Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Темы семинарских занятий
Темы лабораторных, семинарских занятий и коллоквиумов
Семинарское занятие 1.
Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста
1. Индивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики.
2. Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школьного возраста.
3. Ограничения в применении тестов для взрослых в диагностике детей младшего школьного возраста.
4. Общая характеристика стандартизированного комплекса психодиагностических методик, предназначенного для детей младшего школьного возраста.
Семинарское занятие 2.
Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста
1. Индивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики.
2. Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школьного возраста.
3. Ограничения в применении тестов для взрослых в диагностике детей младшего школьного возраста.
4. Общая характеристика стандартизированного комплекса психодиагностических методик, предназначенного для детей младшего школьного возраста.
Семинарское занятие 3.
Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста
1. Основные отличия детей подросткового и юношеского возраста друг от друга, от детей младшего школьного возраста и от взрослых людей.
2. Когнитивные и личностные особенности отрочества.
3. Главные психодиагностические возрастные характеристики старших школьников.
4. Рекомендации по проведению психодиагностики юношей и девушек
Контрольные вопросы для самостоятельной работы:
1. Тесты и тестирование. Виды тестов, применяемые в психодиагностике, сфера их использования. Основные требования, предъявляемые к психодиагностическим тестам.
2. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста.
3. Методы диагностики познавательных процессов дошкольников.
4. Психодиагностика личностных и межличностных отношений у дошкольников.
5. Подведение итогов и представление результатов психодиагностического обследования детей-дошкольников.
6. Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста.
7. Методы определения готовности ребенка к обучению в школе и диагностика уровня развития его познавательных процессов.
8. Методы изучения личности и межличностных отношений у младших школьников.
9. Подготовка заключения об уровне психологического развития ребенка младшею школьного возраста.
Список литературы
1. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / [Азарова Т. В., Барчук О. И., Беглова Т. В. [и др.] ; под общ. ред. М. Р. Битяновой. — 2-е изд. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 302, [1] с. : ил., табл. — (Практическая психология). — Библиогр.: с. 303. — ISBN 978-5-388-00732-2.
2. Немов, Роберт Семенович. Психология : учебник : [для вузов по непсихол. специальностям] / Р. С. Немов. — М. : Юрайт, 2009. — 639 с. : ил. — (Основы наук). — Рек. М-вом образования РФ. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 978-5-9788-0024-1.
3. Бурлачук, Леонид Фокич. Психодиагностика : [учебник для вузов] / Л. Ф. Бурлачук. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. [и др.] : Питер, 2010. — 378, [1] с. : ил. — (Серия "Учебник для вузов"). — Библиогр.: с. 345-374. — ISBN 978-5-91180-841-9.
9.4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ (не предусмотрены)