андреевна
Возраст: 6 лет
Интерпретация результатов :
+4 и более баллов – «социометрические звезды», это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети.
Вывод: Девочка всех поселила в красный дом, таким образом у ребенка хорошее отношение к родителям, к сверстникам, воспитателям.
3.Методика «Заучивание 10 слов»
Цель:оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания
Инструкция: «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке». Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша. «Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».
Ф.И.О(ребенка) Борисова Диана Андреевна
Возраст: 6 лет
Примеры набора слов:
Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом
Протокол обследования памяти по методике:
№п/п | стол | вода | кот | лес | хлеб | брат | гриб | окно | мед | дом | Кол.слов |
+ | + | + | + | + | + | ||||||
+ | + | + | + | + | + | ||||||
+ | + | + | + | + | |||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | ||||
+ | + | + | + | + | |||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | + |
Вывод:У девочки высокий уровень слуховой памяти.
4.Методика «Четвертый лишний»
Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.
Инструкция и ход выполнения:"Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу".
Ф.И.О(ребенка) Борисова Диана Андреевна
Возраст: 6 лет
Название предметов, который испытуемый исключил:
-будильник, кружка, чашка, тарелка
-индюк, гусь, курица, овца
-сапоги, шляпа, фуражка, кепка
-календарь, весы, часы, будильник
Протокол обследования мышления по методике :
№п\п | будильник | тарелка | кружка | чашка | примечание | часы | весы | будильник | календарь | примечание |
+ | Очень выс. | + | Очень выс. |
№ п\п | кепка | шляпа | фуражка | сапоги | примечание | индюк | овца | гусь | курица | примечание |
+ | Очень выс. | - | Очень выс. |
Оценка результатов.
10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее, чем 1 минута, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
Вывод: У ребенка очень высокий уровень развития.