Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Темы семинарских занятий

Темы лабораторных, семинарских занятий и коллоквиумов

Семинарское занятие 1.

Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста

1. Ин­дивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики.

2. Роль экспе­риментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школь­ного возраста.

3. Ограничения в применении тестов для взрослых в диагностике детей младшего школьного возраста.

4. Общая характеристика стандартизированного комплекса психодиагностических методик, предназначенного для детей младшего школьного возраста.

 

Семинарское занятие 2.

Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста

1. Ин­дивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики.

2. Роль экспе­риментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школь­ного возраста.

3. Ограничения в применении тестов для взрослых в диагностике детей младшего школьного возраста.

4. Общая характеристика стандартизированного комплекса психодиагностических методик, предназначенного для детей младшего школьного возраста.

 

Семинарское занятие 3.

Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского воз­раста

1. Основные отличия детей подросткового и юношеского возраста друг от друга, от детей младшего школьного возраста и от взрослых людей.

2. Когнитив­ные и личностные особенности отрочества.

3. Главные психодиагностические воз­растные характеристики старших школьников.

4. Рекомендации по проведению психодиагности­ки юношей и девушек

 

Контрольные вопросы для самостоятельной работы:

1. Тесты и тестирование. Виды тестов, приме­няемые в психодиагностике, сфера их использования. Основные требования, предъявляемые к психодиагностическим тестам.

2. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста.

3. Методы диагностики познавательных процессов дошкольников.

4. Психодиагностика личностных и межличностных отношений у дошколь­ников.

5. Подведе­ние итогов и представление результатов психодиагностического обследования детей-дошкольников.

6. Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста.

7. Методы определения готовности ребенка к обучению в школе и диагно­стика уровня развития его познавательных процессов.

8. Методы изучения личности и межличностных отношений у младших школьников.

9. Подготовка заключения об уровне психологического развития ребенка младшею школьного возраста.

 

Список литературы

1. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / [Азарова Т. В., Барчук О. И., Беглова Т. В. [и др.] ; под общ. ред. М. Р. Битяновой. — 2-е изд. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 302, [1] с. : ил., табл. — (Практическая психология). — Библиогр.: с. 303. — ISBN 978-5-388-00732-2.

2. Немов, Роберт Семенович. Психология : учебник : [для вузов по непсихол. специальностям] / Р. С. Немов. — М. : Юрайт, 2009. — 639 с. : ил. — (Основы наук). — Рек. М-вом образования РФ. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 978-5-9788-0024-1.

3. Бурлачук, Леонид Фокич. Психодиагностика : [учебник для вузов] / Л. Ф. Бурлачук. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. [и др.] : Питер, 2010. — 378, [1] с. : ил. — (Серия "Учебник для вузов"). — Библиогр.: с. 345-374. — ISBN 978-5-91180-841-9.

 

9.4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ (не предусмотрены)