Чувство ритма.
Музыкально-слуховое представление.
Музыкально-слуховое представление.
Ладовое чувство
Задание № 1:Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.
Д. Кабалевский «Грустный дождик», М.Глинка «Детская полька».
«3»- внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и
двигательная реакция.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной
реакции.
«1»- нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2:Прослушать песню «Заинька» М. Картушиной
«3»- внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но может рассказать содержание песни..
«1»- нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
Сентябрь
Задание № 1:Подпевать вместе с педагогом знакомую песню с музыкальным сопровождением.
«3»- пропевание всей фразы или мотива.
«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.
«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
Задание № 2:Петь песню «Ладушки», выполняя в пении движения в конце проговаривая «Да», всем одновременно.
«3»- пропевание всей фразы, с правильным выполнением задания.
«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.
«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
Декабрь
Задание № 1:Петь вместе с педагогом знакомую песню с музыкальным сопровождением (по 3-4 человека).
«3»- пропевание всей фразы или мотива.
«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.
«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
Задание № 2:Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.
«3»- пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.
«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.
«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
Сентябрь
Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок,
мелодии из 3-5 звуков. Р.н.попевка «Петушок»
«3»- точное выполнение ритмического рисунка.
«2»- не совсем точное.
«1»-с заданием не справился
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты двух произведений.
1) «Веселые ножки» р.н.мелодия,
2) «Марш» Е.Теличеевой,
«3»- смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных
движений, нет смены движений под музыку.
«1» - мала двигательная реакция на музыку.
Декабрь