Ладовое чувство
Задания для диагностики музыкальных способностей детей
Декабрь
Низкий уровень 8 балла
Ближе к низкому 7-10
Средний уровень 12 баллов
Ближе к высокому 14-17
Высокий уровень 18 баллов
Сентябрь
Во второй младшей группе
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Бланк для ответов с расшифровкой полученных результатов
Дата | Пол | ФИО | Возраст | профессия | ||||||||||
а | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | - |
б | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | @ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | + ☺ |
в | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | @ | ☺ | ☺ | ☺ | @ | ☺ | ☺ | ☺ | — |
г | ☺ | ☺ | @ | @ | @ | @ | ☺ | ☺ | ☺ | @ | ☺ | ☺ | ☺ | — |
д | @ | ☺ | @ | @ | @ | @ | ☺ | ☺ | ☺ | @ | ☺ | ☺ | @ | + |
е | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | ☺ | @ | @ | @ | @ | + |
ж | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | — |
@ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | @ | + |
«КЛЮЧ» К ШКАЛАМ:
Ответы по позициям опросника относятся:
К шкале «жизнеобеспечение» (Ж)
1а, б; 2а; За; 4а; 5а; 6з; 8а; 10д; 11а; 12а.
К шкале «комфорт» (К):
2бв; 3б; 4в; 5б; 7а; 9а; 11б, в; 12б.
К шкале «социальный статус» (С):
1г; 2г; 7в, г; 8в,д; 9в, г, е; 10г; 11д; 12д, г.
К шкале «общение» (О):
1в; 2д; Зв; 4б; 7бд; 8бг; 9д, б; 10а; 11г; 12в.
К шкале «общая активность» (Д):
1д, з; 4е, г; 5з; 6а, б, г; 7з; 9з; 11в; 12з.
К шкале «творческая активность» (ДР):
1ж, з; 2е, ж; Зж; 4д; 5д, е; 6е; 7е, ж; 8з, ж; 10ж; 11з; 12е.
К шкале «социальная полезность» (ОД):
1д; 2з; Зг, д; 4з, ж; 6ж; 8е, 9ж; 10б, е; 11е, ж; 12ж.
Условные обозначения на бланке:
☺ - «общежитейская» активность;
@ - деятельность, «рабочая» активность;
«+» - позитивные переживания;
«–» - негативные переживания, повышающие уровень тревожности;
«+ ☺» - эскапизм (уход от проблем).
Колонка 13 связана с оценкой суммарной комфортности в разных сферах.
Колонка 14 связана с остротой переживания неудач и, следовательно, с уровнем тревожности.
Данная методика заимствована из книги «Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности» /Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. -СПб.: Речь, 2001.-448 с.
Вариант методики, заимствованный вышеуказанными авторами из книги Е.П.Ильина (Мотивация и мотивы. –СПб: Питер, 2000) содержал несколько неточностей, был перепутан ряд вариантов ответов по отношению к основным шкалам. Поэтому после перепроверки ключей методики и после небольшой модификации (перестановки вариантов ответов в пунктах с 1 по 12: на основании подсчета которых и делаются выводы о преобладании или соотношении различных мотиваций) мы получили более качественный и удобный вариант методики. Анализ данных мы дополнили более дифференцированным анализом комфортности и тревожности. Удобнее стало выяснять соотношение «общежитейского» и «рабочего» профилей (их уже на бланке разделяет четкая граница. Область ограниченная жирной линией - область общежитейского профиля. Область находящаяся непосредственно под ней — «рабочий» или деятельностный профиль человека
№ | Ф.И. ребенка | Ладовое чувство | Муз.-слуховое представление. | Чувство ритма | Всего | Общий уровень | |||
№ | Ф.И. ребенка | Ладовое чувство | Муз.-слуховое представление. | Чувство ритма | Всего | Общий уровень | |||
младшей группе.
Сентябрь
Задание № 1:Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.
Д. Кабалевский «Грустный дождик», М.Глинка «Детская полька».
«3»- внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и
двигательная реакция.
Есть дети, которые внимательно слушают, но никак внешне не
проявляют своих эмоций.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной
реакции.
Почти все дети не умеют слушать музыку. Эмоциональной
реакции на музыку никакой нет.
«1»- нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2:В процессе слушания колыбельной и плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.
«3»- внимательно слушает, музыкальные фрагменты понимает, что нужно делать, выполняет задание правильно.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но выполняет задание правильно..
«1»- нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Декабрь