Чувство ритма.

Музыкально-слуховое представление.

Музыкально-слуховое представление.

Ладовое чувство

Задание № 1:Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.

Д. Кабалевский «Грустный дождик», М.Глинка «Детская полька».

«3»- внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и

двигательная реакция.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной

реакции.

«1»- нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

 

Задание № 2:Прослушать песню «Заинька» М. Картушиной

«3»- внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но может рассказать содержание песни..

«1»- нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

 

Сентябрь

Задание № 1:Подпевать вместе с педагогом знакомую песню с музыкальным сопровождением.

«3»- пропевание всей фразы или мотива.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

подпевания.

 

Задание № 2:Петь песню «Ладушки», выполняя в пении движения в конце проговаривая «Да», всем одновременно.

«3»- пропевание всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

подпевания.

 

Декабрь

Задание № 1:Петь вместе с педагогом знакомую песню с музыкальным сопровождением (по 3-4 человека).

«3»- пропевание всей фразы или мотива.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

подпевания.

 

Задание № 2:Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.

«3»- пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

подпевания.

Сентябрь

Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок,

мелодии из 3-5 звуков. Р.н.попевка «Петушок»

«3»- точное выполнение ритмического рисунка.

«2»- не совсем точное.

«1»-с заданием не справился

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты двух произведений.

1) «Веселые ножки» р.н.мелодия,

2) «Марш» Е.Теличеевой,

«3»- смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных

движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Декабрь