ЛЕКЦИЯ 4
Методические указания к выполнению лабораторных работ, контрольных работ, курсовых проектов (работ), для организации и контроля самостоятельной работы студентов.
Пакет контрольно-оценочных материалов, в т. ч. экзаменационные билеты.
Конспект лекций
Рекомендуемая литература
V.Учебно-методическое обеспечение курса
Рекомендуемая литература
1. Основная:
4. Практическая психология образования : [учеб. пособие для вузов по специальности 031000 "Педагогика и психология" / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Н. И. Гуткина [и др.] ; под ред. И. В. Дубровиной. — 4-е изд. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 588 с. : ил. — (Учебное пособие). — Авт. указаны на обороте тит. л. — Допущено М-вом образования РФ. — Библиогр. в подстроч. примеч. и в конце разд. — ISBN 978-5-94723-870-9.
5. Сорокоумова, Елена Александровна. Возрастная психология : [учеб. пособие для вузов] / Е. А. Сорокоумова. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 208 с. — (Серия "Краткий курс"). — Библиогр. в конце ч. — ISBN 978-5-469-00943-6.
6. Смирнова, Елена Олеговна. Детская психология : [учебник для пед. вузов по специальности 030900 "Дошкольная педагогика и психология"] / Е. О. Смирнова. — 3-е изд., перераб. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 298 с. — (Учебник для вузов). — Допущено М-вом образования РФ. — Библиогр.: с. 296-298 (38 назв.). — ISBN 978-5-388-00494-9.
7. Локалова, Наталья Петровна. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика : [учеб. пособие - хрестоматия для психол.-пед. специальностей] / Н. П. Локалова. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 365 с. : табл. — (Учебное пособие). — Рек. Ученым советом Психол. ин-та РАН. — Библиогр.: с. 362-365 (45 назв.). — ISBN 978-5-388-00443-7.
8. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / [Азарова Т. В., Барчук О. И., Беглова Т. В. [и др.] ; под общ. ред. М. Р. Битяновой. — 2-е изд. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 302, [1] с. : ил., табл. — (Практическая психология). — Библиогр.: с. 303. — ISBN 978-5-388-00732-2.
9. Немов, Роберт Семенович. Психология : учебник : [для вузов по непсихол. специальностям] / Р. С. Немов. — М. : Юрайт, 2009. — 639 с. : ил. — (Основы наук). — Рек. М-вом образования РФ. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 978-5-9788-0024-1.
10. Изотова, Елена Ивановна. Психологическая служба в образовательном учреждении : [учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии] / Е. И. Изотова. — 2-е изд., стер. — М. : Академия, 2009. — 286, [2] с. : ил., схемы, табл. — (Высшее профессиональное образование, Психология). — Библиогр. в конце разд. — ISBN 978-5-7695-6197-9.
11. Бурлачук, Леонид Фокич. Психодиагностика : [учебник для вузов] / Л. Ф. Бурлачук. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. [и др.] : Питер, 2010. — 378, [1] с. : ил. — (Серия "Учебник для вузов"). — Библиогр.: с. 345-374. — ISBN 978-5-91180-841-9.
Дополнительная литература
1. Немов Р.С., Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
2. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 304 с.
3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб., 2001.
4. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии,
5. 1995. -№1.
6. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л., 1969.
7. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. Т. 1-2. - М., 1982.
8. Анастази А. Дифференциальная психология. — М., 2001.
9. Басов М. Я. Избранные психологические произведения. — М., 1975.
10. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для младших подростков ГИТ. — Обнинск, 1993.
11. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. — Обнинск, 1993.
12. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Тест умственного развития абитуриентов и старшеклассников (АСТУР). Руководство по работе с тестом. — М., 1995.
13. Александровская Э. М., Гильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. - М., 1995.
14. Белый Б. И. Тест Роршаха. Практика и теория. — СПб., 1992 .
15. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. — М„ 2002.
16. БурлачукЛ. Ф. Руководство CAT. — Киев, 1995.
17. Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 4-5. - М., 1984.
18. Гуревич К. М. Надежность психологических тестов // Психологическая диагностика. Ее проблемы и методы. — М., 1975.
19. Данилова Е. Е. Беседа как один из методов работы школьного психолога // Активные методы в работе школьного психолога. - М., 1990.
20. Данилова Е. Е. Детский тест «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. — М., 1992.
21. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской. — М., 1978.
22. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1987.
23. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев, 1989.
24. Леонтьев А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. — М.-Л., 1948.
25. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). — М., 1992.
26. Леонтьев Д. А. Тематический апперцептивный тест. — М, 1998.
27. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. —Л., 1979.
28. Личко А. Е., Иванов Н. Я. Диагностика характера подростков. — М., 1995.
29. Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. — Ростов н/Д, 1996.
30. Панасюк А. Ю. Адаптированный вариант методики Д. Векслера. - М., 1973.
31. Раевский А. М. Тест самоактуализации личности // Психолог в школе, 1999. - № 2.
32. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. — М., 1980.
33. Теплова Л. И. Тест умственного развития младших подростков. Руководство по работе с тестом. — М.: Обнинск, 2000.
34. Cattell R., EberH., Taksuoka M. Handbook for the sixteen personality factors questionnaire (16 PF). — Champain (III), 1970.
35. Eysenck H.J., Cookson D. Personality in primary school children // Brit. Educat. PsychoL, V. 39. - 1969.
36. Mental and Cultural Adaptation / Ed. Cronbach L. J., Drenth P. J. D., 1972.
37. Rorschach H. Psychodiagnostik. — Bern; Leipzig, 1921.
38. Wober M. Distinguishing, centricultural from cross-culturaltests and research // Percept and motor skills, V. 28.153. — 1969.