Интерпретация.
Обработка результатов.
Шаг 1. Используя таблицу, каждое правильное решение оцените в 1 балл.
Обработка результатов субтеста 4 производится с помощью отдельной таблицы-ключа. В ней представлены различные варианты ответов на задания данного субтеста, оцениваемые в баллах. В зависимости от того, какой из этих вариантов представлен в бланке ответов, за каждое задание испытуемому присваивается 0, 1 или 2 балла. Затем подсчитывается общее количество баллов, полученных испытуемым по данному субтесту.
Шаг 2. После этого с помощью нормативных таблиц заполняется нижняя строка листа ответов, обозначенная буквами НБ (нормированные баллы).
Шаг 3. Заключительным этапом обработки полученных результатов является построение индивидуального профиля структуры интеллекта. Для этого в листе ответов есть специальная сетка, которая так и называется «Индивидуальный профиль структуры интеллекта».
При заполнении листа ответов необходимо обратить внимание на то, что место для занесения результатов по субтесту 9 находится не в конце таблицы, а в ее средней части.
1. Выявление общего уровня интеллекта.
2. Интерпретация группы субтестов, близких по факторному принципу.
3. Интерпретация результативности по отдельным субтестам.
Практическое занятие № 6. Проведение Теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра (6 часов)[13, С. 72- 119].
Семинарское занятие № 7 Психодиагностика общих способностей (4 часа)
1. История исследований психологии способностей. Направления и задачи научной разработки проблемы способностей [23, С.10-16; 44, С.177-181; 7].
2. Тесты специальных способностей [36, С. 195-203].
3. Подходы к определению интеллекта. Модели интеллекта [23, С.17-28; 44, С.182 -192]:
· Ч. Спирмена
· Л.Терстоуна
· Д. Гилфорда
· Р.Кеттелла
4. Тесты интеллекта [2; 10; 17]:
· Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (36, С. 208-213, 14);
· Прогрессивные матрицы Равенна (23, С. 35-37; 27);
· Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР) (49; 31; 36, С. 213-215);
· Тест Д. Векслера (23, С. 37-44)
· Тест социального интеллекта Дж. Гилфорда (32).
Литература:
Основная: 23; 36, 44
Дополнительная: 2, 8, 10, 17, 30, 31, 49
Задачи и вопросы для самоконтроля:
Какие виды способностей Вы знаете? Проанализируйте различные подходы к пониманию интеллекта. Сравните модели интеллекта Ч. Спирмена, Р. Кеттелла и Л. Терстоуна. Может ли быть измерен интеллект с помощью тестов интеллекта?
Назовите основные области применения тестов способностей. Назовите достоинства и недостатки методик психодиагностики способностей. Какие методики психодиагностики способностей Вы знаете? Кратко охарактеризуйте их.
Приведите характеристику Теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
Задание индивидуального практикума:
· Провести методику Прогрессивные матрицы Равенна, обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на семинарском занятии.
· Провести методику Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР), обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на семинарском занятии.
· Провести методику КОТ, обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на семинарском занятии.
· Провести Тест социального интеллекта Дж. Гилфорда, обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на семинарском занятии.