Ладовое чувство

Задания для диагностики музыкальных способностей детей

Декабрь

Низкий уровень 8 балла

Ближе к низкому 7-10

Средний уровень 12 баллов

Ближе к высокому 14-17

Высокий уровень 18 баллов

Сентябрь

Во второй младшей группе

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Бланк для ответов с расшифровкой полученных результатов

Дата Пол ФИО Возраст профессия
 
а -
б @ + ☺
в @ @
г @ @ @ @ @
д @ @ @ @ @ @ @ +
е @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ +
ж @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ @
@ @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ +

«КЛЮЧ» К ШКАЛАМ:

Ответы по позициям опросника относятся:

К шкале «жизнеобеспечение» (Ж)

1а, б; 2а; За; 4а; 5а; 6з; 8а; 10д; 11а; 12а.

К шкале «комфорт» (К):

2бв; 3б; 4в; 5б; 7а; 9а; 11б, в; 12б.

К шкале «социальный статус» (С):

1г; 2г; 7в, г; 8в,д; 9в, г, е; 10г; 11д; 12д, г.

К шкале «общение» (О):

1в; 2д; Зв; 4б; 7бд; 8бг; 9д, б; 10а; 11г; 12в.

К шкале «общая активность» (Д):

1д, з; 4е, г; 5з; 6а, б, г; 7з; 9з; 11в; 12з.

К шкале «творческая активность» (ДР):

1ж, з; 2е, ж; Зж; 4д; 5д, е; 6е; 7е, ж; 8з, ж; 10ж; 11з; 12е.

К шкале «социальная полезность» (ОД):

1д; 2з; Зг, д; 4з, ж; 6ж; 8е, 9ж; 10б, е; 11е, ж; 12ж.

 

Условные обозначения на бланке:

☺ - «общежитейская» активность;

@ - деятельность, «рабочая» активность;

«+» - позитивные переживания;

«» - негативные переживания, повышающие уровень тревожности;

«+ ☺» - эскапизм (уход от проблем).

Колонка 13 связана с оценкой суммарной комфортности в разных сферах.

Колонка 14 связана с остротой переживания неудач и, следовательно, с уровнем тревожности.

 

Данная методика заимствована из книги «Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности» /Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. -СПб.: Речь, 2001.-448 с.

Вариант методики, заимствованный вышеуказанными авторами из книги Е.П.Ильина (Мотивация и мотивы. –СПб: Питер, 2000) содержал несколько неточностей, был перепутан ряд вариантов ответов по отношению к основным шкалам. Поэтому после перепроверки ключей методики и после небольшой модификации (перестановки вариантов ответов в пунктах с 1 по 12: на основании подсчета которых и делаются выводы о преобладании или соотношении различных мотиваций) мы получили более качественный и удобный вариант методики. Анализ данных мы дополнили более дифференцированным анализом комфортности и тревожности. Удобнее стало выяснять соотношение «общежитейского» и «рабочего» профилей (их уже на бланке разделяет четкая граница. Область ограниченная жирной линией - область общежитейского профиля. Область находящаяся непосредственно под ней — «рабочий» или деятельностный профиль человека

Ф.И. ребенка Ладовое чувство Муз.-слуховое представление. Чувство ритма Всего Общий уровень
   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Ф.И. ребенка Ладовое чувство Муз.-слуховое представление. Чувство ритма Всего Общий уровень
   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

младшей группе.

Сентябрь

Задание № 1:Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.

Д. Кабалевский «Грустный дождик», М.Глинка «Детская полька».

«3»- внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и

двигательная реакция.

Есть дети, которые внимательно слушают, но никак внешне не

проявляют своих эмоций.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной

реакции.

Почти все дети не умеют слушать музыку. Эмоциональной

реакции на музыку никакой нет.

«1»- нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

 

Задание № 2:В процессе слушания колыбельной и плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.

«3»- внимательно слушает, музыкальные фрагменты понимает, что нужно делать, выполняет задание правильно.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но выполняет задание правильно..

«1»- нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

 

Декабрь